Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении действий заказчика... от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 131-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«20» августа 2015 года                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителей заказчика Администрации Акташского сельского поселения Улаганского района  главы администрации <…>, рассмотрела  жалобу ООО «Алакс» на действия заказчика Администрации Акташского сельского поселения Улаганского района при проведении электронного аукциона «Участие в долевом строительстве 5 квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Муниципального образования Акташское сельское поселение в целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Алтай на 2013-2017 годы» (№0177300005315000003).

ООО «Алакс» уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  13.08.2015г.  обратилось ООО «Алакс»  (г. Бердск, пер. Нефтяной, 1, офис 3) с жалобой на действия заказчика Администрации Акташского сельского поселения Улаганского района при проведении электронного аукциона «Участие в долевом строительстве 5 квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Муниципального образования Акташское сельское поселение в целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Алтай на 2013-2017 годы» (№0177300005315000003).

Заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства в сфере закупок, а именно заказчиком не указана информация о контрактном управляющем, о  порядке дачи разъяснений положений документации, об адресе электронной почты заказчика.   

Письменными пояснениями (исх. №224 от 18.08.2015г.) заказчик согласился  с доводами жалобы, однако допущенные нарушения, по мнению заказчика не могут повлиять на возможность подачи заявки на участие в электронном аукционе. 

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя стороны установила следующее:

Согласно извещению о проведении электронного аукциона «Участие в долевом строительстве 5 квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Муниципального образования Акташское сельское поселение в целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Алтай на 2013-2017 годы» (0177300005315000003), размещенному на официальном сайте РФ 24.07.2015г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 6 792 691,50 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок - 13.08.2015г. 18-00 часов;

- дата проведения электронного аукциона – 17.08.2015г.

Согласно требованиям п. 1 ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

Комиссией УФАС по РА была проанализирована документация о проведении электронного аукциона №0177300005315000003   и установлено, что заказчиком в данной документации (п. 1 раздела 1.3 Информационной карты) не указан адрес электронной почты, что является нарушением требований ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.

В соответствии п. 10 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.

В нарушении данной нормы закона   п. 2 раздела 1.3 Информационной карты) не указана данная информация, что является нарушением требований п.10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.

В соответствии п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе должна содержать информацию о  порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушении данной нормы закона   п. 25 раздела 1.3 Информационной карты) не указана данная информация, что является нарушением требований п.11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.

В соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Поскольку выявленные нарушения законодательства о контрактной системе не могут помешать участникам закупки подать заявки на участие в электронном аукционе, следовательно, не могут повлиять на результаты  определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия в соответствии с п. 3.36 Регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» считает целесообразным предписание заказчику об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Алакс»  на действия заказчика Администрации Акташского сельского поселения Улаганского района при проведении электронного аукциона «Участие в долевом строительстве 5 квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Муниципального образования Акташское сельское поселение в целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Алтай на 2013-2017 годы» (№0177300005315000003) обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п.1 ст. 42, п.10, п.11  ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  а именно не указания информации о контрактном управляющем, о  порядке дачи разъяснений положений документации, об адресе электронной почты заказчика.

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны