Решение б/н Решение по жалобе ООО «Зенит-Алтай» на действия аукционной к... от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 136-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«04» августа 2017 года                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя ООО «Зенит-Алтай» <…>, <…> по доверенностям; заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» <…>, <…>, <…> по доверенностям, уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…>, <…> по доверенностям, рассмотрев жалобу ООО «Зенит-Алтай» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917001048 на строительство объекта «Механическая система оснежения «Горнолыжного комплекса «Манжерок»»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 28.07.2017г. (вх. № 2531) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Зенит-Алтай» (г. Барнаул, пр-т Космонавтов, 24) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917001048 на строительство объекта «Механическая система оснежения «Горнолыжного комплекса «Манжерок»».

Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила вторую часть заявки общества по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 24.07.2017г. (несоблюдение решения УФАС по РА № 121-К/17 от 06.07.2017г.).

КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 02.08.2017г. и 03.08.2017г. представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, считает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

12.05.2017 уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта «Механическая система оснежения «Горнолыжного комплекса «Манжерок»».

Согласно извещению № 0177200000917001048 в ред. от 24.05.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 543 340 005,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 09.06.2017г. в 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 13.06.2017г.;

- дата проведения аукциона: 16.06.2017г.

Заказчиком является КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай».

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.06.2017г. заявка № 2 (ООО «Зенит-Алтай») в соответствии с ч. 6.1 ст. 66, п. 1, 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.

По данному факту УФАС по РА 06.07.2017г. была рассмотрена жалоба ООО «Зенит-Алтай» (дело № 121-К/17) и принято решение о необоснованном отклонении заявки общества.

Основанием отклонения, в том числе явилось несоответствие цены контракта и представленных документов, подтверждающих стоимость исполненного контракта (справки КС-3).

На заседании Комиссии УФАС по РА 06.07.2017г. по делу № 121-К/17 представители ООО «Зенит-Алтай» представили копию дополнительного соглашения от 12.12.2016г. к муниципальному контракту №1073 от 19.06.2014г., согласно которому стороны пришли к соглашению об изменении цены контракта 231 192 476,96 руб. на 204 154 306,32 руб., без изменения объемов работ. Данный документ подтвердил стоимость исполнения контракта согласно представленным ООО «Зенит-Алтай» в составе заявки справкам КС-3. Кроме того представители заявителя подтвердили факт того, что некоторые акты КС-2 во второй части заявки представлены заявителем не в полном объеме. Однако, работы, указанные в п. 9 акта о приемке законченного строительством объекта от 24.10.2016г., выполнены ООО «Зенит-Алтай» в полном объеме (на момент подачи заявки) и отражены в КС-3 №№ 17, 18.

В целях предоставления аукционной комиссии возможности провести оценку представленных заявок Комиссией УФАС по РА принято решение об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона и повторного рассмотрения заявок с учетом представленного дополнительного соглашения.

24.07.2017г. аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай повторно рассмотрены вторые части заявок.

При повторном рассмотрении заявки ООО «Зенит-Алтай» аукционная комиссия пришла к выводу о том, что обществом не представлены документы, подтверждающие исполнение контракта.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 24.07.2017г. заявка № 2 (ООО «Зенит-Алтай») в соответствии с п. 1, 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.

На заседании Комиссии УФАС по РА при рассмотрении дела № 136-К/17 представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что ООО «Зенит-Алтай» в составе второй части заявки для подтверждения соответствия требованиям п. 2 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» представлены следующие документы:

- копия муниципального контракта № 1073 от 19.06.2014 года на выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ на сумму 231 195 476,96 руб., заключенного по результатам открытого конкурса №0817200000314001073;

- копии актов о приемке выполненных работ (КС-2, КС-3);

- акт о приемке законченного строительством объекта от 24.10.2016г.;

- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию №22-1659495-5-2016 от 15.12.2016г.

Однако, аукционной комиссией по результатам анализа актов о приемке выполненных работ (КС-2) установлено, что часть актов КС-2 представлены не в полном объеме (нет итоговой суммы, а также подписей и сведений о лицах оформивших данные документы) (№ 32, №№ 35-43); КС-2 №№ 44, 45 отсутствуют.

Актом о приемке законченного строительством объекта от 24.10.2016г. определено, что работы по обустройству дорожной разметки (17 468 м); благоустройству (посев трав в объеме 131 234,8 м2); посадке деревьев, кустарников (береза бородавчатая 270 шт., береза средняя 620 шт., кустарник шиповник 3 200 шт.); спортивные и детские игровые площадки (2 577,3 м2); устройство стоянок для автомобилей (1296,8 м2); малые формы (скамейки, урны, контейнеры под мусор) в количестве 238 шт. должны быть выполнены до октября 2017 года (пункт 9). Данные работы и объемы предусмотрены локальной сметой № 07-01-01 на благоустройство и озеленение территории жилой застройки в с. Шипуново Шипуновского района Алтайского края (предмет муниципального контракта № 1073 от 19.06.2014г.). Однако, представленные акты выполненных работ (КС-2 №№ 51-56 от 07.12.2016г. и КС-2 № 57 от 12.12.2016г.) не свидетельствуют о выполнении данных работ. Документов об изменении объемов работ участником во второй части заявки не представлено. На официальном сайте ЕИС не обнаружено информации об изменении объемов работ или о расторжении контракта №1073 от 19.06.2014г.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 2 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 (в редакции от 14.11.2016г.) к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей установлены дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В пунктах 5, 16 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены вышеуказанные дополнительные требования к участникам закупки о предоставлении документов во второй части заявки, т.к. объект закупки включен в п. 2 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации № 99.

Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 данной части, с указанием и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

В соответствии с указаниями по применению и заполнению форм по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденными постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. №100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма № КС-6а) в необходимом количестве экземпляров. Акт подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика)). На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Выполненные работы и затраты в справке отражаются исходя из договорной стоимости. Стоимость работ и затрат указывается в том числе нарастающим итогом с начала выполнения работ, включая отчетный период (в графе 4). Данные приводятся в целом по стройке, с выделением данных по каждому входящему в ее состав объекту (пусковому комплексу, этапу).

Данные документы муниципальным контрактом № 1073 от 19.06.2014г. также определены для контроля, учета и приемки выполненных работ (п. 5.2 контракта).

На заседании Комиссии УФАС по РА по делу № 136-К/17 представители заявителя не смогли представить документы, подтверждающие выполнение работ, указанных в п. 9 акта о приемке законченного строительством объекта от 24.10.2016г., либо документ, подтверждающий изменение объемов работ, предусмотренных муниципальным контрактом № 1073 от 19.06.2014г. (локальной сметой № 07-01-01).

При анализе актов о приемке выполненных работ (КС-2) Комиссией УФАС по РА установлено, что заявителем в составе второй части заявки представлены акты о приемке выполненных работ КС-2 №№ 32, 34-41, 43 не в полном объеме (отсутствуют некоторые листы), акты КС-2 № 45, 46 отсутствуют в составе заявки. Представители заявителя данный факт не опровергли.

Таким образом, представленные ООО «Зенит-Алтай» во второй части заявки акты выполненных работ (КС-2) не подтверждают стоимость исполнения муниципального контракта № 1073 от 19.06.2014г. на сумму, указанную в справках КС-3 (204 154 306,32 руб.) и в объеме, предусмотренном данным контрактом (локальной сметой № 07-01-01).

Следовательно, представленные ООО «Зенит-Алтай» во второй части заявки копии документов для подтверждения опыта исполнения строительных работ не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (пунктом 2 приложения №1 к постановлению Правительства Российской Федерации № 99).

Доводы заявителя о том, что Комиссия УФАС по РА при рассмотрении дела №121-К/17 признала заявку ООО «Зенит-Алтай» соответствующей требованиям законодательства о контрактной систем являются необоснованными, т.к. Комиссия УФАС по РА с учетом представленного дополнительного соглашения от 12.12.2016г. к муниципальному контракту №1073 от 19.06.2014г. пришла к выводу о том, что причина отклонения заявки необоснованна (несоответствие цены контракта и стоимости выполненных работ по справкам КС-3), вместе с тем согласилась, что отсутствие данного дополнительного соглашения могло ввести аукционную комиссию в заблуждение. Выводы о соответствии заявки ООО «Зенит-Алтай» требованиям ст. 66 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства Российской Федерации № 99 в решении УФАС по РА по делу №121-К/17 отсутствуют.

Таким образом, довод заявителя о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай необоснованно отклонила его заявку не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Зенит-Алтай» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917001048 на строительство объекта «Механическая система оснежения «Горнолыжного комплекса «Манжерок»» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны