Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 134-К/18 о нарушении законодательства о к... от 7 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 134-К/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«04» сентября 2018 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр», рассмотрела жалобу ООО «ПРАЙД» на действия заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918002405 на поставку расходных материалов на 2-е полугодие 2018 года.
04.09.2018г. от Уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя (вх. 2961).
ООО «ПРАЙД» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 28.08.2018г. (вх. №2773) поступила жалоба ООО «ПРАЙД» на действия заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918002405 на поставку расходных материалов на 2-е полугодие 2018 года.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 30.08.2018г. и БУЗ РА «Перинатальный центр» 31.08.2018г. (вх.№2819, №2865) представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и заказчик не согласились с доводами жалобы.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы заказчика, установила следующее:
22.08.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов на 2-е полугодие 2018 года.
Согласно извещению № 0177200000918002405 в редакции от 30.08.2018г.:
- начальная (максимальная) цена контракта: 2 215 533,0 рубля;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 07.09.2018г. 18-00;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 10.09.2018г.;
- дата проведения аукциона: 13.09.2018г.
Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Перинатальный центр».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе II аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным, характеристикам товара.
По товару «Термобумага» тип 2 (поз. 24) в редакции на дату подачи жалобы (24.08.2018г.) установлены следующие требования: бумага для УЗИ аппарата SONY UPP-110HG предназначена для черно-белой печати высокого качества формата A6, является носителем печати высокой четкости для термопринтеров Sony UP-895, UP-D895, UP-897, UP-D897 и их модификаций (с буквами CE, MD, MDW и т.п.). Длина рулона не менее 18 м, ширина рулона бумаги не менее 110 мм.
30.08.2018г. заказчик в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе внес изменения в аукционную документацию, в том числе по товару «Термобумага» тип 2 (поз. 24), исключив из требований товарный знак бумаги SONY UPP-110HG.
Таким образом, заказчиком были допущены нарушения правил описания объекта закупки по товару термобумага тип 2, однако, в связи с внесенными 30.08.2018г. изменениями в аукционную документацию заказчиком устранены нарушения п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы является обоснованным (на дату ее подачи).
В силу ст.8 Закона о контрактной системе заказчикам запрещается совершать действия, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что при формировании лота заказчик отнес глюкометр к расходным материалам ввиду практики их непродолжительного периода использования, выходов из строя, и повреждения пациентами при проведении лечебных процедур (аналогия с ртутными градусниками, которые также являются средствами измерения). Согласно учетной политики учреждения на 2018г. глюкометры включены в состав материальных запасов, т.к. срок полезного использования менее 1 года, а также в виду их частой замены. Коме того товары, требуемые к поставке, в том числе глюкометры, находятся в свободном допуске на товарном рынке, они не ограничены в обороте, поставка данных товаров не требует от участника закупки наличия каких - либо специальных разрешений (лицензий, допусков). В ходе подготовки документации о закупке, заказчик осуществил мониторинг рынка данных изделий, результатом которого явилось то, что целый ряд поставщиков были готовы поставить товары в рамках установленных в документации требований. Выделение глюкометра в отдельную закупку приводит к несостоявшимся закупкам, т.к. потенциальные поставщики из-за небольшой стоимости теряют интерес к участию в закупке.
Комиссия УФАС по РА считает, что, исходя из системного толкования положений Закона о контрактной системе, заказчику предоставлены полномочия самостоятельно определять параметры и характеристики товара, удовлетворяющих его потребности, которые отражают специфику его деятельности и обеспечивают эффективное расходование бюджетных средств. При этом заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе в отношении предмета закупки, НМЦК, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом требований, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчиком представлены доказательства включения глюкометра в закупку расходных материалов для нужд учреждения. Учитывая, что в рамках одной закупки закупаются глюкометр и тест-полоски для глюкометра, без которых начало использования глюкометра невозможно, такое объединение соответствует требованиям ст. 8 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заявителем в жалобе не представлено доказательств, подтверждающих, что включение глюкометра в состав закупки расходных материалов ограничивает количество участников закупки.
Довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПРАЙД» на действия заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918002405 на поставку расходных материалов на 2-е полугодие 2018 года обоснованной в части нарушения правил описания объекта закупки по товару термобумага тип 2 (указание товарного знака).
2. Признать заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» нарушившим п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. В связи с тем, что заказчиком 30.08.2018г. внесены изменения в аукционную документацию, которые устраняют допущенное нарушение, у УФАС по РА отсутствуют основания для выдачи предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|