Постановление б/н Постановление по делу возбужденному в отношении должностного... от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 13/з об административном правонарушении

16.05.2016г.                                                                                     г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокуратуры Чемальского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 26 апреля 2016 года и материалы дела № 13/з, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора Муниципального образовательного учреждения «Узнезинская СОШ»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) с участием и.о. прокурора Чемальского  района

16.05.2016г. (вх. 1393) представлено ходатайство о рассмотрении административного дела № 13/з без ее участия.

В адрес УФАС по РА 29.04.2016г. от прокуратуры Чемальского района поступили материалы административного дела (вх. № 1275) в отношении должностного лица заказчика, директора Муниципального образовательного учреждения «Узнезинская СОШ» по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

УФАС по РА при назначении времени и места рассмотрения дела с согласия прокуратуры Чемальского района правонарушение  переквалифицировано на ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,  так как установлено, что на дату назначения дела к рассмотрению, отчеты заказчиком размещены в ЕИС.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

1.В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона №44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями данного Федерального закона.

В ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНО) в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запрос котировок, запрос предложений.

Исходя из ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе (далее - ЕИС). В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 238 от 17.03.2015г. утверждены правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в ЕИС (далее – Правила).

Согласно п. 2 Правил, подготовка отчета осуществляется, в том числе бюджетными учреждениями в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о контрактной системе.

При анализе размещенной информации в разделе  Отчеты заказчиков  Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) УФАС по РА установлено, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015год размещен заказчиком МОУ «Узнезинская СОШ» 26.04.2016г., т.е. с нарушением сроков на 26 дней.

2. По результатам проведенного Администрацией МО «Чемальский район»  централизованного электронного аукциона №0377300006515000044 от 04.08.2015г. для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, МОУ «Узнезинская СОШ» 17.08.2015г. заключило муниципальный контракт № 32 (реестровая запись 3041000292515000010) на поставку каменного угля  с ООО «Лари-ТЕП» на сумму 69 281, 55 руб. Срок исполнения контракта до 30.12.2015г.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 данного Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

Согласно ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе  порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 данной статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации №1093 от 28.11.2013г.  утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

Согласно п. 3 данного Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

Согласно платежному поручению № 590520  оплата по муниципальному контракту № 32 от 17.08.2015г. произведена заказчиком 08.12.2015г. Следовательно, отчет об исполнении муниципального контракта должен быть размещен в ЕИС  до 18.12.2015г.

В нарушение п. 1 ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе  и п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного  постановлением Правительства Российской Федерации №1093 от 28.11.2013г.,  отчет об исполнении муниципального контракта № 32 от 17.08.2015г.  размещен МОУ «Узнезинская СОШ»  в ЕИС 30.12.2015г.,  т.е. с нарушением сроков на 12 дней.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Лицо, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно выписки из приказа  Отдела образования МО «Чемальский район» № 38 от 06.08.2008г.  директором  МОУ «Узнезинская СОШ» назначена Я.

Согласно письменным объяснениям от 26.04.2016г. с 14-25.04.2014г. прошла обучение по программе: «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и выполняет обязанности контрактного управляющего МОУ «Узнезинская СОШ».

Таким образом, в бездействиях должностного лица заказчика, директора МОУ «Узнезинская СОШ содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (непринятие мер по размещению отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015год  и отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения  в установленные Законом о контрактной системе сроки).

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом заказчика, директором МОУ «Узнезинская СОШ» подтверждается постановлением Прокуратуры Чемальского района  о возбуждении производства об административном правонарушении от 26.04.2016г.,  а также другими материалами дела.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Чемальский район, с. Узнезя,  ул. Мартакова, 2, МОУ «Узнезинская СОШ».

Время совершения правонарушения: с 01.04.2016 по 25.04.2016г. и 18.12.2015г. по 30.12.2015г. (нарушение сроков  размещения отчетов).

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное директором МОУ «Узнезинская СОШ», выполняющим функции контрактного управляющего повлекло нарушение установленного государством порядка размещения информации об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций и  отчета об исполнении контракта.   При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

Документов, подтверждающих невозможность размещения отчетов в установленные сроки (форс-мажорные обстоятельства, регламентные работы на сайте, проблемы, связанные с ЭЦП)  в УФАС по РА не представлено.

 В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо заказчика, директора МОУ «Узнезинская СОШ» (контрактного управляющего)  виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося  в   размещении  в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год  и отчета об исполнении контракта № 32  (реестровая запись  № 3041000292515000010) от 17.08.2015г. с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу заказчика, директору МОУ «Узнезинская СОШ» (контрактному управляющему)  административное наказание в виде штрафа в размере  пятнадцати тысяч  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015г. № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84643445,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 1611 16 33050 05 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Чемальский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны