Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 135-К/18 о нарушении законодательства о ко... от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 135-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«04» сентября 2018 года                                                                  г. Горно-Алтайск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай по доверенности от 03.07.2018г., рассмотрела жалобу ООО «Инфо-Сервис» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона№ 0377100001018000062 на приобретение рабочих станций.

 ООО «Инфо-Сервис» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 28.08.2018г. (вх. 2794) поступила жалоба ООО «Инфо-Сервис» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение рабочих станций № 0377100001018000062.

Заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске ООО «Инфо-Сервис» (заявка № 103674166) к участию в электронном аукционе.

30.08.2018г. Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай представлено письменное возражение (вх. 2844) на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

04.09.2018г. УФССП по Республике Алтай представлено дополнение к возражениям (вх. 2931), согласно которому заказчик указывает на техническую ошибку (опечатку) в части установления значения показателя длины кабеля (не менее 1,8 м) в графе 5 «Значение показателя товара, которое не может изменяться».

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, проведя внеплановую проверку на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установила следующее:

14.08.2018г. Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение рабочих станций.

Согласно извещению № 0377100001018000062:

- начальная (максимальная) цена контракта: 780 000,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 22.08.2018г. 23:59 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 23.08.2018г.;

- дата проведения аукциона: 27.08.2018г.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.08.2018г. на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, из которых 1 заявка не допущена к участию в данном электронном аукционе. 

Заявка № 103674166 (ООО «Инфо-Сервис») аукционной комиссией не допущена к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В позиции 1.1.7. не указана конкретная длина кабеля».

В соответствии с пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно п. 4.7 Информационной карты аукционной документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться определены в Разделе II. «Техническая часть документации об электронном аукционе».

В разделе II «Техническая часть документации об электронном аукционе» заказчиком установлены требования к рабочим станциям, в том числе к сетевому фильтру (п. 1.1.7).

При анализе технического задания (спецификации) Комиссией УФАС по РА установлено, что требования к рабочим станциям заказчиком определены в табличной форме, которая содержит, в том числе графы:

- Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки (5);

- Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры (6);

- Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры (7).

По товару «Сетевой фильтр» (п. 1.1.7) в графе 5 технического задания «Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки» заказчиком установлены показатели, в том числе длина кабеля, метр, «не менее 1,8».

Согласно пояснениям представителя заказчика данный показатель установлен в графе «Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки» в следствие технической ошибки (опечатки). Показатель имеет минимальное значение требуемой характеристики и должен был найти свое отражение в графе «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры».

При анализе первой части заявки участника № 103674166 (ООО «Инфо-Сервис») Комиссией УФАС по РА установлено, что участником в заявке предложен товар «Сетевой фильтр» с длиной кабеля «не менее 1,8 м» (как и требовалось заказчиком в техническом задании).

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА считает, что аукционной комиссией Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай в нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение об отклонении первой части заявки участника № 103674166 (ООО «Инфо-Сервис») по товару «Сетевой фильтр» с длиной кабеля не менее 1,8 м, поскольку в техническом задании заказчиком предусмотрено, что данный показатель не может изменяться. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

По результатам проведенной внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) информации о данном электронном аукционе Комиссией УФАС по РА установлено, что аукционная документация не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, заказчиком в нарушение ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе в техническом задании, в следствие технической ошибки, установлено требование к показателю длины кабеля, не позволяющее определить потребность заказчика, так как данный показатель установлен в графе «Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки» (необходимо было указать в графе «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры»). Данное нарушение явилось причиной неверного заполнения участником № 103674166 (ООО «Инфо-Сервис») первой части заявки, и, как следствие, отклонения его заявки от участия в электронном аукционе.

В целях восстановления законных прав участника № 103674166 (ООО «Инфо-Сервис») Комиссия УФАС по РА приняла решение о выдаче заказчику и аукционной комиссии УФССП по Республике Алтай предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения данного электронного аукциона, и повторного рассмотрения первых частей заявок всех участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Инфо-Сервис» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение рабочих станций № 0377100001018000062 обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай нарушившей ч.3 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отклонения первой части заявки № 103674166 (ООО «Инфо-Сервис») по причине, указанной в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 23.08.2018г.

3. Признать заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай нарушившим ч.2 ст. 33, п. 2 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части отсутствия в аукционной документации инструкции по заполнению заявки и установления требования к показателю длины кабеля, не позволяющего определить потребность заказчика.

4. Выдать аукционной комиссии, заказчику Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и повторного рассмотрения первых частей заявок всех участников закупки с учетом решения УФАС по РА.

5. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

 

«04» сентября 2018 года                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе:

на основании решения № 135-К/18 от 04.09.2018г., принятого Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалобы ООО «Инфо-Сервис» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100001018000062 на приобретение рабочих станций, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику и аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай устранить нарушения ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона № 0377100001018000062 (далее – Протоколы);

1.2 размещения информации об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3 назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов;

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения подпунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки № 1                         (№ 103666935), то есть с 768300,0 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки № 1 считать лучшим.

6. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

7. Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 28.09.2018г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны