Решение б/н Решение по делу в отношении заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» ... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  128-К/15,

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«18» августа  2015 года                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей заказчика Федерального казенного учреждения здравоохранения «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора  директора  по доверенности от 25.06.2015г., рассмотрела  жалобу  Межрегионального общественного движения «Эффективные закупки»  на действия заказчика  ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора при осуществлении закупки  путем проведения электронного аукциона  на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора в с. Ташанта Кош-Агачского района  № 0377100008015000027. 

Межрегиональное общественное движение «Эффективные закупки»  должным образом уведомлено (исх. 2805/08 от 12.08.205г.) о времени и месте рассмотрения жалобы,  явку представителя не обеспечило.

       

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России  11.08.2015г. (вх.2252)  поступила  жалоба  Межрегионального общественного движения «Эффективные закупки»  (г. Новосибирск, проспект Красный, 1 офис 301А)  на действия заказчика  ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора   при осуществлении закупки  путем проведения электронного аукциона  на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития   ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора в   с. Ташанта Кош-Агачского района № 0377100008015000027.

  Заявитель считает, что  документация об электронном  аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, в части размещения на официальном сайте РФ разъяснений положений документации без указания предмета запроса,  неправомерного установления срока начала и окончания предоставления участникам разъяснений положений документации (с 25.07.2015 по 09.08.2015г.),  неправомерного указания  единицы измерения показателя толщины защитного слоя «мм» по материалу «Металлочерепица», установления несуществующих  характеристик товара «Линолеума» (вес 1м², менее 1 кг).

 ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора  13.08.2015г. представлены  письменные возражения на жалобу  согласно которым заказчик считает доводы жалобы  обоснованными в части.

По п. 1 и 3 жалобы заказчик, согласился с доводами жалобы и  указывает, что  при опубликовании ответа на запрос, документ с содержанием предмета запроса по причине технического сбоя работы сайта не опубликовался, и  при указании единицы измерения показателя толщины защитного слоя «мм» («мкм») заказчиком допущена  техническая опечатка.

          Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей  заказчика  полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными в части  по следующим основаниям:

Заказчиком ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора 25.07.2015г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  размещено извещение и аукционная документация на проведение электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора в с. Ташанта Кош-Агачского района.

Согласно Извещению  № 0377100008015000027 (ред.2):

  - начальная (максимальная) цена контракта – 4 199 122,0 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок -  12.08.2015г. 09-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 14.08.2015г;

- дата проведения электронного аукциона – 17.08.2015г.

Согласно ч.4 ст. 65 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком в нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе при даче разъяснений на запрос потенциального участника закупки от 10.08.2015г. не указан предмет запроса.  Из самих ответов также не представляется  возможным определить суть запроса.  Таким образом, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В п. 14 Информационной карты документации об аукционе заказчиком установлен  порядок и сроки предоставления участникам разъяснений положений документации: «Любой участник закупки в период  с 25.07.2015 по 09.08.2015 вправе направить запрос о разъяснении положений документации. Разъяснения положений документации предоставляются  с 25.07.2015 по 12.08.2015».

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 12.08.2015г. 09-00 час, соответственно дата окончания срока  направления запроса о разъяснении положений  документации  должна быть установлена 08.08.2015г. Таким образом, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

Однако данное несоответствие не ущемляют права участников, так как срок окончания направления запросов участниками о разъяснении положений документации  не сокращен.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

 В Техническом задании  (часть III документации об аукционе) заказчиком при описании объекта закупки  установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки (показатели позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям).

 При анализе Технического задания  Комиссией УФАС по РА  установлено, что  заказчиком в разделе «Наименование товара используемого при выполнении работ» при описании объекта закупки указана необъективная  информация в отношении единицы измерения  толщины защитного слоя материала «Металлочерепица» «мм».  Согласно данным производителей толщина защитного слоя (тип покрытия) измеряется в микронах («мкм»). Следовательно, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

В п. 22 Технического задания «Наименование товара используемого при выполнении работ» заказчиком установлены технические характеристики  материала (товара) «Линолеум», его минимальные и максимальные значения показателей,  в том числе: Общая толщина покрытия, мм, не менее 1,2. Вес 1м², менее 1 кг.

Комиссия УФАС по РА полагает, что  доводы заявителя о том, что линолеума  с указанным весом в природе не существует, являются необоснованными, так как согласно данным производителя «Tarkett» (www/ Tarkett.ru) вес линолеума традиционного бытового «SOLO» с толщина покрытия1,2 мм.  составляет 0,85 кг/м².

В подтверждение данного факта, заказчиком на заседание Комиссии УФАС по РА представлен Сертификат соответствия Покрытия напольного поливинилхлоридного на подоснове «Solo» толщиной 1,2мм., массой 0,8 кг/м², производителя ООО «Таркетт Винисин».

Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным  выдать аукционной комиссии предписание о внесении изменений в документацию,  так как  вышеуказанные нарушения  указание несоотверствующих единиц измерения материала не повлияли  на результаты электронного аукциона, и установленные заказчиком требования к товару позволяют определить потребности заказчика,  и не влекут за собой невозможность оформления заявки на участие в аукционе.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Межрегионального общественного движения «Эффективные закупки»  на действия заказчика  ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора при осуществлении закупки  путем проведения электронного аукциона  на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора в с. Ташанта Кош-Агачского района  № 0377100008015000027   обоснованной в части:

- размещения на официальном сайте РФ разъяснений положений документации без указания предмета запроса;

- неправомерного указания  единицы измерения показателя толщины защитного слоя «мм» по материалу «Металлочерепица»;

2. Признать заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора  нарушившим ч.3 ст. 7,  ч.4 ст. 65  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г.                             «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.  В связи с тем, что  вышеуказанные нарушения  не повлияли  на результаты электронного аукциона, установленные заказчиком требования к товару позволяют определить потребности заказчика (указание несоответствующей  единицы измерения),  и не влекут за собой невозможность оформления заявки на участие в аукционе Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным  выдать аукционной комиссии предписание о внесении изменений в документацию.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны