Решение б/н Решение по жалобе ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия зака... от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 126-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«20» июля 2017 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) <…> в присутствии представителей заказчика Администрации МО «Майминский район» <…>, <…>, <…> по доверенностям от 09.06.2017г., рассмотрела жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении электронного аукциона «Строительство газораспределительных сетей в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай» №0177600001017000031.

ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 13.07.2017г. (вх. 2359) поступила жалоба от ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» (г. Барнаул, ул. Антона Петрова, строение 235Б, этаж 1, вход №3) на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении электронного аукциона «Строительство газораспределительных сетей в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай» №0177600001017000031.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя 18.07.2017г. (вх. 2409) заказчиком Администрацией МО «Майминский район» представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, установила следующее:

27.06.2017г. заказчиком Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство газораспределительных сетей в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай».

Согласно извещению №0177600001017000031 (ред. 2 от 28.06.2017г.):

- начальная (максимальная) цена контракта – 31 196 080,0 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок – 14.07.2017 10-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 18.07.2017г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 21.07.2017г.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. При этом согласно части 3 данной статьи не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным Федеральным законом.

В п. 3.7 Информационной карты аукционной документации (Раздел I) заказчиком установлено, что требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки содержатся в Техническом задании (Раздел II).

В Техническом задании заказчиком установлены требования к товарам:

1. «Трубы стальные электросварные тип 2», в том числе к значению показателя высота внутреннего грата не должно превышать 0,5 мм. Должен соответствовать ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80.

Согласно п.4.4 ГОСТ 10705-80 «Международный стандарт. Трубы стальные электросварные. Технические условия» высоту внутреннего грата измеряют микрометром по ГОСТ 6507 или стенкомером по ГОСТ 11358.

В части II Технического задания заказчиком приведена инструкция по заполнению участниками закупки заявки на участие в электронном аукционе.

Так из инструкции следует, что параметры, указанные с использованием словосочетания «не должен превышать», тождественны словосочетанию «не должен быть более» (т.е. данный показатель является максимальный). Для показателя, содержащего формулировку «значение максимального показателя» или «значение показателя максимальная (-ый)» означает требование заказчика к большему пределу из допустимых (нормированных) значений. Участник закупки должен оставить наименование показателя в редакции Заказчика, указав при этом конкретное значение показателя, соответствующее требованиям документации об аукционе. При этом, если участник не располагает информацией о конкретных значениях показателей товара, предполагаемого им к использованию при оказании услуг, которые относятся к технологии производства, испытания товара и (или) значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, участник указывает в первой части заявки значение максимального показателя в соответствии со значением большего предела из допустимых значений, установленного требованиями национального стандарта, технического регламента.

Исходя из анализа инструкции по заполнению заявки, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что у участников закупки имеется право указывать рассматриваемый показатель в значении «не должно превышать», т.к. конкретная высота грата определяется только в ходе измерений определенной партии товара.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

2. «Пиломатериал обрезной», в том числе к номинальной толщине пиломатериала должно быть не менее 25 и не более 32 мм.

Из инструкции следует, что в случае указания интервалов значений показателей, сопровождающихся словосочетаниями: «не менее… но не более…», «не меньше но не должен превышать» означает, что участнику закупки необходимо указать один конкретный показатель из представленного диапазона, при этом граничные значения конкретных показателей могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с включенными граничными значениями.

Комиссия УФАС по РА считает, что участнику в первой части заявки необходимо указать конкретное значение номинальной толщины пиломатериала из заданного заказчиком диапазона.

Довод заявителя о том, что документация носит двоякое толкование в отношении толщины пиломатериала является необоснованным, т.к. положения инструкции по определению значения показателя, сопровождающегося союзом «и», в данном случае не применимо. В инструкции определено, что союз «и», выступает как разделяющий свойства товара, т.е. свидетельствует о перечислении свойств товара, каждое из которых необходимо заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах товара. В рассматриваемом случае свойства товара не перечисляются (толщина пиломатериала это одно свойство товара).

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В п.4 Информационной карты документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки.

Так, вторая часть заявки должна содержать, в том числе свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню, определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., в соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности: допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): (33), включающее в себя: 33.6 Объекты газоснабжения.

С 1 июля 2017г. вступили в силу поправки к Градостроительному кодексу РФ, которые предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данными изменениями установлено, что при закупке проектно-изыскательских работ, а также работ по строительству, реконструкции и капремонту участник должен подтвердить свое членство в саморегулируемой организации.

Комиссия УФАС по РА считает, что т.к. закупка объявлена 27.06.2017г. то заказчик обоснованно установил требование о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в рамках действующего законодательства).

На заседании комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок будет проверять членство в саморегулируемой организации участников аукциона.

Данная позиция заказчика также указана в ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.07.2017г. на участие в аукционе подано 3 заявки. Членами аукционной комиссии все заявки допущены к участию в аукционе.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении электронного аукциона «Строительство газораспределительных сетей в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай» №0177600001017000031 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны