Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 126-К/18 о нарушении законодательства о к... от 31 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 126-К/18

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«28» августа 2018 года                                                               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заявителя ООО «ГЕОСТАР» по доверенности от 01.08.2018г., заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» по доверенности от 28.08.2018г., рассмотрев жалобу ООО «ГЕОСТАР» на действия аукционной комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство набережной р. Майма в районе ул. Алтайская, в г. Горно-Алтайске № 0377300000418000093,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 21.08.2018г. (вх. № 2663) поступила жалоба ООО «ГЕОСТАР» на действия аукционной комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство набережной р. Майма в районе                            ул. Алтайская, в г. Горно-Алтайске № 0377300000418000093.

Заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске ООО «ГЕОСТАР» (заявка № 103648735) к участию в электронном аукционе.

МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» 24.08.2018г. представлено письменное возражение (вх. 2738) на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

25.07.2018г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на благоустройство набережной р. Майма в районе ул. Алтайская, в г. Горно-Алтайске.

Согласно извещению № 0377300000418000093:

- начальная (максимальная) цена контракта: 14 702 716,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 15.08.2018г.  16:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 17.08.2018г.;

- дата проведения аукциона: 20.08.2018г.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.08.2018г. на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, из которых 3 заявки не допущены к участию в данном электронном аукционе. 

Заявка №103648735  (ООО «ГЕОСТАР») аукционной комиссией не допущена к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).Согласно п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона 44-ФЗ участник закупки электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае установления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, участник закупки предоставил недостоверные сведения, а именно по товару Труба стальная отсутствуют указания на товарный знак, при этом указано на соответствие данных товаров ГОСТ 10704-91. Согласно п.11 ГОСТ 10704-91 Технические требования должны соответствовать ГОСТ 10705-80. Настоящий стандарт распространяется на стальные электросварные прямошовные трубы диаметром от 10 до 630 мм из углеродистых и низколегированных марок сталей, применяемые для трубопроводов, конструкций, а также изделий различного назначения. Согласно разделу 5 ГОСТа 10705-80 «Трубы стальные электросварные Технические условия» маркировка, упаковка, транспортирование и хранение – по ГОСТ 10692. Согласно п. 5.2.1 ГОСТа 10692-2015 «Трубы стальные, чугунные и соединительные детали к ним. Приемка, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение» в зависимости от наружного или внутреннего диаметра, ширины одной из сторон труб на наружную или внутреннюю поверхность каждой трубы или на ярлык, прикрепляемый к каждому пакету, или бунту, должна быть нанесена маркировка. Пункт 5.2.4 данного ГОСТа устанавливает, что содержание маркировки, наносимой на поверхность труб, должно включать: товарный знак и/или наименование изготовителя, размеры, марку стали и/или класс (группу) прочности, если применимо. Таким образом, исходя из пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, ГОСТа 10692-2015 и инструкции по заполнению первой части заявки, первая часть заявки участника должна содержать информацию о товарном знаке и/или наименование изготовителя товара - трубы стальные».

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В инструкции по заполнению заявки заказчиком предусмотрено, что предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение. Предоставляемые сведения должны быть достоверны, непротиворечивы и соответствовать требованиям государственных стандартов (в случае, если на конкретный вид продукции предусмотрен государственный стандарт).

В техническом задании в отношении товара «Труба стальная электросварная», в том числе установлены требования о соответствии труб ГОСТ 10704-91, ГОСТ-10705-80.

Согласно разделу 5 ГОСТ 10705-80 «Трубы стальные электросварные. Технические условия» маркировка, упаковка, транспортирование и хранение  - по ГОСТ 10692.

Согласно п. 5.2.1 ГОСТ 10692-2015 «Трубы стальные, чугунные и соединительные детали к ним. Приемка, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение» маркировка должна быть нанесена на наружную поверхность каждой трубы наружным диаметром более 159 мм и профильных трубе шириной хотя бы одной из сторон более 160 мм. Допускается наносить маркировку на наружную поверхность труб размерами менее указанных. Маркировка труб наружным диаметром до 159 мм включительно и профильных труб с шириной хотя бы одной из сторон до 160 мм включительно должна быть нанесена на ярлык, прикрепляемый к каждому пакету или бунту. Допускается маркировку труб наружным диаметром более 159 мм. имеющих светлую поверхность, наносить на ярлык. Маркировку холоднодеформированных труб наружным диаметром до 450 мм включительно и профильных трубе шириной хотя бы одной из сторон до 450 мм включительно, увязанных в пакеты, допускается наносить на три трубы каждого пакета и на ярлык. Маркировку труб внутренним диаметром 350 мм и более и профильных труб с шириной хотя бы одной из сторон 350 мм и более допускается выполнять на внутренней поверхности труб.

Пунктом 5.2.4 данного ГОСТ установлено, что содержание маркировки, наносимой на поверхность труб должно включать, как минимум: товарный знак и/или наименование изготовителя; размеры; марку стали и/или класс (группу) прочности, если применимо.

Таким образом, исходя из ГОСТ 10692-2015 и инструкции по заполнению первой части заявки, заявка должна содержать информацию о товарном знаке и/или наименование изготовителя.  

На заседание Комиссии УФАС по РА представителем заказчика представлена информация об исследовании функционирующего рынка (интернет-сайтов производителей труб) согласно которой заказчик не выявил товар «Труба стальная электросварная», соответствующий всем требованиям заказчика, без товарного знака. При этом все производители осуществляют сертификацию товара на предмет соответствия ГОСТ.

При анализе первой части заявки №103648735 (ООО «ГЕОСТАР») в отношении товара Труба стальная электросварная участником закупки не представлен (не указан) товарный знак изготовителя, при этом установлено соответствие труб ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80.

На заседание Комиссии УФАС по РА представителем ООО «ГЕОСТАР» не представлено доказательств наличия на функционирующем рынке производителей Труб стальных не имеющих товарный знак.

Доказательств, относительно необъективности проведенного заказчиком исследования на предмет наличия на функционирующем рынке «Труб стальных» с товарными знаками, представителем заявителя не представлено. Таким образом, не опровергнута позиция аукционной комиссии заказчика.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что аукционная комиссия МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» правомерно приняла решение об отказе в допуске на участие в электронном аукционе заявки № 103648735 (ООО «ГЕОСТАР») в связи с непредоставлением информации о товарном знаке в отношении товара «Трубы стальные электросварные», наличие которого заказчиком установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГЕОСТАР» на действия аукционной комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство набережной р. Майма в районе                      ул. Алтайская, в г. Горно-Алтайске № 0377300000418000093 необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны