Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 132-К/18 о нарушении законодательства о ко... от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 132-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«03» сентября 2018 года                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» по доверенностям от 31.08.2018г., рассмотрела жалобу ООО «Промышленное и Гражданское Строительство» на действия аукционной комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство набережной р. Майма в районе ул. Алтайская, в г. Горно-Алтайске № 0377300000418000093.

ООО «Промышленное и Гражданское Строительство» 03.09.2018г. представлено ходатайство (вх. 2890) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 27.08.2018г. (вх. № 2760) поступила жалоба ООО «Промышленное и Гражданское Строительство» на действия аукционной комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство набережной р. Майма в районе ул. Алтайская, в г. Горно-Алтайске № 0377300000418000093.

Заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске ООО «Промышленное и Гражданское Строительство» (заявка № 103642715) к участию в электронном аукционе.

МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» 30.08.2018г. представлено письменное возражение (вх. 2825) на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

25.07.2018г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на благоустройство набережной р. Майма в районе ул. Алтайская, в г. Горно-Алтайске.

Согласно извещению № 0377300000418000093 (в ред. 2 от 31.08.2018г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 14 702 716,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 15.08.2018г. 16:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 17.08.2018г.;

- дата проведения аукциона: 20.08.2018г.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.08.2018г. на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, из которых 3 заявки не допущены к участию в данном электронном аукционе. 

Заявка №103642715 (ООО «ПГС») аукционной комиссией не допущена к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Согласно п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона 44-ФЗ участник закупки электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае установления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, участник закупки предоставил недостоверные сведения, а именно по товарам «Пиломатериал обрезной (тип 1)», «Пиломатериал обрезной (тип 2)», отсутствуют указания на товарный знак, при этом указано на соответствие данных товаров ГОСТ 8486-86. Согласно п.3.1. ГОСТ 8486-86  правила приемки и методы контроля - по ГОСТ 6564-84. Согласно разделу 1.1.3 ГОСТа 6564-84 «Пиломатериалы и заготовки. Правила приемки, методы контроля, маркировка и транспортирование», документ о качестве пиломатериала должен содержать наименование предприятия-поставщика, его товарный знак, местонахождение (город или условный адрес). Таким образом, исходя из пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, ГОСТа 6564-84 и инструкции по заполнению первой части заявки, первая часть заявки участника должна содержать информацию о товарном знаке товара – пиломатериалы обрезные».

В соответствии с пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В инструкции по заполнению заявки заказчиком предусмотрено, что предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение. Предоставляемые сведения должны быть достоверны, непротиворечивы и соответствовать требованиям государственных стандартов (в случае, если на конкретный вид продукции предусмотрен государственный стандарт).

В техническом задании к товарам «Пиломатериал обрезной тип1, 2», в том числе установлены требования о соответствии ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80.

При анализе первой части заявки №103642715 (ООО «ПГС») в отношении товаров «Пиломатериал обрезной (тип1, 2)» участником указаны все показатели товара и их значения, установленные заказчиком в техническом задании, в том числе соответствие ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80.

Согласно разделу 4.1 ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» маркировка, пакетирование и транспортирование пиломатериалов должны производиться по ГОСТ 6564 и ГОСТ 19041.

Пунктом 1.1.3 ГОСТ 6564-84 «Пиломатериалы и заготовки. Правила приемки, методы контроля, маркировка и транспортировка» определено, что документ о качестве должен содержать:

-наименование предприятия-поставщика, его товарный знак, местонахождение (город или условный адрес);

- сорт (группа сортов) пиломатериалов (заготовок);

- размеры пиломатериалов (заготовок);

- породу древесины (группы пород);

- количество пиломатериалов (заготовок) в партии, м³ и штуки;

- обозначение стандарта.

Таким образом, согласно вышеуказанному ГОСТу требование об указании наименования предприятия-поставщика и его товарного знака установлено к документу о качестве пиломатериала, который предоставляется участником вместе с товаром, а не в заявке (п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе).

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА считает, что аукционной комиссией МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» в нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение об отклонении первой части заявки участника №103642715 (ООО «ПГС») по товарам «Пиломатериал обрезной (тип1, 2)», поскольку вышеуказанный ГОСТ не предусматривает маркировку (указание товарного знака) самого пиломатериала. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Промышленное и Гражданское Строительство» на действия аукционной комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство набережной р. Майма в районе ул. Алтайская, в г. Горно-Алтайске № 0377300000418000093 обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» нарушившей ч.3 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отклонения первой части заявки № 103642715 (ООО «ПГС») по причине, указанной в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 17.08.2018г.

3. Выдать аукционной комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и повторного рассмотрения первых частей заявок всех участников закупки с учетом решения УФАС по РА.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны