Решение б/н Решение по делу в отношении аукционной комиссии уполномочен... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  136-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

 

«27» августа 2015 года                                                г. Горно-Алтайск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителя  уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 23.04.2015г.,  рассмотрела  жалобу  ООО «ЭлТурСтрой»  на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении  электронного аукциона электронного аукциона на  ремонт кровли инфекционного блока  № 0177200000915001510.

ООО «ЭлТурСтрой» 21.08.2015г. исх. 2872/08 надлежащим образом  уведомлено о дате и времени рассмотрения  жалобы. Явку представителя не обеспечило.

    

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России  20.08.2015г. (вх.2352)  поступила  жалоба  ООО «ЭлТурСтрой» (г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 35) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении  электронного аукциона на  ремонт кровли инфекционного блока № 0177200000915001510.

  Заявитель  не согласен с решением  аукционной комиссией уполномоченного органа о признании второй части заявки несоответствующей требованиям документации.         

    Не согласившись с доводами заявителя 25.08.2015г.  уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай представлены  письменные возражения на жалобу. 

          Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя уполномоченного органа полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными по следующим основаниям:

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 10.08.2015г. размещено извещение  о проведении электронного аукциона на   ремонт кровли инфекционного блока.

Согласно Извещению  № 0177200000915001510 (в ред.2) от 10.08.2015г.

  - начальная (максимальная) цена контракта – 1 257 547,0 рублей;

- дата и время начала подачи заявок – 10.08.2015г. 14:37 час;

- дата и время окончания подачи заявок -  18.08.2015г. 18-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 21.08.2015г;

- дата проведения электронного аукциона – 24.08.2015г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Бюджетное учреждение  здравоохранения Республики Алтай «Усть-Канская районная больница».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системы вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе, и требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчиком в п. 5 Информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки  на участие  в электронном аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ,  в том числе к  требование ко второй части заявки (пп.4): «документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:   наличие лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.  Основание: Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»)».

Согласно п. 15 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ                         «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011                 N 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Пунктом 10 данного Приложения указано, что выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций является составляющей деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом,  данные требования можно рассматривать не только как требование к участнику аукциона, но и как требование к выполняемым работам в том смысле, что работы должны выполняться лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на выполнение данного вида работ.

Доводы заявителя, о том, что у ООО «ЭлТурСтрой» имеется допуск СРО с функцией генерального подрядчика «Жилищно-гражданское строительство»                             (п. 33.3) исключает обязательное условие наличия у участника закупки вышеуказанной лицензии, поскольку указанный допуск СРО позволяет подрядчику привлечь к выполнению лицензируемых работ субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию, является необоснованным по следующим основаниям:

Согласно  Техническому заданию (раздел II документации) «Требования к качеству и безопасности выполняемых работ»  заказчиком установлено, что работы по огнезащитной обработке деревянных чердачных конструкций должны быть оказаны в строгом соответствии и с соблюдением Свода правил  систем противопожарной защиты, СНиП, ГОСТ, нормами и ТУ действующими на территории Российской Федерации, а так же в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2014).

В  ведомости объемов работ и локальной  смете  на ремонт кровли инфекционного блока содержатся   работы по огнезащите материалов и конструкций мансард.

В связи с тем, что  согласно предмету контракта, выполнение работ (ремонт кровли),  не требуется  наличие у участника (подрядчика) допуска СРО, а вид деятельности на выполнению работ по огнезащите материалов и конструкций, лицензируется (п.10 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225),   заказчиком  в аукционной документации  установлено требование  к участникам закупки о наличии Лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций. 

Требование о наличии у  участника допуска СРО (с функцией генерального подрядчика)  заказчиком в  аукционной документации, не установлено.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки  электронного аукциона  от 19.08.2015г. на участие в электронном аукционе   была подана одна заявка (ООО «ЭлТурСтрой»), заявка признана несоответствующей,  аукцион признан несостоявшимся.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 В составе второй части  заявки  ООО «ЭлТурСтрой» представило  Лицензию № 6-Б/00243 на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений иной организации - Алтайского Республиканского отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество».

В связи с тем, что требования о  соответствии участника закупки   предмету торгов (п.1 ч.1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ) устанавливается  непосредственно к участникам  электронного аукциона, а  данное общество не является участником аукциона, Комиссия УФАС по РА считает, что аукционная  комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявку ООО «ЭлТурСтрой» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном  аукционе.

      Комиссия УФАС по РА,  изучив представленные документы,   руководствуясь ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО  «ЭлТурСтрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении  электронного аукциона электронного аукциона на ремонт кровли инфекционного блока БУЗ РА «Усть-Канская районная больница»   № 0177200000915001510 необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.  

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны