Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении действий аукционно... от 3 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«29» февраля  2016 года                                                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии  директора ООО «Алекс» рассмотрела жалобу ООО «Алекс»  на действия аукционной комиссии  МБУ «Управление по обеспечению деятельности администрации Усть-Канского района (аймака)» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку каменного угля  № 0377300042816000001.

Администрацией МО «Усть-Канский район» 29.02.2016г. (вх.567) представлено ходатайство о рассмотрении жалобы  в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.02.2016г. (вх. № 479) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Алекс» (г. Бийск, ул. Льнокомбинат, 17/1 кв. 92) на действия аукционной комиссии  МБУ «Управление по обеспечению деятельности администрации Усть-Канского района (аймака)» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку каменного угля  № 0377300042816000001.

Заявитель считает, что вторая часть его заявки полностью соответствует требованиям документации и незаконно признана несоответствующей.

МБУ «Управление по обеспечению деятельности администрации Усть-Канского района (аймака)»  письменные  возражения  на жалобу  не представлены.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами,  изложенными в жалобе, проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе установила следующее:

26.01.2016г. МБУ «Управление по обеспечению деятельности администрации Усть-Канского района (аймака)»   на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку  каменного угля.

Согласно извещению №0377300042816000001:

- начальная (максимальная) цена контракта: 900 000,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 03.02.2016г. 17-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 04.02.2016г.;

- дата проведения аукциона: 08.02.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.02.2016г. на участие в электронном аукционе подано 3 заявки. Все участники были допущены к участию в электронном аукционе,  по итогам которого лучшее предложение сделал участник под № 1 (ООО «Алекс»).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.02.2016г. вторые  части заявок ООО «Алекс» (№1)  и ООО «Автотитан» (№2)   признаны  несоответствующими  требованиям документации об аукционе по основанию ч.9 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с  ч. 2 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе   принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Следовательно, аукционная комиссия обязана  была  отклонить заявки не по  ст. 31, а на основании ст. 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного  Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.

В п. 23 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком  установлены единые требования к участникам закупки.

Согласно  п. 38 Информационной карты документации об электронном аукционе «Требования  к содержанию и составу  заявки на участие в электронном аукционе»  вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 23 документации или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 2 – 7 части 23 документации  (рекомендуемая форма декларации указана  в Приложении № 4, при этом участник аукциона вправе заполнить декларацию по своей форме).

В соответствии с  п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документации,  в случае непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3, -5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При анализе информации, представленной  заказчиком с «Личного кабинета», в том числе  вторых частей  заявок  всех участников данного электронного аукциона,  Комиссией УФАС по РА  установлено, что  вторая  часть  заявки  ООО «Алекс» (№ 1) содержит все сведения (декларации), предусмотренные заказчиком в пп. 2-7 п. 23 Информационной карты документации об аукционе, а именно сведения о соответствии  требованиям, установленным пунктами  3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона,  об отсутствии участника в РНП и принадлежности  его к субъектам малого предпринимательства.

Заказчиком МБУ «Управление по обеспечению деятельности администрации Усть-Канского района (аймака)»  не представлены  доказательства,  подтверждающие отсутствие во  второй части  заявки    ООО «Алекс»  декларации о соответствии  требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. 

Таким образом,  в нарушение ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе вторая   часть заявки ООО «Алекс» отклонена по причинам, не предусмотренным ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а так же не представлены доказательства, подтверждающие правомерность отклонения данной заявки. Следовательно, доводы жалобы в данной части   являются  обоснованными.

Согласно ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В  протоколе   подведения итогов электронного аукциона  от 11.02.2016г. аукционной комиссией  в обосновании   принятого комиссией  решения указана только норма закона – ч. 9 ст. 31  ФЗ № 44-ФЗ,  какие-либо обоснования принятого комиссией решения отсутствуют.

Аналогичные сведения   (декларации) содержатся во второй части заявки ООО «Автотитан», однако заявка данного участника также признана несоответствующей требованиям документации об аукционе (по тем же основаниям).  

Таким образом, в нарушение ч.8 ст. 69  Закона о контрактной системе  аукционной комиссией  МБУ «Управление по обеспечению деятельности администрации Усть-Канского района (аймака)» в  протоколе подведения итогов электронного аукциона  от 11.02.2016г.  не отражены  обоснования   принятого комиссией  решения о признании  вторых частей заявок ООО «Алекс» и ООО «Автотитан»  несоответствующими требованиям аукционной документации,  в части   неуказания  положений документации об электронном аукционе,  которым не соответствуют заявки, и положения самой заявки.  Следовательно,  доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Алекс»  на действия аукционной комиссии МБУ «Управление по обеспечению деятельности администрации Усть-Канского района (аймака)» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку каменного угля  № 0377300042816000001 обоснованной. 

2. Признать аукционную комиссию   МБУ «Управление по обеспечению деятельности администрации Усть-Канского района (аймака)»  нарушившей  ч.7,  8 ст. 69 Федерального закона  № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного  признания заявок ООО «Алекс», ООО «Автотитан» несоответствующими требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе,   и неуказания в протоколе подведения итогов электронного аукциона  от 11.02.2016г. обоснования   принятого комиссией  решения о признании  вторых частей заявок ООО «Алекс» и ООО «Автотитан»  несоответствующими требования документации об аукционе.

3. Выдать аукционной комиссии МБУ «Управление по обеспечению деятельности администрации Усть-Канского района (аймака)»  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.02.2016г. и повторного рассмотрения вторых частей заявок всех участников электронного аукциона.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«29»  февраля  2016 года                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  на основании  решения № 13-К/16  от 29.02.2016г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Алекс» на действия аукционной комиссии МБУ «Управление по обеспечению деятельности администрации Усть-Канского района (аймака)» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку каменного угля  № 0377300042816000001, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Аукционной комиссии  МБУ «Управление по обеспечению деятельности администрации Усть-Канского района (аймака)» устранить  нарушения  ч. 7, 8 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1  отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.02.2016г.;

1.2   назначения новой даты рассмотрения вторых частей заявок, при этом дата рассмотрения вторых частей заявок должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола;

1.3 размещения информации об отмене данного протокола  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 1.1, 1.2 и 1.3 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

2.1 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам, открытым участникам закупки, для проведения операций по обеспечению участия в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

3. Аукционной комиссии МБУ «Управление по обеспечению деятельности администрации Усть-Канского района (аймака)» рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки, с учетом решения Комиссии УФАС по РА № 13-К/16 от 29.02.2016г.

4. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай не позднее 31.03.2016г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны