Постановление №004/04/7.31-515/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 30 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№004/04/7.31-515/2023 об административном правонарушении

 

30.11.2023г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.31-515/2023 от 15.11.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения временно исполняющего обязанности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе проведения внеплановой документарной проверки (решение №004/10/99-453/2023 от 16.10.2023г.) в действиях заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» установлено, в том числе нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате 1-го этапа исполнения муниципального контракта №06-03-23/М от 28.03.2023г. на ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по улице Оконечная от пересечения с ул. Ленина до дома №29 в г. Горно-Алтайске (реестровый номер контракта 3041113037323000006).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

28.03.2023г. МКУ «Городское хозяйство и лесничество» с победителем открытого конкурса в электронной форме №0377300028723000044 АО «Дорожник» заключен муниципальный контракт №06-03-23/М на ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по улице Оконечная от пересечения с ул. Ленина до дома №29 в г. Горно-Алтайске. Закупка осуществлялась в рамках федерального проекта «Дорожная сеть» НП «Безопасные и качественные дороги». Реестровый номер контракта 3041113037323000006.

Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022г. № 60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

На основании пп. в) п. 11 вышеуказанных Правил в реестр подлежат включению, в том числе информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 3041113037323000006) 12.07.2023г. АО «Дорожник» размещен документ о приемке (акт о приемке выполненных работ №1 от 26.06.2023г., исправленный 12.07.2023г.), подписанный заказчиком 12.07.2023г. на сумму 6516428,34 руб.

Платежным поручением №411655 от 12.07.2023г. МКУ «Городское хозяйство и лесничество» произведена оплата выполненных работ по вышеуказанному акту на сумму 4626664,12 руб. (100 % оплата с учетом ранее выплаченного аванса в размере 1889764,22 руб.).

Следовательно, платежное поручение №411655 от 12.07.2023г. подлежало размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 19.07.2023г.

В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе заказчиком информация об оплате 1 этапа исполнения муниципального контракта №06-03-23/М от 28.03.2023г. направлена для включения в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок только 07.08.2023г. (реестровый номер контракта 3041113037323000006).

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» №41-к от 05.12.2022г. <…> назначен на должность временно исполняющего обязанности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» с 06.12.2022г.

Приказом МКУ «Городское хозяйство и лесничество» №356-к от 27.09.2023г. <…> переведен с должности врио директора на должность заместителя директора по капитальному строительству с 27.09.2023г.

Приказом МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» №42-к от 28.09.2023г. <…> назначен на должность директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» с 28.09.2023г.

Следовательно, в период с 06.12.2022г. по 26.09.2023г. <…> временно исполнял обязанности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество».

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 3041113037323000006) платежное поручение №411655 от 12.07.2023г. размещено 08.08.2023г. за электронной подписью <…> (направлено для размещения в реестре контрактов 07.08.2023г.).

Согласно табелю учета использования рабочего времени №0000-000019 от 31.07.2023г. врио директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» <…> с 13.07.2023г. по 19.07.2023г. (период, в течение которого платежное поручение №411655 от 12.07.2023г. должно быть направлено для включения в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок) находился на рабочем месте и не обеспечил соблюдение заказчиком требований законодательства о контрактной системе.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (своевременно направить информацию об оплате 1 этапа исполнения муниципального контракта №06-03-23/М от 28.03.2023г. для включения в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения временно исполняющего обязанности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» <…> содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу №004/04/7.31-515/2023 об административном правонарушении от 15.11.2023г., а также другими материалами дела.

13.11.2023г. в УФАС по РА от <…> поступили письменные пояснения (вх. №4980-ЭП/23), согласно которым в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 3041113037323000006) платежное поручение №411655 от 12.07.2023г. размещено 08.08.2023г. по вине специалиста по закупкам. За допущенное нарушение <…> (специалист по закупкам) привлечена к дисциплинарной ответственности.

Данные пояснения <…> должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в его бездействии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ (являясь врио директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» <…> имел возможность проконтролировать и обеспечить своевременное размещение специалистом по закупкам информации, подлежащей включению в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок).

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 данной статьи.

Постановлениями УФАС по РА №004/04/7.29-246/2023 от 03.08.2023г., №004/04/7.32-347/2023 от 29.08.2023г. <…> привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 и ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ (соответственно). Постановление №004/04/7.29-246/2023 от 03.08.2023г. вступило в законную силу 28.08.2023г., административный штраф в размере 30000 руб. оплачен 23.08.2023г. (с учетом скидки в 50%). Постановление №004/04/7.32-347/2023 от 29.08.2023г. вступило в законную силу 22.09.2023г., административный штраф в размере 20000 руб. не оплачен (постановление передано в службу судебных приставов для принудительного взыскания).

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность <…>, является повторное совершение им однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 20.07.2023г. законодательства о контрактной системе.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Бездействие <…> повлекло нарушение установленного государством порядка ведения реестра контрактов. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие несвоевременного совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что <…> привлекался УФАС по РА к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе (постановления УФАС по РА №004/04/7.29-246/2023 от 03.08.2023г., №004/04/7.32-347/2023 от 29.08.2023г.), отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, на дату совершения правонарушения временно исполняющего обязанности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» <…> виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе несвоевременное направление информации об оплате 1 этапа исполнения муниципального контракта №06-03-23/М от 28.03.2023г. на ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по улице Оконечная от пересечения с ул. Ленина до дома №29 в г. Горно-Алтайске для включения в реестр контрактов), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022г. №466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. №1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай; ИНН: 0411073679; КПП: 041101001; ОКТМО: 84701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск; номер банковского счета: 40102810045370000071; номер казначейского счета: 03100643000000017700; БИК: 018405033; код платежа 16111601071019000140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны