Постановление №004/04/7.30-149/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-149/2019 об административном правонарушении

 

11.07.2019г.                                                                        

   г. Горно-Алтайск

                                                                                  ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Дымова Анастасия Евгеньевна, рассмотрев постановление прокуратуры Майминского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.06.2019г., и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы муниципального образования «Майминский район»

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии защитника по доверенности от 03.07.2019г., с участием заместителя прокурора Майминского района.

Прокуратурой Майминского района в ходе проведения проверки в действиях заказчика Администрации МО «Майминский район» установлены нарушения                      п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) легкового автомобиля для нужд муниципального образования «Майминский район» (№ 0177600001019000039).

Согласно представленным 01.07.2019г. в УФАС по РА письменным пояснениям «…» (вх. 2747) статьей 665 ГК РФ предусмотрено, что по договору финансовой аренды (лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование. Аналогичные положения содержатся в статье 2 Федерального закона от 29 октября 1998 года № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)». Объектом закупки является право заключения договора финансовой аренды (лизинга), а не поставка товара. Рассматриваемый электронный аукцион проводился не среди производителей автомобилей и организаций, осуществляющих реализацию таких автомобилей, а среди организаций, способных приобрести их в собственность и в последующем передать Администрации. Следовательно, соответствующие действия заказчика не могут быть расценены как ограничение конкуренции. Также, со стороны Администрации соблюдены все требования, предусмотренные ст. 33 Закона. Из изложенного следует, что событие административного правонарушения отсутствует. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению. При этом КоАП РФ не дает определения события административного правонарушения, однако изучение его содержания, а также изучение судебной практики позволяет сделать вывод, что событие административного правонарушения - это состоявшийся факт нарушения каких-либо норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность. Соответственно, отсутствие события административного правонарушения - это отсутствие факта нарушения норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность. Установление требований к оказываемым услугам подобным образом не нарушает действующего законодательства и не влечет за собой ограничение количества участников закупки и разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, Администрация положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила. С учетом вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1   ст. 24.5. КоАП просит прекратить производство по делу об административном правонарушении № 004/04/7.30-149/2019.

Данные доводы должностное лицо УФАС по РА считает несостоятельными по следующим основаниям:

26.04.2019 Администрацией муниципального образования «Майминский район» в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) легкового автомобиля для нужд муниципального образования «Майминский район»                                (№ 0177600001019000039). Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта 2 439 302,75 рубля.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. б п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, при осуществлении закупки на оказание услуг с использованием товара, первая часть заявки должна содержать показатели товара, используемого при оказании услуг.

Предметом данной закупки является оказание услуг финансовой аренды (лизинга) легкового автомобиля, т.е. услуга, при оказании которой приобретается товар (автомобиль).

В п. 4 Информационной карты (раздел I аукционной документации) установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе: в том числе: «согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе…».

Следовательно, заказчиком установлены требования к первой части заявки не только о предоставлении согласия на оказание услуг, но и конкретных показателей товара, приобретаемого при оказании услуг.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 этой статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к техническим и функциональным характеристикам предмета лизинга (легкового автомобиля) заказчиком установлены в разделе II «Техническая часть» аукционной документации, в том числе: длина – не менее 4685 мм, высота – не менее 1685мм, ширина – не менее 1885 мм, объем багажника – не менее 564 л, колесная база – не менее 2700мм, рабочий объем двигателя – не менее 2359 куб. см, максимальная мощность двигателя (л.с. (кВт)/об/мин) – не менее 175 (129)/6000, тип коробки передач – автоматическая, легкосплавные диски с шинами 235/65R17 и т.д.

При анализе технических требований, установленных заказчиком в технической части аукционной документации в отношении автомобиля, являющегося предметом лизинга установлено, что технические характеристики (длина, высота, ширина автомобиля, объем топливного бака, тип коробки передач, легкосплавные диски с шинами определенного размера) подходят только к автомобилю марки Kia Sorento.

Так, например, согласно информации с официального сайта автомобильного дилера XPERT-AUTO (https://xpert-auto.ru) легковой автомобиль (внедорожник) марки «Nissan X-Trail» имеет длину 4640мм, ширину 1820мм, высоту 1710мм, мощность двигателя -144 л.с., внедорожник «Chevrolet Captiva» имеет размеры длины/ширины/высоты, мм: 4673/1868/1756.

Иных марок автомобилей, технические характеристики которых подходят к установленным в технической части аукционной документации требованиям, заказчиком в УФАС по РА не представлено.

На основании ходатайства защитника «…»  по доверенности от 03.07.2019г. срок рассмотрения административного дела №004/04/7.30-149/2019 продлен, в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств по делу (сведения об автотранспортных средствах с аналогичными характеристиками).

Письменных пояснений и доказательств, в том числе сведений об автотранспортных средствах с аналогичными характеристиками «…» в адрес УФАС по РА не представлено.

Таким образом, заказчиком нарушены требования п. 1 ч.1 ст. 33, п.1 ч. 1                    ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления в Техническом задании характеристик автомобиля (функциональных, технических), которые соответствуют единственной марки автомобиля Kia Sorento.

Кроме того, в разделе III аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены произведено по единственной марке автомобиля Kia Sorento, что подтверждается коммерческими предложениями лизинговых компаний, где в расчет стоимости по условиям лизинга предлагался автомобиль марки Kia Sorento

Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) легкового автомобиля определена и обоснована заказчиком для конкретной марки автомобиля Kia Sorento.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно Решению 3-й очередной сессии 4-го созыва Майминского районного Совета депутатов от 08.11.2018г. № 3-1 «…» избран на должность Главы муниципального образования «Майминский район».

Документация об электроном аукционе на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) легкового автомобиля для нужд муниципального образования «Майминский район» (№ 0177600001019000039) утверждена 22.04.2019г. Главой муниципального образования «Майминский район» «…».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, Главы муниципального образования «Майминский район» «…» содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Время совершения «…» административного правонарушения: 22.04.2019г. (дата утверждения аукционной документации).

Место совершения «…» административного правонарушения:  с. Майма, ул. Ленина, 22, Администрация МО «Майминский район».

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия должностного лица заказчика, Главы муниципального образования «Майминский район» «…» повлекли за собой нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика, Главу муниципального образования «Майминский район» «…» виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) легкового автомобиля для нужд муниципального образования «Майминский район», несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84615000;

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай);

банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск;

р/с 40101810500000010000;

БИК 048405001;

л/с 04771212170;

код платежа: 161 116 33050 05 6000 140; 

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны