Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 138-К/18 о нарушении законодательства о ко... от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 138-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«19» сентября 2018 года                                                                  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика ФКУ «Исправительная колония № 1 ОФСИН России по Республике Алтай» по доверенности от 09.01.2018г., рассмотрела жалобу ООО «Металлсервис» на действия аукционной комиссии ФКУ «Исправительная колония № 1 ОФСИН России по Республике Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100008518000057 на поставку КРС (телок) для нужд учреждения.

ООО «Металлсервис» 19.09.2018г. представлено ходатайство (вх. № 3244) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 12.09.2018г. (вх. № 3108) поступила жалоба ООО «Металлсервис» на действия аукционной комиссии ФКУ «Исправительная колония № 1 ОФСИН России по Республике Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку КРС (телок) для нужд учреждения № 0377100008518000057.

Заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске ООО «Металлсервис» (заявка № 103734473) к участию в электронном аукционе и в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 06.09.2018г. отсутствует обоснование принятого аукционной комиссией решения об отказе в допуске участника закупки.

ФКУ «Исправительная колония № 1 ОФСИН России по Республике Алтай» 19.09.2018г. представлено письменное возражение (вх. № 3233) на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, проведя внеплановую проверку установила следующее:

29.08.2018г. ФКУ «Исправительная колония № 1 ОФСИН России по Республике Алтай» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку КРС (телок) для нужд учреждения.

 Согласно извещению № 0377100008518000057:

- начальная (максимальная) цена контракта: 675 000,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 06.09.2018 в 09-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 07.09.2018г.;

- дата проведения аукциона: 10.09.2018г.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.09.2018г. на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, одна из которых (№103734473) не допущена к участию в данном электронном аукционе. 

Заявка №103734473 (ООО «Металлсервис») аукционной комиссией не допущена к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

Согласно п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что аукционной комиссией нарушен п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 06.09.2018г. отсутствует обоснование принятого комиссией решения об отклонении первой части заявки № 103734473 (ООО «Металлсервис») от участия в электронном аукционе, а именно положения аукционной документации, которым не соответствует заявка и положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что в первой части заявки ООО «Металлсервис» (№103734473) отсутствовало наименование страны происхождения товара, в связи с чем аукционная комиссия приняла решение об отклонении первой части заявки общества. Данное требование было отражено в п. 11.2.2 Информационной карты документации об аукционе «Требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе» и инструкции по заполнению заявки (раздел IV).

Комиссия УФАС по РА считает, что заявитель ООО «Металлсервис» не обязан был предоставлять в первой части своей заявки сведения о стране происхождения товара, так как положения аукционной документации не содержали ограничения в соответствии со статьей 14 Федерального закона               № 44-ФЗ. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

В соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией УФАС по РА проведена внеплановая проверка.

В соответствии с  п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

При анализе аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что в п. 11.2.2 аукционной документации (общая часть) заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Однако, в п. 11.2.2 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено: «Согласие участника, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком в нарушение ч.3 ст. 7, п.2 ч.1 ст. 64, п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в аукционной документации неправомерно установлены разночтивые требования к первой части заявки (п.11.2.2 АД и п. 11.2.2 ИК); в п. 11.2.2 ИК и  разделе IV аукционной документации требования к первой части заявки указаны в недействующей редакции Закона о контрактной системе; в аукционной документации отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки (в разделе IV указана только норма закона в недействующей редакции).

Данные нарушения привели к необоснованному отклонению заявки                             № 103734473 (ООО «Металлсервис») от участия в электронном аукционе, так как аукционная комиссия проверяла заявки на соответствие аукционной документации.

В целях восстановления законных прав участника №103734473 (ООО «Металлсервис») Комиссия УФАС по РА приняла решение о выдаче заказчику и аукционной комиссии ФКУ «Исправительная колония № 1 ОФСИН России по Республике Алтай» предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения данного электронного аукциона, и повторного рассмотрения первых частей заявок всех участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Металлсервис» на действия аукционной комиссии ФКУ «Исправительная колония № 1 ОФСИН России по Республике Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку КРС (телок) для нужд учреждения № 0377100008518000057 обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию ФКУ «Исправительная колония № 1 ОФСИН России по Республике Алтай» нарушившей п.2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части отсутствия в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 06.09.2018г. обоснования принятого комиссией решения об отклонении первой части заявки № 103734473 (ООО «Металлсервис») от участия в электронном аукционе.

3. Признать заказчика ФКУ «Исправительная колония № 1 ОФСИН России по Республике Алтай» нарушившим ч.3 ст. 7, п. 2 ч.1 ст. 64, п.2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части установления в аукционной документации разночтивых требований к первой части заявки и требований в недействующей редакции Закона о контрактной системе, и отсутствия в аукционной документации надлежащей инструкции по заполнению заявки.

4. Выдать заказчику и аукционной комиссии ФКУ «Исправительная колония № 1 ОФСИН России по Республике Алтай» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и повторного рассмотрения первых частей заявок всех участников закупки с учетом решения УФАС по РА.

5. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административных производств в отношении виновных лиц заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

 

«19» сентября 2018 года                                                                  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе:

на основании решения № 138-К/18 от 19.09.2018г., принятого Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалобы ООО «Металлсервис» на действия аукционной комиссии ФКУ «Исправительная колония № 1 ОФСИН России по Республике Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100008518000057 на поставку КРС (телок) для нужд учреждения, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику и аукционной комиссии ФКУ «Исправительная колония № 1 ОФСИН России по Республике Алтай» устранить нарушения ч.3 ст. 7, п. 2 ч.1 ст. 64, п.2 ч. 3 ст. 66, п.2 ч.6 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.09.2018г. и протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2018г. (далее – Протоколы);

1.2 размещения информации об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3 назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов;

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии ФКУ «Исправительная колония № 1 ОФСИН России по Республике Алтай» рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения подпунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки                               № 103733887, то есть с 499 500,0 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки № 103733887 считать лучшим.

6. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

7. ФКУ «Исправительная колония № 1 ОФСИН России по Республике Алтай» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 15.10.2018г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны