Решение б/н Решение по жалобе ООО «МРМ» на действия заказчика БУЗ РА «Ко... от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 135-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«02» августа 2017 года                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) <…> в присутствии представителей заказчика БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» <…> по доверенности от 01.08.2017г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 10.03.2017г. рассмотрела жалобу ООО «МРМ» на действия заказчика БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для хирургии № 0177200000917001728.

Заявитель ООО «МРМ» должным образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 27.07.2017г. (вх. № 2521) по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю на рассмотрение поступила жалоба ООО «МРМ» (г. Бердск, ул. гор. «Изумрудный» д. 1, кв. 53а) на действия заказчика БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для хирургии №0177200000917001728.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе (заказчиком описан несуществующий шовный материал).

БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» 01.08.2017г. (вх. 2563) и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 31.07.2017г. (вх. 2551) представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

17.07.2017г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для хирургии.

Согласно извещению № 0177200000917001728:

- начальная (максимальная) цена контракта: 439 702,84 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 27.07.2017г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 01.08.2017г.;

- дата проведения аукциона: 04.08.2017г.

Заказчиком данной закупки является БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 4.7 Информационной карты аукционной документации заказчиком указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, определены в контракте, в разделе II «Техническое задание» документации.

В Технической части раздела II аукционной документации заказчиком установлены требования к расходным материалам для хирургии, в. т.ч. к нити хирургической тип 26 в количестве 10 шт., а именно: тип изделия - нить стерильная хирургическая, синтетическая, частично рассасывающаяся, плетеная, композиционная с иглой-проводником; состав нити - нити из неокрашенного высокомолекулярного полиэтилена и окрашенные нити из полидиоксанона; покрытие нити - гликолид и капролактон; размер нити - 0,500-0,599 мм; тип иглы - обратно-режущая. Режущая кромка располагается на внешней стороне кривизны иглы в количестве 1 шт. Кроме того заказчиком установлены требования к индивидуальной упаковке, так стерильный вкладыш с хирургической нитью находится внутри однослойной внешней упаковки из фольги, которая не имеет дополнительного полимерно-бумажного слоя, что увеличивает скорость извлечения нити при оперативном вмешательстве. На внутреннем вкладыше дублируется информация с внешней упаковки о наименовании нити, ее составе, размере и длине, а также типе и длине иглы, а также изображение иглы в натуральную величину.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что требования к шовному материалу были установлены исходя из потребности заказчика, в целях выполнения возложенных на него функций и направлены на более качественное оказание медицинской помощи. Требования к общей упаковке шовного материала заказчиком в документации не устанавливались, а индивидуальная упаковка обеспечивает стерильность вкладыша, что позволяет закупать товар поштучно, исходя из потребности учреждения в шовном материале.

К письменным возражениям заказчик приложил информационное письмо ООО «Джонсон & Джонсон» (исх. 3107-7/ от 31.07.2017г.) о том, что в портфеле продукции отдела «Ортопедия» имеется инновационный запатентованный материал нити ORTHOCORD®. В состав хирургической плетеной нити ORTHOCORD® входит 62% окрашенного рассасывающегося полидиоксанона (PDS) и 38% неокрашенного ультравысокомолекулярного полиэтилена (UHMWPE). Данные нити имеют покрытие из сополимера: 90% капролактона и 10% гликолида. Нить может идти в комплекте с различными типами иглы-проводника (с 1 иглой). Нити ORTHOCORD® доступны для заказа. Приложение №1 к данному письму содержит список контрагентов, с которыми компанией заключены действующие договоры поставки продукции (17 контрагентов).

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком установлены требования к нити хирургической тип 26, которая имеется в наличии на товарном рынке, в том числе реализуется поштучно. Наличие товара, отвечающего требованиям заказчика, подтверждается наличием 3-х коммерческих предложений (обоснование НМЦ контракта). Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.08.2017г. на данный аукцион поступило 3 заявки (аукционной комиссией все 3 заявки допущены до аукциона).

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем не было представлено доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в описании объекта закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ч. 1 ст. 105, ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МРМ» на действия заказчика БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для хирургии № 0177200000917001728 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны