Решение б/н Решение по делу в отношении заказчика ГУ - Отделения Пенсион... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 129-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«18» августа 2015 года                                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей заказчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай по доверенности от 09.04.2013г., по доверенности от 21.07.2015г., рассмотрела жалобу Межрегионального общественного движения «Эффективные закупки» на действия заказчика ГУ - Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Шебалинском районе Республики Алтай №0277100000115000044.

Межрегиональное общественное движение «Эффективные закупки» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило,  ходатайство о рассмотрении жалобы без участия их представителя не поступало.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 11.08.2015г. (вх. № 2251) на рассмотрение поступила жалоба Межрегионального общественного движения «Эффективные закупки» (г. Новосибирск, пр. Красный,  д. 1, оф. 301А) на действия заказчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Шебалинском районе Республики Алтай                № 0277100000115000044.

Заявитель считает, что аукционная документация не содержит обязательную информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, информацию о банковском сопровождении либо об отсутствии такового, а также установлены неправомерные требования к содержанию  и составу первой части заявки.

ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай 14.08.2015г. представлены письменные  возражения на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика  полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

27.07.2015г. заказчиком ГУ - Отделением Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Шебалинском районе Республики Алтай.

Согласно извещению № 0277100000115000044:

- начальная (максимальная) цена контракта: 4 900 000 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 12.08.2015г. 10-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 14.08.2015г.;

- дата проведения аукциона: 17.08.2015г.

В соответствии с ч. 26 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно  ч. 2 ст. 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Довод заявителя, что заказчиком в аукционной документации не указана информация о банковском сопровождении, либо об отсутствии такового, Комиссия УФАС по РА считает необоснованным, т.к. данное условие прописывается в контракте только в случаях если банковское сопровождение контракта устанавливается. Предмет закупки не входит в определенные постановлением Правительства Российской Федерации № 963 от 20.09.2014г. случаи.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                     «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В п. 4 раздела II аукционной документации (информационная карта) указано должностное лицо заказчика, ответственное за осуществление закупки, и в п. 13.3 проекта контракта указаны должностные лица, являющиеся ответственными исполнителями контракта со стороны заказчика.

На заседании комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что ответственное должностное лицо, указанное в аукционной документации, является контрактным управляющим учреждения.  Заказчиком представлен документ, подтверждающий данный факт (приказ № 9-од от 23.01.2014г.).

Аналогичные доводы жалобы  Комиссией УФАС по РА рассматривались 22.07.2015г. (Решение № 107-К/15), доводы жалобы Межрегионального общественного движения «Эффективные закупки» признаны необоснованными.

Согласно пп. б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 1.2 документации об аукционе заказчиком  в Требованиях  к содержанию и составу заявок на участие в электронном аукционе, установлены,  в том числе требования  к первой части заявки:  «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта, объектом закупки которого является выполнение работы, для выполнения которых используется товар (материалы, средства, оборудование и изделий - далее «товар»), должна содержать следующую информацию:  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Доводы заявителя о нарушении  заказчиком требований данной нормы Закона Комиссия УФАС по РА считает  несостоятельными, в связи с тем, что  заказчик установил основное требование к содержанию заявки (требование к товару).

Таким образом, не установление  заказчиком  в тексте «согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части» не может ввести в заблуждение потенциальных участников закупки, так как, приняв решение  об участии в аукционе, и подав заявку  на участие в аукционе,  участник  автоматически на ЭТП  предоставляет свое согласие  (символ  «V»),  предусмотренное пунктом 2 ст. 66 Закона о контрактной системе,   на участие в электронном аукционе. 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу Межрегионального общественного движения «Эффективные закупки» на действия заказчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай обоснованной

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны