Решение б/н Решение по делу в отношении действий заказчика Администрации... от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 132-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«20» августа 2015 года                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителей заказчика Администрации Акташского сельского поселения Улаганского района  главы администрации <…>, рассмотрела  жалобу ООО «Алакс» на действия заказчика Администрации Акташского сельского поселения Улаганского района при проведении электронного аукциона «Участие в долевом строительстве 18 квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Муниципального образования Акташское сельское поселение в целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Алтай на 2013-2017 годы» (№0177300005315000004).

ООО «Алакс» уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  13.08.2015г. обратилось ООО «Алакс»  (г. Бердск, пер. Нефтяной, 1, офис 3) с жалобой на действия заказчика Администрации Акташского сельского поселения Улаганского района при проведении электронного аукциона «Участие в долевом строительстве 18 квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Муниципального образования Акташское сельское поселение в целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Алтай на 2013-2017 годы» (№0177300005315000004).

Заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства в сфере закупок, а именно заказчиком не указана информация о контрактном управляющем, о  порядке дачи разъяснений положений документации, об адресе электронной почты заказчика,    а также неустановление дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ № 99 от   04.02.2015г.   

Письменными пояснениями (исх. №224 от 18.08.2015г.) заказчик согласился  с доводами жалобы, однако допущенные нарушения, по мнению заказчика не могут повлиять на возможность подачи заявки на участие в электронном аукционе. 

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя стороны установила следующее:

Согласно извещению о проведении электронного аукциона «Участие в долевом строительстве 18 квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Муниципального образования Акташское сельское поселение в целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Алтай на 2013-2017 годы» (0177300005315000004), размещенному на официальном сайте РФ 24.07.2015г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 23 278 591,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок - 13.08.2015г. 18-00 часов;

- дата проведения электронного аукциона – 17.08.2015г.

Согласно требованиям п. 1 ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

Комиссией УФАС по РА была проанализирована документация о проведении электронного аукциона №0177300005315000004   и установлено, что заказчиком в данной документации (п. 1 раздела 1.3 Информационной карты) не указан адрес электронной почты, что является нарушением требований ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.

В соответствии п. 10 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.

В нарушении данной нормы закона   п. 2 раздела 1.3 Информационной карты) не указана данная информация, что является нарушением требований п.10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.

В соответствии п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе должна содержать информацию о  порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушении данной нормы закона   п. 25 раздела 1.3 Информационной карты) не указана данная информация, что является нарушением требований п.11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки устанавливается следующее требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом из части 2 указанной статьи Федерального закона о контрактной системе следует, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Частью 4 указанной статьи Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе).

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям» установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

В графе «Наименование товаров, работ, услуг» пункта 2 приложения № 1 «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» к Постановлению Правительства Российской Федерации № 99 указано на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

В извещении заказчиком указан код закупки по ОКПД 45.21.12.110.

В п. 14 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Следовательно, довод жалобы, что дополнительные требования к участникам устанавливаются, когда выполняются работы,  включенные в код 45 и   если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей является обоснованным.

Объектом закупки является участие в долевом строительстве жилого дома (домов), а не строительство объекта капитального строительства.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004г.  № 214-ФЗ  «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов  и  иных объектов недвижимости  и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» данный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства» либо подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, договора безвозмездного пользования таким земельным участком.

Таким образом, участником данного аукциона могут быть только застройщики, которые имеют разрешения на строительство, государственную регистрация права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка.

Во исполнение данной нормы Закона заказчик  в аукционной документации  (п.17 Информационной карты) установил требования ко второй части заявки в том числе:

- копию разрешения на строительство многоквартирного дома;

-копию свидетельства о государственной регистрации права собственности застройщика  на земельный участок, предоставленный для строительства многоквартирного дома или копию договора аренды такого земельного участка;

- копию проектной документации со всеми внесенными в нее изменениями (если таковые изменения были внесены). 

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» по договору участия в долевом строительстве одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации.

Так при анализе проекта контракта установлено, что данный контракт устанавливает требования к товару (квартирам),  условия передачи квартир и условии оплаты за  созданные объекты долевого строительства.   

Условия договора подряда направлены прежде всего, на определение взаимоотношений сторон в процессе выполнения обусловленных работ, а при купле-продаже (поставке) главное содержание договора составляет передача (поставка) предмета договора другой стороне - покупателю.

Согласно статьи 2 проекта муниципального контракта застройщик передает участнику долевого строительства квартиры и документы для оформления квартир в собственность муниципального образования.  

Таким образом, участник долевого строительства приобретает готовые квартиры, следовательно, установление в извещении кода закупки по ОКПД 45.21.12.110 не отвечает предмету контракта.

Следовательно, установление дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 99 относительно предмета закупи по электронному аукциону №0177300005315000004 не требуется.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В нарушение данного требования Закона  заказчиком в извещении указана недостоверная информация кода закупки     по ОКПД 45.21.12.110.    

Поскольку выявленные нарушения законодательства о контрактной системе не могут помешать участникам закупки подать заявки на участие в электронном аукционе, следовательно, не могут повлиять на результаты  определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия в соответствии с п. 3.36 Регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» считает целесообразным предписание заказчику об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Алакс»  на действия заказчика Администрации Акташского сельского поселения Улаганского района при проведении электронного аукциона «Участие в долевом строительстве 18 квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Муниципального образования Акташское сельское поселение в целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Алтай на 2013-2017 годы» (№0177300005315000004) обоснованной в части не указания информации о контрактном управляющем, о  порядке дачи разъяснений положений документации, об адресе электронной почты заказчика, указания недостоверной информации в отношении кода закупки.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п.1 ст. 42, п.10, п.11  ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны