Решение б/н Решение по делу в отношении ООО «Анкавико» от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06.08.2015 г.                                                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,

05 августа 2015 года, рассмотрев дело № 13-Р/15 от 20.05.2015 г., по факту распространения рекламы пива на фасаде магазина «Анкавико», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Торговый ряд, 1/8, с признаками нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в отсутствии:

лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Анкавико» (ОГРН: 1060408004436, ИНН: 0408016159, юридический адрес: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Торговый ряд, 1/8),

УСТАНОВИЛА:

На внешних стенах здания, в котором располагается магазин «Анкавико» (Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Торговый ряд, 1/8), распространяется информация рекламного характера.

На рекламной конструкции (баннере), прикрепленной к фасаду магазина «Анкавико», изображены пивные кружки, наполненные напитком, имеющим внешнее сходство с пивом. Одна из кружек содержит надпись «АбсентБир». Вышеуказанные изображения сопровождаются следующим информационным содержанием: «Гросфаер Gold Эдвайзер, AbsentBeer АбсентБир, Шульгинское, Goldbacher, Голдбахер, ООО «Шульгинское» Живое ПИВО». В нижней части баннера находится предупреждение о вреде здоровья при чрезмерном употреблении пива (акт фиксации наружной рекламы от 23.02.2015г.).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 20.05.2015 г. возбуждено дело № 13-Р/15 в отношении ООО «Анкавико» по признакам  нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 16.06.2015г.

16.06.2015г. на рассмотрение дела № 13-Р/15 от 20.05.2015г. представитель ООО «Анкавико» не явился. Согласно информации с официального сайта Почты России 23.05.2015г. была предпринята неудачная попытка вручения корреспонденции № 64900083656683, направленной на юридический адрес Общества.

16.06.2015г. определением дело № 13-Р/15 было отложено и назначено к рассмотрению на 14.07.2015г. Данное определение было направлено ООО «Анкавико» с уведомлением о вручении.

14.07.2015г. на рассмотрение дела № 13-Р/15 от 20.05.2015г. представитель ООО «Анкавико» не явился. Согласно информации с официального сайта Почты России 18.06.2015г. была предпринята неудачная попытка вручения корреспонденции № 64900083656553, направленной на юридический адрес Общества. В связи с чем Комиссией УФАС по РА принято решение обратиться в адрес Администрации МО «Чемальский район» с просьбой оказать содействие по уведомлению ООО «Анкавико» о времени  и месте рассмотрения данного дела.

14.07.2015г. определением дело № 13-Р/15 было отложено и назначено к рассмотрению на 05.08.2015г. Данное определение было направлено ООО «Анкавико» с уведомлением о вручении.

Согласно части 3 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица. В соответствии со статьей 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно части 9 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рассмотрение антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, устанавливают Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508.

Согласно информации с официального сайта Почты России 16.07.2015г. была предпринята неудачная попытка вручения ООО «Анкавико» почтовой корреспонденции №64900083802745, с определением о времени и месте рассмотрения данного дела. Пометка оператора почтовой связи к данной корреспонденции – «иная». В силу ст. 165.1 ГК РФ ООО «Анкавико» надлежащим образом уведомлено о дате и времени рассмотрения дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пункту 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. №508, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом. В связи с вышеизложенным, Комиссия, руководствуясь статьей 165.1 ГК РФ, п.30 вышеуказанных Правил, приняла решение о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО «Анкавико».

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее:

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая вышеуказанным способом информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012г. изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом, размещение баннера, обращенного в сторону проезжей части, на фасаде здания магазина «Анкавико» с рекламой пива указывает на наличие нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что реклама пива, распространяемая на баннере, обращенном в сторону проезжей части, на фасаде здания магазина «Анкавико», расположенного по адресу: Республика Алтай, с. Чемал, ул. Торговый ряд, 1/8, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых на конструктивных элементах магазина «Анкавико» (стенах), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На вывеске магазина «Анкавико» размещена информация о хозяйствующем субъекте, занимающимся предпринимательской деятельностью в данном магазине: ООО «Анкавико».

Согласно информации администрации МО «Чемальский район» (вх. № 1357 от 15.05.2015г.) владельцем здания продуктового магазина «Анкавико», расположенного по адресу: Чемальский район, с. Чемал, ул. торговый ряд, 1/8, является ООО «Анкавико» (ОГРН: 1060408004436, ИНН: 0408016159, юридический адрес: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Торговый ряд, 1/8).

Таким образом, Комиссией установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы пива, является ООО «Анкавико», так как общество является владельцем здания магазина «Анкавико», на стенах которого распространена рассматриваемая ненадлежащая реклама пива.

При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива на внешних стенах магазина «Анкавико», расположенного по адресу: Республика Алтай, с. Чемал, ул. Торговый ряд, 1/8, допущено ООО «Анкавико» (ОГРН: 1060408004436, ИНН: 0408016159, юридический адрес: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Торговый ряд, 1/8).

04.08.2015г в адрес УФАС по РА от администрации МО «Чемальский район» поступили информация и фотоматериалы (вх. №2184), согласно которым ООО «Анкавико» по адресу с. Чемал, ул. Торговый ряд, 1/8 торговую деятельность не осуществляет. Баннер на фасаде магазина, на котором распространена реклама пива, отсутствует.

В связи с вышеизложенным Комиссия УФАС по РА решила не выдавать ООО «Анкавико»  предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Гросфаер Gold Эдвайзер, AbsentBeer АбсентБир, Шульгинское, Goldbacher, Голдбахер, ООО «Шульгинское» Живое ПИВО», распространяемую на баннере, обращенном в сторону проезжей части, на фасаде здания магазина «Анкавико», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с Чемал, ул. Торговый ряд, 1/8, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламных полотен), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Анкавико», что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»;

2. Не выдавать ООО «Анкавико» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что баннер с ненадлежащей рекламой демонтирован, т.е. нарушение рекламного законодательства устранено.

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.08.2015г., решение изготовлено в полном объеме 06.08.2015г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны