Постановление №004/04/7.32.4-213/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 18 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32.4-213/2022 об административном правонарушении

 

18.07.2022                                                                                       г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, стр.2         

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев протокол № 004/04/7.32.4-213/2022 от 04.07.2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица, администрации Чемальского района (Республика Алтай, Чемальский район, с.Чемал, ул. Пчелкина, 89, ИНН 0410004048, ОГРН 1030400664194),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) без участия представителя администрации Чемальского района.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.4-213/2022 от 04.07.2022 и протокола об административном правонарушении от 04.07.2022 получены администрацией Чемальского района 09.07.2022г. (трек-номер почтового отправления 80080574460628).

Следовательно, администрация Чемальского района надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения данного административного дела.

При рассмотрении жалобы ООО «НикА» (решение №004/10/18.1-76/2022 от 08.04.2022) Комиссией УФАС по РА в действиях организатора торгов администрации Чемальского района при проведении открытого аукциона №160222/0400812/01 на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, у подножия горы Узюк со стороны р. Катунь, между 1-м и 2-м, с кадастровым номером: 04:05:071001:46, площадью 76733 кв.м., установлены нарушения пп. 4 п. 21               ст. 39.11, пп. 3 п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Нарушения земельного законодательства Российской Федерации выразились в следующем:

16.07.2021 в администрацию Чемальского района обратилась <….> с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 04:05:071001:46 в аренду сроком на 48 лет.

В соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ 28.07.2021 администрацией Чемальского района на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) размещено извещение о приеме заявлений граждан и КФХ о намерении участвовать в аукционе №280721/0400812/01, по которому поступило 4 заявления.

Согласно пп. 2 п. 7 ст. 39.18 ЗК РФ в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Подготовка и проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентируются статьями 39.11 и 39.12 ЗК РФ.

Постановлением от 10.02.2022 № 70-з администрацией Чемальского района принято решение о проведении аукциона, открытого по составу участников, на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности: кадастровый номер: 04:05:071001:46, местоположение: Республика Алтай, Чемальский район, у подножия горы Узюк со стороны р. Катунь, между 1-м и 2-м, площадью 76733 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – сельскохозяйственное использование, сроком на 48 лет.

16.02.2022 организатором торгов администрацией Чемальского района на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) размещено извещение №160222/0400812/01 о проведении аукциона по продаже права заключения договора аренды вышеназванного земельного участка.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 от 23.03.2022 следует, что претендент ООО «НикА» не допущен к участию в аукционе, в связи с подачей заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с Земельным кодексом РФ и другими федеральными законами не имеет право быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду, в соответствии с пп. 3 п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ.

Согласно п. 9 ст. 39.11 ЗК РФ аукцион является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных п. 10 данной статьи.

Пунктом 10 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что участниками аукциона, проводимого в случае, предусмотренном п. 7 ст. 39.18 данного Кодекса, могут являться только граждане или в случае предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства.

В соответствии с пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Согласно п. 1 ст. 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

- заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

- копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

- документы, подтверждающие внесение задатка.

Подпунктом 3 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ установлено, что заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях: подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с данного Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду.

Как следует из статьи 39.18 ЗК РФ, не допускаются к участию в аукционе не имеющие статуса крестьянских (фермерских) хозяйств юридические лица, в случае выставления на торги земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности.

Иных ограничений участия юридических лиц в торгах на право заключения договоров аренды земельных участков федеральные законы, регулирующие оборот земель сельскохозяйственного назначения, не содержат.

В извещении о проведении открытого аукциона № 160222/0400812/01 организатором торгов администрацией Чемальского района указан вид разрешенного использования «Сельскохозяйственное использование». Сведения о том, что выставленный на торги земельный участок, расположенный по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, у подножия горы Узюк со стороны р. Катунь, между 1-м и 2-м, с кадастровым номером: 04:05:071001:46, площадью 76733 кв.м., может использоваться только крестьянским (фермерским) хозяйством для осуществления его деятельности, в извещении и прилагаемых к нему документах отсутствуют.

Таким образом, организатор торгов администрация Чемальского района по результатам приема заявлений граждан и КФХ должна была объявить аукцион на право заключения договора аренды земельного участка с указанием цели предоставления земельного участка - для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

При объявлении данного аукциона организатору торгов администрации Чемальского района необходимо было указать конкретное ограничение по субъектному составу его участников, предусмотренное п. 7 ст. 39.18 ЗК РФ, чего организатором торгов сделано не было, ограничившись только указанием вида разрешенного использования земельного участка - сельскохозяйственное использование.

Данное обстоятельство ввело участников торгов в заблуждение и ущемляет их права, так как, подавая заявку на участие в аукционе, они не могут знать о наличии ограничений по субъектному составу его участников.

Следовательно, организатор торгов администрация Чемальского района нарушила пп. 4 п. 21 ст. 39.11, пп. 3 п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации при объявлении открытого аукциона №160222/0400812/01 без указания ограничения по субъектному составу его участников и в части необоснованного отказа в допуске ООО «НикА» к участию в данном открытом аукционе.

За данные нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества предусмотрена административная ответственность по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры, порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II данного Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина администрации Чемальского района установлена и состоит в неуказании в извещении о проведении торгов №160222/0400812/01 (размещенном на официальном сайте РФ torgi.gov.ru) сведений об ограничении по субъектному составу его участников и в необоснованном отказе в допуске ООО «НикА» к участию в данном открытом аукционе.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению администрацией Чемальского района требований Земельного кодекса РФ, должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела не установлено.

Таким образом, в действиях (бездействии) администрации Чемальского района содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Факт совершения администрацией Чемальского района административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.32.4-213/2022 об административном правонарушении.

Письменные пояснения по рассматриваемому делу администрацией Чемальского района в УФАС по РА не представлены.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

На официальном сайте torgi.gov.ru по извещению № 160222/0400812/01 администрацией Чемальского района размещена информация об отмене (аннулировании) торгов 11.04.2022г. в соответствии с предписанием УФАС по РА № 004/10/18.1-76/2022 от 05.04.2022г. о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, исполнение предписания УФАС по РА № 004/10/18.1-76/2022 от 05.04.2022г. до вынесения постановления по настоящему делу об административном правонарушении рассматривается как обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушения, допущенные администрацией Чемальского района, повлекли ущемление прав участников аукциона (в УФАС по РА поступила жалоба от участника аукциона на неправомерные действия организатора торгов), в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ                                «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что администрация Чемальского района является органом местного самоуправления, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.10; 4.2; 7.32.4; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях (бездействии) организатора торгов администрации Чемальского района (Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина, 89, ИНН 0410004048, ОГРН 1030400664194) состав нарушения ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (отсутствие в извещении о проведении торгов №160222/0400812/01, размещенном на официальном сайте РФ torgi.gov.ru, сведений об ограничении по субъектному составу его участников и необоснованный отказ в допуске ООО «НикА» к участию в данном открытом аукционе) и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. №390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск,    БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 16111601071019000140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны