Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении действий аукционно... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 134-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«24» августа 2015 года                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителей: ООО «БарнаулВодРемСервис» <…> по доверенности от 24.08.2015г.,  заказчика  заместителя главы Администрации МО «Чемальский район» по экономическому развитию, инвестициям и предпринимательству  <…> по доверенности от 18.08.2015г. и консультанта по закупкам <…> по доверенности от 18.08.2015г., представителя победителя аукциона ЗАО «Бурводопроводстрой» <…> по доверенности от 17.08.2015г., рассмотрев жалобу ООО «БарнаулВодРемСервис» на действия аукционной комиссии  Администрации МО «Чемальский район» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству 1 очереди магистрального водопровода в с. Чемал микрорайон «Верблюд» Чемальского района Республики Алтай № 0377300006515000042,

 УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.08.2015г. (вх.2334) по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю, поступила жалоба ООО «БарнаулВодРемСервис» (г. Барнаул, пос. Ягодный, ул. Сиреневая, 25) на действия аукционной комиссии  Администрации МО «Чемальский район»  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству 1 очереди магистрального водопровода в с. Чемал микрорайон «Верблюд» Чемальского района Республики Алтай   № 0377300006515000042.

Заявитель  считает, что  его первая часть  заявки  неправомерно отклонена аукционной комиссией от участия в аукционе по причинам, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.08.2015г.

Администрацией МО «Чемальский район» 20.08.2015г. представлено письменное возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными, и причины отклонения, указанные в протоколе  правомерными.    

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон     полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными в части  по следующим основаниям:

Заказчиком Администрацией МО «Чемальский район»  25.06.2015г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  размещено извещение и аукционная документация на проведение электронного аукциона на выполнение работ по строительству 1 очереди магистрального водопровода в с. Чемал микрорайон «Верблюд» Чемальского района Республики Алтай. 

Согласно Извещению  № 0377300006515000042 (ред. 3) от 23.07.2015г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 15 763 100,0 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок -  08.08.2015г. 23-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 10.08.2015г;

- дата проведения электронного аукциона – 13.08.2015г.

В п. 7  Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию первой части  заявки на участие в электронном аукционе: «согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.08.2015г. на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, из них заявки №1, 2 (ООО «БарнаулВодРемСервис»), 4, 5, 6 были не допущены к участию в аукционе.

Заявка № 2 (ООО «БарнаулВодРемСервис»)  не допущена к участию в электронном аукционе по причине:  «Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений, Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: в Поз. 5 – Участник указал не конкретные характеристики материала «допускается наружный контур верха корпуса выполнять квадратным с размещением карманов под ушки крышки по диагонали.» Поз. 6 – Участник не правильно указал фракцию щебня – 40 мм. Согласно аукционной документации «Щебень из фракции св. 20 до 40 мм». Поз. 7 – Участник указал сейсмоустойчивость водонапорной башни 6 баллов. В аукционной документации в проекте строительства объекта указано «С учетом характера застройки, геологического строения и гидрогеологических условий площадка по сейсмоустойчивости отнесена к 8 баллам шкалы MSK-64.» Проект полосы отвода лист. 2 (стр. 12) Поз. 10 – Участником не указана арматурная сталь класса А-I. Хотя Заказчик установил требование «класса А-I, диаметром - не более 12 мм, А-II диаметром более 8 мм, А-II, диаметром не менее 18 мм» необходимо было предложить 3 диаметра двух классов арматурной стали. Поз. 12 – участник указал не верную высоту пожарного гидранта 1000 мм. Согласно аукционной документации проекта на строительство объекта «Установка водоразборной колонки и пожарного гидранта в колодце» (стр. 36) полная глубина колодца составляет 3300 мм. Гидрант с высотой указанной участником не применим для строительства данного объекта».

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи. 

При  анализе  первой  части заявки  участника под № 2 (ООО «БарнаулВодРемСервис»)   Комиссией УФАС по РА установлено:

В техническом задании по материалу Люк чугунный тип 2 заказчиком установлены требования: «Должен быть предназначен для расположения на общегородских автомобильных дорогах; масса деталей люка по исполнениям, кг: корпус не менее 50, крышка не менее 50; допускается наружный контур верха корпуса выполнять квадратным с размещением карманов под ушки крышки по диагонали. Корпус люка, крышку и ремонтную вставку отливают из чугуна не ниже марки СЧ15 по ГОСТ 1412…»

Участником в первой части заявке предложен товар «Люк чугунный тип 2»  (поз. 5) с указанием  характеристик материала, в том числе:  «допускается наружный контур верха корпуса выполнять квадратным с размещением карманов под ушки крышки по диагонали», т.е. участник закупки конкретно не определил наружный контур верха корпуса Люка.  Следовательно, данная причина отклонения  является  обоснованной.

По материалу «Башня водонапорная» (поз. 7) заказчиком установлены требования: Водонапорные башни должны быть предназначены для регулирования расхода и напора воды в водопроводной сети, для выравнивания графика работы насосных станций, а так же создания запаса воды, используются в системах хозяйственно-питьевого, производственного и противопожарного водоснабжения промышленных объектов, сельскохозяйственных комплексов и населенных пунктов. Сейсмоустойчивость не ниже 2 баллов.

Участником под № 2 (ООО «БарнаулВодРемСервис»)  в первой части заявки  указаны характеристики Водонапорной башни, в том числе  сейсмоустойчивость водонапорной башни 6 баллов.

В  пункте 6 Технического задания (приложение № 2 к информационной карте аукциона) заказчиком установлено, что основанием для выполнения работ является Проект «Строительство магистрального водопровода в с. Чемал микрорайон «Верблюд» Чемальского района Республики Алтай».

В Проекте строительства объекта (лист. 2, стр. 12) предусмотрено: с учетом характера застройки, геологического строения и гидрогеологических условий площадка Водонапорной башни по сейсмоустойчивости отнесена к 8 баллам шкалы MSK-64.

Доводы заявителя, что Проект строительства объекта не является неотъемлемой частью аукционной документации, является необоснованными, по следующим основаниям:

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному  ремонту объекта капитального строительства осуществляется на основании Проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

По материалу Пожарный гидрант заказчиком в Техническом задании  (поз. 12)    установлены требования:   Высота 500-4000 мм (включительно) с шагом 250мм.

Участником под № 2 (ООО «БарнаулВодРемСервис»  в первой части заявки предложен товар: Гидрант пожарный: высота 1000 мм.,  рабочее давление 1Мпа и т.д. (с указанием ГОСТ  Р 53961-2010).

По мнению Комиссии УФАС по РА, аукционная комиссия правомерно отклонила участника под № 2  от участия в данной аукционе, по причине указания несоответствующей высоты Гидранта (1000мм),  так как согласно Проектной документации  высота водопроводного колодца составляет 3300 мм.,  и Гидрант с высотой 1000мм.  не  применим при выполнении работ по данному аукциону.

Остальные причины отклонения первой части заявки под № 2 (ООО «БарнаулВодРемСервис»,  Комиссия УФАС по РА считает необоснованными,  по следующим основаниям:

Согласно требованиям Технического задания  по материалу «Щебень» (поз.6)  заказчиком  установлены характеристики (показатели) Щебня, в том числе,  «Щебень из фракции  св. 20 до 40 мм».

При анализе первой части заявки под № 2 Комиссией УФАС по РА установлено, что участником в первой части заявки предложен товар (материал) Щебень,  с указанием конкретного показателя  фракции - 40 мм, который входит в диапазон, установленный заказчиком. Следовательно,  данная причина отклонения является необоснованной.

По материалу «Горячекатаная арматурная сталь»  (поз. 10), заказчиком установлено требование к трем классам стали: Класса А-I, диаметром - не более 12 мм, А-II диаметром более 8 мм, А-II, диаметром не менее 18 мм. Арматурная сталь должна быть изготовлена в стержнях или мотках, гладкой либо периодического профиля.

Согласно ГОСТ 5781-82 (п.1.1) в зависимости от механических свойств арматурная сталь подразделяется на классы: А-I (A240), A-II (A300), A-III (A400) и т.д.  Арматурная сталь изготавливается в стержнях или мотках. Арматурная сталь  Класса А-I  (А240) изготавливают - гладкой, Классов A-II (A300), A-III (A400) и т.д.,  изготавливают из  периодического профиля.

Участником в первой части заявки предложен товар (материал) Арматурная сталь Класса А-II с диаметром 10 мм, А-II  с диаметром 18 мм. Арматурная сталь изготавливается в стержнях периодического профиля.

Значение союза  «либо» при связи однородных членов предложения и предложений, по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга, указывая на необходимость выбора между ними (словарь Ефимовой).

Таким образом, установив в Техническом задании требование к Арматурной стали  гладкой либо периодического профиля, заказчик исключает тот или иной Класс стали. Следовательно, данная причина отклонения является необоснованной.

Таким образом,  аукционная комиссия  Администрации МО «Чемальский  район» в нарушение ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе   неправомерно  отклонила первую  часть заявки № 2  (ООО «БарнаулВодРемСервис»)  от участия в электронном аукциона,  по причинам, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.08.2015г.:  не правильного указания  фракции  Щебня (40мм.),  и отсутствия в заявке товара -  Арматурной стали класса А- I.

Комиссия УФАС по РА,  изучив представленные документы, руководствуясь ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БарнаулВодРемСервис»  на действия аукционной комиссии   Администрации МО «Чемальский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на выполнение работ по строительству 1 очереди магистрального водопровода в с. Чемал микрорайон «Верблюд» Чемальского района Республики Алтай № 0377300006515000042 обоснованной в части неправомерного отклонения первой части заявки по причинам:

- указания несоответствующей  фракции Щебня;

- неуказания  Арматурной стали класса А-I.

2. Признать аукционную комиссию  Администрации МО «Чемальский район» нарушившей ч.3 ст. 67  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отклонения первой части заявки под № 2 (ООО «БарнаулВодРемСервис») по материалам Щебень и Арматурная сталь. 

3. Выдать аукционной комиссии Администрацию МО «Чемальский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем повторного рассмотрения первой части  заявки под № 2  с учетом принятого решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«24»  августа  2015 года                                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  в составе <…>:

на основании  решения № 134-К/15  от 24.08.2015г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «БарнаулВодРемСервис» на действия аукционной комиссии Администрации МО «Чемальский  район»  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству  1 очереди магистрального водопровода в с. Чемал микрорайон «Верблюд» Чемальского района Республики Алтай № 0377300006515000042, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Аукционной комиссии  Администрации МО «Чемальский  район»  устранить  нарушения  ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем повторного рассмотрения первой части заявки участника под № 2  ООО БарнаулВодРемСервис».

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай не позднее 10.09.2015г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны