Решение б/н Решение по делу, возбужденному в отношении действий заказчик... от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 129-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«05» августа  2016 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителя  заказчика Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» по доверенности от 01.07.2016г., рассмотрела жалобу ООО «Строй-Мастер» на действия заказчика Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район»  при проведении электронного аукциона  на  реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района   № 0377300021716000031.

ООО «Строй-Мастер» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.  

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 29.07.2016г. вх. № 2178 поступила жалоба ООО «Строй-Мастер» (г. Барнаул, ул. Маяковского, 27) на действия заказчика Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район»  при проведении электронного аукциона на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района № 0377300021716000031.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует  требованиям законодательства о контрактной системе.

Администрацией района (аймака) МО «Онгудайский район»  возражение на жалобу не представлено.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя  заказчика полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части  по следующим основаниям:

20.07.2016г. заказчиком Администрацией района (аймака) МО «Онгудайский район» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на  реконструкцию водопровода в  с. Купчегень Онгудайского района.

Согласно извещению № 0377300021716000031 в ред. 2 от 03.08.2016г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 43 230 220,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 19.08.2016г. 17-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 23.08.2016г.;

- дата проведения аукциона: 26.08.2016г.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок.

Согласно п.15  Правил  лингвистические средства единой информационной системы и официального сайта должны обеспечивать участникам единой информационной системы возможность формирования и просмотра в единой информационной системе и на официальном сайте информации и документов на русском языке. Информация и документы в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, может формироваться в единой информационной системе с использованием букв латинского алфавита.

При анализе информации о проведении электронного аукциона №0377300021716000031, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (аукционной документации, технического задания),  Комиссией УФАС по РА установлено, что пункты 12, 47, 52, 53, 54 Технического задания документации об аукционе, содержащие сведения о максимальных и минимальных значениях показателей товаров, подлежащие в соответствии с ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  описанию участником закупки в первой части  заявки на участие в аукционе,  содержат ограничения для ознакомления - текст вместо русских букв содержит латинские буквы «a», «o», «e», что ограничивает возможность поиска отдельных фрагментов текста.

Например: п. 47 Лист алюминиевый: Знaчeние пoкaзaтeля тoлщинa листa дoлжнo  быть нe  мeнee 1 мм. Знaчeниe пoкaзaтeля ширинa листa дoлжнo быть нe  мeнee 600, нo нe бoлee 1600 мм. Знaчeниe пoкaзaтeля длинa листa нe дoлжнo быть бoлee 4000 мм. Мaркa aлюминия дoлжнa быть AД0 или AД1 или AД. Лист дoлжeн быть пoлунaгaртoвaнный или нaгaртoвaнный. Знaчeниe пoкaзaтeля мaссa листa дoлжнo быть нe бoлee 25,2 кг. Тoчнoсть изгoтoвлeния пo тoлщинe и ширинe дoлжнa быть нoрмaльнaя. Лист нe дoлжeн имeть oтрицaтeльныe oтклoнeния oт нoминaльных рaзмeрoв пo длинe и ширинe. Знaчeниe пoкaзaтeля плoтнoсть дoлжнo быть 2,71 г/см3.

Следовательно, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В п. 53 Технического задания заказчиком установлены характеристики материала «Кирпич», а именно «Группа изделия по теплотехническим характеристикам: повышенной эффективности/эффективные/условно-эффект тивные/малоэффективные (обыкновенные)».

Согласно пояснениям представителя  заказчика, при копировании  из ГОСТа  показателей  товара «Кирпич» в слове «условно-эффект ивные» заказчиком сделана техническая ошибка,  необходимо читать «условно-эффективные», о чем заказчиком было 26.07.2016г. дано разъяснение  в ЕИС в сфере закупок.

Комиссия УФАС по РА полагает, что данная техническая ошибка  (лишний пробел, перенос) не может повлиять  на смысловое значение данного показателя.  Кроме того заказчиком в соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе дано разъяснение как следует читать данный показатель. Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

В п. 44 Технического задания заказчиком установлены характеристики  материала «Труба полиэтиленовая тип 1», в том числе  минимальная длительная прочность MRS, Мпа, не менее 9,0.

Согласно ГОСТ 18599 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» показатель минимальной длительной прочности измеряется в мегапаскалях (МПа). Таким образом, заказчик указывает несуществующую единицу измерения прочности (Мпа), что нарушает п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

В соответствии с ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В пунктах  2.5, 2.7 проекта контракта заказчиком установлены условия о порядке и сроках оплаты выполненных работ: «Авансирование не предусмотрено. Лимит на 2016 год составляет 21072,00 (двадцать один миллион семьдесят две тысячи) рублей, из них: 18289,4 – федеральный бюджет, 759,0 – республиканский бюджет, 2023,7 – местный бюджет. Окончательный расчет будет производиться по мере поступления денежных средств в 4 квартале 2017 года после подписания сторонами акта о приемке выполненных работ по форме КС-14».

Согласно пункту 3.2 проекта контракта срок окончания работы по настоящему контракту: в рамках лимита на 2016 г. срок выполнения работ 45 дней с даты подписания контракта на электронной площадке.

Согласно п. 4.4  Информационной карты аукционной документации срок завершения работы  - согласно условиям муниципального контракта.

Заказчиком 26.07.2016г. на запрос участника  дано разъяснение, что срок окончания работ не влияет на цену контракта, так как сроки определены не ценой контракта, объемами выполняемых работ. Общая протяженность сетей водопровода по проекту составляет 6,7 км. В рамках лимита на 2016 год, который составляет 21 072,00 (двадцать один миллион семьдесят две тысячи) рублей, необходимо проложить 3,664 км.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Пунктом 18.1 проекта контракта установлен срок действия контракта: «Настоящий контракт вступает в силу с даты заключения и действует  до полного исполнения сторонами своих обязательств».

Указанная формулировка окончания срока действия договора не позволяет определить срок окончания действия контракта (выполнения работ), поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно произойдет оно или нет.

 Таким образом,  в аукционной документации,  проекте контракта срок выполнения работ определен заказчиком только в рамках лимита 2016г. Однако,  окончательный срок выполнения работ (действия контракта), в том числе в 2017г.,  заказчиком не установлен.

Таким образом, довод жалобы об отсутствии в проекте контракта срока,  в течение которого необходимо выполнить весь объем работ или периоды выполнения работ является  обоснованным.

В соответствии с ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность установления заказчиком иного срока действия банковской гарантии.

В пункте 16.3 проекта контракта  заказчиком установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на шесть месяцев.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в аукционной документации установлен срок действия банковской гарантии, не соответствующий ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

В связи с тем, что на дату рассмотрения жалобы  нарушения  заказчиком устранены (03.08.2016г. внесены изменения в аукционную документацию и проект контракта), Комиссия УФАС по РА решила предписание заказчику не выдавать.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строй-Мастер» на действия заказчика Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» при проведении электронного аукциона на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района № 0377300021716000031 обоснованной в части неправомерного использования при описании объекта закупки букв латинского алфавита, указания несуществующей единицы измерения минимальной длительной плотности трубы (Мпа), неустановления в проекте контракта срока, в течении которого необходимо выполнить весь объем работ, и установления незаконного срока действия банковской гарантии.

2. Признать заказчика Администрацию района (аймака) МО «Онгудайский район» нарушившим ч.4 ст. 4, п.1 ч.1 ст. 33, ч.13 ст. 34, ч.3 ст.96 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что на дату рассмотрения жалобы  нарушения  заказчиком устранены (внесены изменения в аукционную документацию и проект контракта), Комиссия УФАС по РА решила предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны