Решение б/н Решение по делу в отношении заказчика Администрации МО «Майм... от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 139-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«03» сентября 2015 года                                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),     в присутствии представителя заказчика Администрации МО «Майминский район» <…> по доверенности от 20.10.2014г. № 5477, рассмотрела жалобу ООО «СтройКомплект СИТИ» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на строительство автодорожного моста через р. Майма по ул. Чкалова взамен разрушенного паводком 2014 года автодорожного моста в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай.

Заявитель ООО «СтройКомплект СИТИ» надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте заседания комиссии присутствие представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 28.08.2015г. (вх. № 2397) по подведомственности с ФАС России (рег. № 89439/15 от 27.08.2015г.) поступила жалоба ООО «СтройКомплект СИТИ» (г. Москва, ул. Строителей, д. 55, корп. 7, пом. 9) на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении электронного аукциона на строительство автодорожного моста через р. Майма по ул. Чкалова взамен разрушенного паводком 2014 года автодорожного моста в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай (№0377300001215000190).

Заявитель считает, что заказчик в нарушение п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в извещении не установил требование о том, что участник закупки не должен быть офшорной компанией.

Администрацией МО «Майминский район» 01.09.2015г. представлены возражения на жалобу ООО «СтройКомплект СИТИ», согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя заказчика полагает, что доводы жалобы являются обоснованными исходя из нижеизложенного:

Заказчиком Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) 13.08.2015г. размещено извещение                                           № 0377300001215000190 о проведении электронного аукциона на строительство автодорожного моста через р. Майма по ул. Чкалова взамен разрушенного паводком 2014 года автодорожного моста в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай.

Согласно извещению № 0377300001215000190:

- начальная (максимальная) цена контракта: 14 899 570 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 28.08.2015г. 10-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 01.09.2015г.;

- дата проведения аукциона: 04.09.2015г;

- закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организациях.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                     «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Федеральным законом от 13.07.2015г. № 227-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 10, согласно которому при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Данная нормам закона вступила в силу 13.08.2015г., т.е. в день размещения закупки.

При анализе аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено:

- в разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, которые указаны в аукционной документации;

- в п. 14 раздела I аукционной документации (информационная карта) заказчиком установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 9 части 1 и частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушены п. 10 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст.64 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что на участие в аукционе подано 6 заявок.

Согласно ч. 8.1 ст. 31 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке.

Следовательно, Комиссия УФАС по РА считает, что неустановление заказчиком требования к участникам закупки в соответствии п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не приводит к необоснованному допуску участников, не соответствующих данному требованию, т.к. проверку осуществляет не аукционная или единая комиссия заказчика, а оператор электронной площадки при аккредитации участника.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройКомплект СИТИ» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении электронного аукциона на строительство автодорожного моста через р. Майма по ул. Чкалова взамен разрушенного паводком 2014 года автодорожного моста в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай (№0377300001215000190) обоснованной.

2. Признать заказчика Администрацию МО «Майминский район» нарушившим п. 10 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст.64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неустановления в извещении и в аукционной документации требования о том, что участник закупки не должен является офшорной компанией.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны