Решение б/н Решение и предписание по делу, возбужденному в отношении дей... от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 128-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«05» августа  2016 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии представителей: заказчика БУЗ РА «Шебалинская  районная больница» Чекашевой А.В. по доверенности от 04.08.2016г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай Зайцевой А.Е. по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрела жалобу ООО «НОМАД СТРОЙ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт кровли здания поликлиники БУЗ РА «Шебалинская РБ» (№0177200000916001427).

ООО «НОМАД СТРОЙ» представило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества (вх. №2255 от 04.08.2016г).

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 29.07.2016г. вх. № 2176 поступила жалоба ООО «НОМАД СТРОЙ» (Республика Алтай, с. Кош-Агач, ул. Заречная, 16) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт кровли здания поликлиники БУЗ РА «Шебалинская РБ» (№0177200000916001427).

Заявитель считает, что  аукционная комиссия  неправомерно приняла решение об  отклонении первой части заявки общества от участия в электронном аукционе.

Не согласившись с доводами заявителя, 02.08.2016г. заказчиком БУЗ РА «Шебалинская РБ» и 03.08.2016г.  уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей заказчика и уполномоченного органа, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными исходя из нижеизложенного:

12.07.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт кровли здания поликлиники БУЗ РА «Шебалинская РБ».

Согласно извещению  №0177200000916001427:

- начальная (максимальная) цена контракта –  800 000,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок - 20.07.2016г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 22.07.2016г.;

- дата проведения электронного аукциона – 25.07.2016г.

Заказчиком данного электронного аукциона является бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Шебалинская районная больница».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  от  22.07.2016г. на участие в электронном аукционе поступило  3 заявки.  Все заявки не допущены членами аукционной комиссии до участия в аукционе, аукцион признан несостоявшимся.

Заявка №2 (ООО «НОМАД СТРОЙ») отклонена по основанию «Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - участник закупки предоставил недостоверные сведения в отношении  товара «Пиломатериалы хвойных пород» (п.7) -  указывает толщину 22 и 44 мм и ширину 90 мм, что не соответствует ГОСТу 8486-86, а именно для толщины 22 и 44 мм нет ширины 90 мм».

В соответствии с ч.1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Часть 4 данной статьи предусматривает, что  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. 

В соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании (аукционная документация  раздел 2) заказчиком  установлены требования к товару, используемому в ходе выполнения работ.

По товару «Пиломатериал хвойных пород» заказчиком установлено, что доски должны быть:  Сорт 1 или 2 или 3. Толщины, мм: 19-22 и 44мм (сорт третий); 44мм (сорт первый). Ширина, мм: не менее 75. Длина от 4 метров, с градацией 0,25м. Влажность не более 22%, а также должны соответствовать ГОСТу 8486-86.

В ГОСТе 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» установлено, что номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров определяются по ГОСТу 24454.

Согласно ГОСТу 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с изменениями №1,2)»  номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать таблице «Номинальные размеры толщины и ширины».

 Так согласно данной таблице, доски толщиной 44 мм могут быть шириной 75, 100, 125, 150, 175, 200, 225, 250, 275 мм.

В примечании к данной таблице указано, что по требованию потребителя допускается изготовление пиломатериала с размерами, не указанными в таблице.

При анализе первой части аукционной заявки ООО «НОМАД СТРОЙ» (заявка №2) Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

По товару «Пиломатериал хвойных пород» участником предложены доски Сорт 1. Толщины, мм: 22 и 44мм (сорт третий); 44мм (сорт первый). Ширина, мм: 90. Длина  4 метра. Влажность 22%. Соответствие ГОСТ 8486-86.

Заявитель к жалобе приложил письмо ООО «Альрами» (производитель пиломатериала)  о возможности поставки досок обрезных толщиной 22 и 44 мм, шириной 90 мм, которые будут отвечать требованиям  ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 2440-81.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу,  что на рынке обращения  пиломатериала присутствуют материалы не только с номинальными размеры. В случае, когда заказчику необходим пиломатериал строго по номинальным размерам толщины,  ширины и длины, необходимо о  данном требовании указывать в инструкции по заполнению первой части заявки. Или из технического задания должны следовать варианты толщины пиломатериала строго по номинальным размерам 75 или 100 или 125 мм и т.д. Установление в аукционной документации ширины не менее 75 мм не дает однозначного понимания того, что доска с шириной 90 мм (входит в заданный диапазон) не будет отвечать требованиям технического задания.

Кроме того номинальный размер – это установленный договором размер толщины, ширины и длины пиломатериала, используемый для вычисления объема пиломатериала и являющийся началом отсчета допускаемых отклонений, т.е. является базой для определения расчетных показателей. 

Следовательно,  заявка ООО «НОМАД СТРОЙ» неправомерно отклонена по данному  основанию (предоставление недостоверных сведений).  

Таким образом,  аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила  ч.3 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отказа ООО «НАМАД СТРОЙ» в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе от 22.07.2016г.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НОМАД СТРОЙ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт кровли здания поликлиники БУЗ РА «Шебалинская РБ» (№0177200000916001427) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай нарушившей ч.3 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отказа ООО «НОМАД СТРОЙ» в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе от 22.07.2016г.

3. Выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  № 0177200000916001427  от 22.07.2016г. и повторно провести процедуру рассмотрения  первых частей аукционных заявок.    

 

Настоящее решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«05» августа  2016 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

на основании решения № 128-К/16 от 05.08.2016г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «НОМАД СТРОЙ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт кровли здания поликлиники БУЗ РА «Шебалинская РБ» (№0177200000916001427), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай устранить нарушения ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2016г. (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок, дату проведения аукциона;

1.2 размещения информации об отмене Протокола на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), при этом дата рассмотрения первых частей заявок должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола;

1.3 Оператору электронной площадки – РТС - тендер не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 1.1 и 1.2 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения первых частей заявок, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.4 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам, открытым участникам закупки, для проведения операций по обеспечению участия в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.3 настоящего предписания.

1.5. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки, с учетом решения Комиссии УФАС по РА № 128-К/16 от 05.08.2016г.

1.6 Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии УФАС по РА № 128-К/16 от 05.08.2016г.

2. Уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 22.08.2016г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны