Постановление б/н Постановление в отношении МУП «ЖКО Чемал» от 21 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 13/а

об административном правонарушении

г. г. Горно-Алтайск,                                        ул. Ленина, 226. стр.2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 24.08.2017г. и материалы дела об административном правонарушении №13/а от 24.07.2017г., возбужденного в отношении юридического лица, МУП «ЖКО Чемал» (ИНН 0410000068, ОГРН 1030400665712, юр. адрес: Республика Алтай, Чемальский район, с.Чемал, ул. Новая, 20),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствии представителя МУП «ЖКО Чемал».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

24.08.2017г. при составлении протокола об административном правонарушении №13/а присутствовал начальник МУП «ЖКО Чемал» <…>, который был уведомлен о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении №13/а (указана в протоколе об административном правонарушении).

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по результатам проведения плановой выездной проверки МУП «ЖКО Чемал» установило признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (акт проверки от 28.04.2017г. №3), выразившиеся в несоблюдении МУП «ЖКО Чемал» требований, предусмотренных подпунктами а) – д), з) пункта 21 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. №644, частью 8 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в части отсутствия в договорах на оказание услуг по водоснабжению от 11.01.2016г. №26/2016 (заключен с ИП <...>), от 01.03.2016г. №30/2016 (заключен с ИП <...>) существенных условий договора холодного водоснабжения, так как данные действия привели (могут привести) к ущемлению интересов ИП <...>, ИП <...> в сфере предпринимательской деятельности.

В силу подпунктов а) - д), з) пункта 21 Правил №644, существенными условиями договора холодного водоснабжения являются: предмет договора, режим подачи (потребления) холодной воды (гарантированный объем подачи холодной воды, в том числе на нужды пожаротушения, гарантированный уровень давления холодной воды), определяемый в соответствии с условиями подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения (водопроводным сетям); сроки осуществления подачи холодной воды; качество холодной (питьевой и (или) технической) воды; порядок контроля качества питьевой воды; условия временного прекращения или ограничения подачи холодной (питьевой и (или) технической) воды; граница эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Согласно части 8 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» договоры холодного водоснабжения заключаются в соответствии с типовым договором холодного водоснабжения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. №645.

В договорах на оказание услуг по водоснабжению от 11.01.2016г. №26/2016г. (заключен МУП «ЖКО Чемал» с ИП <...>), от 01.03.2016г. №30/2016 (заключен МУП «ЖКО Чемал» с ИП <...>) отсутствуют условия, предусмотренные подпунктами а) - д), з) пункта 21 Правил №644, в том числе приложения к договорам, регламентирующие (конкретизирующие) режим подачи (потребления) холодной воды (определяет гарантированный объем подачи воды (в том числе на нужды пожаротушения), гарантированный уровень давления холодной воды в централизованной системе водоснабжения в месте присоединения) и показатели качества холодной воды (приложения предусмотрены типовым договором холодного водоснабжения).

Таким образом, МУП «ЖКО Чемал» заключены договоры на оказание услуг по водоснабжению с ИП <...> (№26/2016 от 11.01.2016г.), ИП <...> (№30/2016 от 01.03.2016г.) с нарушением требований, предусмотренных подпунктами а)-д), з) пункта 21 Правил №644, частью 8 статьи 13 Закона о водоснабжении и водоотведении.

Решением Комиссии УФАС по РА от 24.07.2017г. №4-А/17 МУП «ЖКО Чемал» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

За вышеуказанное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в соответствии с которой совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

МУП «ЖКО Чемал» в адрес УФАС по РА представлены пояснения по данному административному делу. Согласно пояснению МУП «ЖКО Чемал» (вх.№2627 от 04.08.2017г.) предприятием с ИП <...> заключен новый договор холодного водоснабжения от 15.06.2017г., предусматривающий все существенные условия. ИП <...> с июля 2017г. услугами водоснабжения не пользуется. МУП «ЖКО Чемал» направило в адрес ИП <...> документы о расторжении договора от 11.01.2016г. №26/2016г., однако, ИП <...> не смогла их получить в виду выезда за пределы Республики Алтай, так как проживала в с.Чемал по ул. Зеленая, 28 по временной прописке.

Вина МУП «ЖКО Чемал» состоит в нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с несоблюдением субъектом естественной монополии требований, предусмотренных подпунктами а) – д), з) пункта 21 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. №644, частью 8 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а именно отсутствие в договорах на оказание услуг по водоснабжению от 11.01.2016г. №26/2016 (заключен с ИП <...>), от 01.03.2016г. № 30/2016 (заключен с ИП <...>) существенных условий.

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом МУП «ЖКО Чемал» подтверждается протоколом об административном правонарушении от 24.08.2017г. №13/а и другими материалами дела.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

МУП «ЖКО Чемал», заключив договор на оказание услуг по холодному водоснабжению от 15.06.2017г. №36/2-17 с ИП <...>, условия которого соответствуют требованиям Правил № 644, добровольно прекратило противоправное поведение, что в силу пункта 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

В виду того, что МУП «ЖКО Чемал» предприняло меры по привидению договоров на оказание услуг по холодному водоснабжению, заключенных с ИП <...>, ИП <...>, в соответствие с подпунктами а) – д), з) пункта 21 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. №644, частью 8 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» считаю, что действия МУП «ЖКО Чемал» по своему характеру не имеют значительной степени общественной опасности, и не причинили существенного вреда охраняемым общественным отношениям в сфере холодного водоснабжения.

Руководствуясь статьями 2.9, 2.10, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Производство по делу об административном правонарушении №13/а, возбужденному в отношении юридического лица МУП «ЖКО Чемал» (ИНН 0410000068, ОГРН 1030400665712), прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

2) В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить МУП «ЖКО Чемал» за нарушение требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 2 статьи 14.31 КоАП РФ устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны