Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГОССНАБ» на действия заказчика БУЗ РА... от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 128-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«20» июля 2017 года                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика БУЗ РА «Центр медицины катастроф» <…>, <…>, <…> по доверенностям от 20.07.2017г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 10.03.2017г., рассмотрела жалобу ООО «ГОССНАБ» на действия заказчика БУЗ РА «Центр медицины катастроф» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917001696 на поставку запчастей для автотранспорта (УАЗ, ГАЗ) учреждения.

20.07.2017г. от ООО «ГОССНАБ» поступило ходатайство (вх. № 2444) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 14.07.2017г. (вх. № 2371) по подведомственности с Алтайского краевого УФАС России на рассмотрение поступила жалоба ООО «ГОССНАБ» (г. Саратов, пр. 50 лет Октября, д.34/56, офис 103) на действия заказчика БУЗ РА «Центр медицины катастроф» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917001696 на поставку запчастей для автотранспорта (УАЗ, ГАЗ) учреждения.

Заявитель считает, что заказчиком в описании объекта закупки в нарушение законодательства о контрактной системе установлены требования к товарному знаку, фирменным наименованиям автозапчастей, что ограничивает участников закупки в поставке товаров других производителей.

БУЗ РА «Центр медицины катастроф» и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 18.07.2017г. представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, считает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

12.07.2017 уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку запчастей для автотранспорта (УАЗ, ГАЗ) для нужд БУЗ РА «ЦМК».

Согласно извещению № 0177200000917001696 в ред. от 17.07.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 1 023 175 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 25.07.2017г. в 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 28.07.2017г.;

- дата проведения аукциона: 31.07.2017г.

Заказчиком является БУЗ РА «Центр медицины катастроф».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке, а именно: описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта (п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В разделе II аукционной документации (Техническая часть) заказчиком установлено требование о соответствии поставляемых запасных частей тем запасным частям, которые устанавливаются заводом изготовителем на автомобили: Газ 32217, модель двигателя *421600*С1100577*, УАЗ Patriot, УАЗ 39623.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что при установлении в аукционной документации требований к товарным знакам автозапчастей (п. 3 Б/насос УАЗ «Пекар»; п. 71 Б/насос 406дв. (Пекар); п. 73, п. 74 Блок Газель ОСВАР левая и правая н/о; п. 124 Шкворня Газель (компл.) «ГАЗ») руководствовались тем, что данные товары являются оригинальными запчастями автомобилей, имеющихся в наличии у заказчика.

Однако, Комиссия УФАС по РА считает, что товары (автозапчасти) согласно аукционной документации являются объектом закупки (предметом контракта), а не используются при выполнении работ, оказании услуг. При этом у заказчика имелась возможность, обеспечивающая более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, удовлетворяющих нужду заказчика, без указания их товарного знака. Например: Шкворень для ГАЗ-3302 в сборе комплект 2шт. от ОАО «ГАЗ» имеет каталожный номер <...> .

Следовательно, заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что указание товарного знака автозапчастей повлекло за собой ограничение количества участников аукциона.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что на 20.07.2017г. поступило 3 аукционных заявки. В связи с чем довод заявителя об ограничении количества участников закупки не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что допущенное заказчиком нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определение поставщика, поскольку на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили и представили подтверждающие документы, что в техническое задание аукционной документации 17.07.2017г. заказчиком внесены изменения в части исключения требований товарных знаков автозапчастей и продления соков подачи заявок.

Комиссия УФАС по РА в соответствии с п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГОССНАБ» на действия заказчика БУЗ РА «Центр медицины катастроф» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917001696 на поставку запчастей для автотранспорта (УАЗ, ГАЗ) учреждения обоснованной в части включения в описание объекта закупки требований к товарным знакам запасных частей, при наличии способов, обеспечивающих более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, удовлетворяющих нужду заказчика.

Признать заказчика БУЗ РА «Центр медицины катастроф» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны