Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП <…> на действия заказчика... от 27 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 131-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«26» июля 2017 года                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) присутствии представителя заказчика Администрации МО «Шебалинский район» по доверенности от 18.07.2017г., рассмотрела жалобу ИП <…> на действия заказчика Администрации МО «Шебалинский район» при проведении электронного аукциона на строительство наружных сетей водоснабжения в с.Шебалино, Шебалинского района Республики Алтай (1-й этап, жилой микрорайон «Покатайка») № 0377300009217000016.

ИП должным образом уведомлена о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечила.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.07.2017г. (вх. 2441) поступила жалоба от ИП на действия заказчика Администрации МО «Шебалинский район» при проведении электронного аукциона на строительство наружных сетей водоснабжения в с.Шебалино, Шебалинского района Республики Алтай (1-й этап, жилой микрорайон «Покатайка») № 0377300009217000016.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя 25.07.2017г. (вх. 2486) заказчиком Администрацией МО «Шебалинский район» представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

31.05.2017г. заказчиком Администрацией МО «Шебалинский район» на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство наружных сетей водоснабжения в с.Шебалино, Шебалинского района Республики Алтай (1-й этап, жилой микрорайон «Покатайка»).

Согласно извещению № 0377300009217000016 (ред. от 04.07.2017г.):

- начальная (максимальная) цена контракта – 39 859 216,99 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок – 20.07.2017 07-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 27.07.2017г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 31.07.2017г.

В соответствии с п.8 ст. 42 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 данного Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 данного Федерального закона.

В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0377300009217000016 порядок предоставления обеспечения исполнения контракта установлен в п. 11 документации об электронном аукционе, а так же в п. 21 раздела II документации об аукционе. В извещении указаны банковские реквизиты заказчика: расчетный счет 40302810500003000010, лицевой счет 05773003670, БИК 048405001.

В п. 11.2 аукционной документации заказчиком установлено, что по настоящему аукциону устанавливается требование по обеспечению исполнения контракта. Размер, срок и порядок его предоставления определяются настоящим разделом документации, проектом контракта, частью II Информационной карты аукциона.

Согласно п. 21 Информационной карты аукционной документации обеспечение исполнения контракта 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1 992 960 (один миллион девятьсот девяносто две тысячи девятьсот шестьдесят) рублей 85 копеек. Предоставляется при подписании контракта до его заключения. Банковские реквизиты заказчика, по которым осуществляется перечисление суммы внесения денежных средств: ИНН 0405003497, КПП 040501001, УФК по Республике Алтай (Администрация МО «Шебалинский район») л/с 03773003670, р/с 40204810000000000103.

Согласно пояснениям заказчика при регистрации на официальном сайте (zakupki.gov.ru) в соответствии с приказом Казначейства России № 27н от 30.12.2015г. органами Федерального казначейства для заказчика были указаны реквизиты расчетного счета для учета бюджетных средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета, т.е. реквизиты того счета на который должны поступать денежные средства обеспечения исполнения контракта. При публикации извещения указанные реквизиты заполняются на официальном сайте автоматически и изменению не подлежат. В период составления, утверждения и публикации документации об электронном аукционе рассматривался вопрос об изменении номера расчетного счета для учета бюджетных средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета, указанного на официальном сайте. Временные рамки смены счета были неизвестны, данная замена могла произойти на любом этапе осуществления закупки, в том числе и на этапе рассмотрения первых частей заявок, когда внесение изменений в извещение о закупке уже невозможно по инициативе заказчика. В связи с чем, чтобы не нарушать права участника закупки, признанного победителем торгов, было принято решение об указании в документации об электронном аукционе (п.21 Информационной карты) номера основного счета заказчика для учета бюджетных средств.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Следовательно, заказчиком нарушена ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в части указания в извещении и аукционной документации разночтивой информации о счетах для внесения денежных средств победителем электронного аукциона в качестве обеспечения исполнения контракта. Таким образом, довод жалобы в данной части является обоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 2.1 аукционной документации установлено, что функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, определены в части III «Техническое задание» и в пункте 2.3 документации об аукционе.

В Техническом задании заказчиком установлены требования к товарам:

- Цемент тип 1: Марка цемента должна быть 500/400/300/600/550. Тип цемента должен быть ПЦ-Д5 или ПЦ-Д20-Б или ШПЦ-Б или ПЦ-Д0. Наличие или отсутствие в цементе специальных гидрофобизирующих поверхностноактивных добавок, с указанием ссылки (6) на соответствие товара ГОСТ 10178-85.

Комиссия УФАС по РА считает, что требования к марке и типу (виду) цемента заказчиком установлены в соответствии с ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия». Кроме того, заказчиком предусмотрена возможность выбора участниками закупки одного из нескольких типов цемента (ПЦ-Д5 или ПЦ-Д20-Б или ШПЦ-Б или ПЦ-Д0), с указанием марки цемента (500/400/300/600/550) исходя из выбранного типа цемента (п. 1.3, табл. 2). Следовательно, довод жалобы в данной части является необоснованным.

- Пиломатериал обрезной тип 2: Наименование пиломатериала должно быть доска. Значение показателя номинальная ширина пиломатериала должно быть 100/125/150/175мм. Значение показателя номинальная толщина пиломатериала должно быть 60/75/50/44мм, с указанием ссылки (49) на соответствие товара ГОСТ 7016-2013, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86.

Согласно п. 21 Приложения таб. 1 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Комиссия УФАС по РА считает, что установленные заказчиком требования к пиломатериалу (доскам) предусматривают возможность выбора участниками пиломатериала из установленных размеров толщины и ширины досок (например: 60х125, 75х175, 50х125, 44х100). Таким образом, довод жалобы в данной части является необоснованным.

- Пиломатериал обрезной тип 3: Значение показателя номинальная ширина пиломатериала должно быть 100/125/75/150 мм. Значение показателя номинальная толщина пиломатериала должно быть 40/44/50/60/75мм. Наименование пиломатериала должно быть брусок. Ссылка (63) на соответствие товара ГОСТ 7016-2013, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86.

Согласно п. 20 Приложения таб. 1 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения», брусок – пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что требования к показателям бруска (толщина и ширина) заказчиком установлены в соответствии с ГОСТом 18288-87, которые предусматривают возможность выбора участниками закупки одного вида бруска из установленных размеров толщины и ширины (например: 40х75, 44х75, 50х100, 60х100, 75х125, 75х150). Таким образом, довод жалобы в данной части является необоснованным.

В связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение (разночтивая информация о реквизитах счета для внесения суммы обеспечения исполнения контракта) не повлияло на формирование первой части заявки, Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП на действия заказчика Администрации МО «Шебалинский район» при проведении электронного аукциона на строительство наружных сетей водоснабжения в с.Шебалино, Шебалинского района Республики Алтай (1-й этап, жилой микрорайон «Покатайка») № 0377300009217000016 обоснованной в части указания разночтивой информации о расчетном и лицевом счете заказчика, на который необходимо перечислить сумму обеспечения исполнения контракта.

2. Признать заказчика Администрацию МО «Шебалинский район» нарушившей ч.3 ст. 7 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Администрации МО «Шебалинский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем письменного уведомления победителя электронного аукциона о реквизитах счета для внесения суммы обеспечения исполнения контракта на стадии направления победителю торгов проекта контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

«26» июля 2017 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 131-К/17 от 26.07.2017г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП. на действия заказчика Администрации МО «Шебалинский район» при проведении электронного аукциона на строительство наружных сетей водоснабжения в с.Шебалино, Шебалинского района Республики Алтай (1-й этап, жилой микрорайон «Покатайка») № 0377300009217000016, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику Администрации МО «Шебалинский район» устранить нарушения ч.3 ст.7 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем письменного уведомления победителя электронного аукциона о реквизитах счета для внесения суммы обеспечения исполнения контракта на стадии направления победителю торгов проекта контракта.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не позднее 15.08.2017г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны