Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по  делу № 13/з

об административном правонарушении

13.04.2015г

05.06.2018г.                                                                                                       г. Горно-Алтайск

                                                                                                                   ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гостюшев Андрей Владимирович, рассмотрев протокол №13/з от 22.05.2018г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Турочакская районная больница» 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в  присутствии защитника главного врача БУЗ РА «Турочакская районная больница»  по доверенности от 02.04.2018г. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

При рассмотрении дела  № 52-К/18 по  жалобе  ООО «ЛайтМед»  Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика БУЗ РА «Турочакская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных медматериалов  № 0177200000918000787 установлены нарушения требований ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Нарушения в действиях заказчика  выразились в следующем:

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) 28.03.2018г. размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных медматериалов № 0177200000918000787.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Турочакская районная больница».

В соответствии с ч.2 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 4.8 Информационной карты аукционной документации установлено, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, определены в разделе II «Техническая часть документации об электронном аукционе».

По товарам «Пакет тип 1 и тип 2» (поз.1, 2) в Технической части аукционной документации заказчиком установлены показатели, в том числе: Цвет: желтый,  толщина 16 ±10% микрон, ширина - 500±10% мм и 700±10% мм, длина - 730±10% мм и  930±10% мм, соответственно.

В  инструкции по заполнению первой части заявки заказчиком  предусмотрено «В случае если заказчиком при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, то это обосновано необходимостью установления заказчиком требований, отвечающих конкретным условиям, а также потребностям заказчика. При описании предлагаемого для использования товара (материала) могут быть использованы общепринятые обозначения и сокращения. Параметры, указанные с применением предлогов (слов): «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», «не хуже»,  частицы «не» с иными стандартными наречиями русского языка, такими как длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, легче, тяжелее и т.д., означающими «превышение» или «занижение» значений показателей по сравнению с заданными, а также с применением символов (знаков) “≥”, “≤” (больше или равно, меньше или равно) перед числовым показателем (значением), означают, что участнику закупки необходимо выбрать конкретный показатель (значение) в заданном пределе (диапазоне). Кроме того, в своей заявке участник закупки должен учитывать, что в данном случае указанный числовой показатель входит в этот диапазон, т.е. является включительным. При этом не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара (материала) указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «должен быть» и т.п.  В случае установления диапазона требуемых значений применительно к конкретному показателю с помощью использования уточняющих слов при указании минимального и максимального значения участником закупки должен быть предложен товар с равным значением, или со значением, включенным в установленный требованиям заказчика диапазон требуемых значений».

Таким образом, описание порядка применения символа (знака) «±» при определении ширины, длины, толщины пакетов  инструкция по заполнению первой части заявки не содержит, что не позволяет определить конкретные размеры пакетов (10% от установленного значения показателя или диапазонное минимальное и максимальное значение).

Согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к обращению с медицинскими отходами (СанПиН 2.1.7.2790-10), утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010г. № 163, пакеты отличаются по цветам, каждый из которых  соответствует определенному классу опасности. Отходы класса Б собираются в одноразовую мягкую (пакеты) или твердую (непрокалываемую) упаковку (контейнеры) желтого цвета или имеющую желтую маркировку.

Следовательно, в техническом задании заказчиком установлены требования к пакетам для утилизации медицинских отходов класса Б (эпидемиологически опасные отходы).

При анализе интернет-сайтов производителей и поставщиков медицинских пакетов Комиссией УФАС по РА установлено, что стандартными размерами пакетов (мешков) для утилизации медицинских отходов класса Б (эпидемиологически опасные отходы) являются (ширина х длина): 300 х 330 мм; 330 х 600 мм; 500 х 600 мм; 700 х 800 мм; 800 х 900 мм; 600 х 1000 мм; 700 х 1100 мм.

Таким образом, действия заказчика, установившего в документации об аукционе ненадлежащие требования к товарам (процентное отклонение ширины, длины и толщины пакетов) и инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, не раскрывающую суть использованных заказчиком символов,  нарушают ч.2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

За данные правонарушения предусмотрена  ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация об электронном аукционе на поставку расходных медматериалов № 0177200000918000787 утверждена 28.03.2018г. главным врачом БУЗ РА «Турочакская районная больница» 

Согласно порядку взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 20.03.2014г. № 53 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Алтай и признании утратившим силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай», заказчики осуществляют описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе; осуществляют подготовку технического задания к предмету закупки, устанавливают требования к участникам закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе, а также утверждают документацию в части сведений, содержащихся в техническом задании.

Согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Алтай                  № 31-к от 28.03.2017г. с 01.04.2017 по 31.03.2018г. главным врачом БУЗ РА «Турочакская районная больница» назначен . На момент рассмотрения дела  является главным врачом БУЗ РА «Турочакская районная больница» (приказ № 32-к от 14.03.2018г.).

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Турочакская районная больница»  содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения  административного правонарушения подтверждается протоколом № 13/з об административном правонарушении от 22.05.2018г., а также другими материалами дела.

Письменных пояснений по факту совершенного правонарушения не представлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, главным врачом БУЗ РА «Турочакская районная больница»  повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 28.04.2018г.                   БУЗ РА «Турочакская районная больница»  предписания от 18.04.2018г., выданного УФАС по РА  об отмене данного электронного аукциона.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика, главного врача БУЗ РА «Турочакская районная больница»  виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на поставку расходных медматериалов, несоответствующей требованиям ч. 2 ст. 33,         п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16  «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84625000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Турочакский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                          А.В. Гостюшев

Связанные организации

Связанные организации не указаны