Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 134-К/18 о нарушении законодательства о к... от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 134-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«04» сентября  2018 года                                                        г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр», рассмотрела жалобу ООО «ПРАЙД» на действия заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918002405 на поставку расходных материалов на 2-е полугодие 2018 года.

04.09.2018г. от Уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя (вх. 2961).

ООО «ПРАЙД» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 28.08.2018г. (вх. №2773)  поступила жалоба ООО «ПРАЙД» на действия заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918002405 на поставку расходных материалов на 2-е полугодие 2018 года.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай  30.08.2018г.  и  БУЗ РА «Перинатальный центр» 31.08.2018г. (вх.№2819, №2865) представлены письменные  возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган  и заказчик не согласились с  доводами жалобы.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы заказчика, установила следующее:

22.08.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов на 2-е полугодие 2018 года.

Согласно извещению № 0177200000918002405 в редакции от 30.08.2018г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 2 215 533,0 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 07.09.2018г. 18-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 10.09.2018г.;

- дата проведения аукциона: 13.09.2018г.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Перинатальный центр».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются  функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе II аукционной документации  заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным,  характеристикам товара.

По товару «Термобумага» тип 2 (поз. 24) в редакции на дату подачи жалобы (24.08.2018г.) установлены следующие требования: бумага для УЗИ аппарата SONY UPP-110HG предназначена для черно-белой печати высокого качества формата A6, является носителем печати высокой четкости для термопринтеров Sony UP-895, UP-D895, UP-897, UP-D897 и их модификаций (с буквами CE, MD, MDW и т.п.). Длина рулона  не менее  18 м, ширина  рулона бумаги  не менее 110 мм.

 30.08.2018г. заказчик в соответствии с  ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе внес изменения  в аукционную документацию, в том числе по товару «Термобумага» тип 2 (поз. 24), исключив из требований товарный знак бумаги SONY UPP-110HG.

Таким образом, заказчиком были допущены нарушения правил описания объекта закупки по товару термобумага  тип 2, однако,  в связи с внесенными  30.08.2018г. изменениями  в аукционную документацию заказчиком устранены нарушения п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы является обоснованным (на дату ее подачи).

В силу ст.8 Закона о контрактной системе заказчикам запрещается совершать действия, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На заседании Комиссии УФАС по РА  представитель заказчика пояснила, что при формировании лота заказчик отнес глюкометр к расходным материалам ввиду практики их непродолжительного периода использования, выходов из строя, и повреждения пациентами при проведении лечебных процедур (аналогия с ртутными градусниками, которые также являются средствами измерения). Согласно учетной политики учреждения на 2018г.  глюкометры включены в состав материальных запасов, т.к. срок полезного использования менее 1 года, а также в виду их частой замены. Коме того товары, требуемые к поставке, в том числе глюкометры, находятся в свободном допуске на товарном рынке, они не ограничены в обороте, поставка данных товаров не требует от участника закупки наличия каких - либо специальных разрешений (лицензий, допусков). В ходе подготовки документации о  закупке, заказчик осуществил мониторинг рынка данных изделий, результатом которого явилось то, что целый ряд поставщиков были готовы поставить товары в рамках установленных в документации требований. Выделение глюкометра в отдельную закупку приводит к несостоявшимся закупкам, т.к. потенциальные поставщики из-за небольшой стоимости теряют интерес к участию в закупке.

Комиссия УФАС по РА считает, что, исходя  из системного толкования положений Закона о контрактной системе, заказчику предоставлены полномочия самостоятельно определять параметры и характеристики товара, удовлетворяющих его потребности, которые отражают специфику его деятельности и обеспечивают эффективное расходование бюджетных средств. При этом заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе в отношении предмета закупки, НМЦК, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом требований, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком представлены доказательства включения глюкометра в  закупку расходных материалов  для нужд учреждения. Учитывая, что в рамках одной закупки закупаются  глюкометр и тест-полоски для глюкометра, без которых начало использования глюкометра невозможно, такое объединение соответствует требованиям ст. 8 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заявителем в жалобе не представлено доказательств, подтверждающих, что включение глюкометра в состав закупки расходных материалов ограничивает количество участников закупки.

Довод жалобы является необоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                           «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «ПРАЙД» на действия заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918002405 на поставку расходных материалов на 2-е полугодие 2018 года обоснованной в части нарушения правил описания объекта закупки по товару термобумага  тип 2 (указание товарного знака).

 2. Признать заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» нарушившим  п.1  ч.1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что заказчиком 30.08.2018г.  внесены изменения в аукционную документацию, которые устраняют допущенное нарушение,  у УФАС по РА отсутствуют основания для выдачи предписания.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны