Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 139-К/18 о нарушении законодательства о ко... от 26 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 139-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

21.09.2018г.                                                                               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» по доверенности от 20.09.2018г., рассмотрела жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028318000003 на реконструкцию здания МБОУ «Владимировская ООШ» в с. Владимировка, Усть-Канского района, Республики Алтай.

ООО «Перспектива» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 14.09.2018г. (вх. № 3159) поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028318000003 на реконструкцию здания МБОУ «Владимировская ООШ» в с. Владимировка, Усть-Канского района, Республики Алтай.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МБОУ «Владимировская ООШ» 19.09.2018г. представлены возражения      (вх. 3246) на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными поскольку положения аукционной документации не могут нарушать права и законные интересы заявителя.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

31.08.2018г. заказчиком МБОУ «Владимировская ООШ» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию здания МБОУ «Владимировская ООШ» в с. Владимировка, Усть-Канского района, Республики Алтай.

Согласно извещению № 0377300028318000003:

- начальная (максимальная) цена контракта: 15334110 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 17.09.2018г. 07:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 24.09.2018г.;

- дата проведения аукциона: 27.09.2018г.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее - Постановление № 1042).

Согласно п. 2 Правил, утвержденных постановлением № 1042, размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 данных Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.

При анализе проекта муниципального контракта, размещенного заказчиком в составе аукционной документации, Комиссией УФАС по РА установлено, что раздел 7 проекта муниципального контракта содержит условия об ответственности сторон.

Пунктом 7.4 проекта контракта предусмотрено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации № 1042 от 30 августа 2017г. Размер штрафа составляет __% цены контракта, что равно ____ рублей __ копеек:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Согласно извещению о проведении данного электронного аукциона закупка проводится для субъектов малого предпринимательства, социально некоммерческих организаций.

Пунктом 4 Постановления № 1042 предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в нарушение положений ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе не установлены условия и порядок начисления штрафов за ненадлежащее исполнение условий контракта подрядчиком в соответствии с положениями пункта 4 Постановления № 1042, в связи с чем довод жалобы в данной части является обоснованным.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно п. 9 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в т.ч. информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 данного Закона.

Таким образом Законом о контрактной системе не предусмотрено право на предоставление преимуществ для СМП и СОНО. Следовательно, заказчик, установивший недостоверную информацию о преимуществах для СМП и СОНО, нарушает ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы является обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия УФАС по РА считает, что права и интересы заявителя не могли быть ущемлены при проведении рассматриваемой закупки, так как согласно Единому реестру членов СРО ООО «Перспектива» (ИНН 6317115266) не обладает специальной правоспособностью (отсутствует членство в СРО) на выполнение работ, являющихся объектом оспариваемой закупки.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028318000003 на реконструкцию здания МБОУ «Владимировская ООШ» в с. Владимировка, Усть-Канского района, Республики Алтай обоснованной.

2. Признать заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» нарушившим ч. 3      ст. 7, ч. 8 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с неверным установлением размеров штрафных санкций за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, и неправомерным установлением в извещении преимуществ субъектам малого предпринимательства.

3. Выдать заказчику МБОУ «Владимировская ООШ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем установления размеров штрафных санкций за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, на этапе подписания контракта с победителем аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

о прекращении нарушений

законодательства о контрактной системе

 «21» сентября 2018 года                                                                        г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе:

на основании решения № 139-К/18 от 21.09.2018г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на действия заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028318000003 на реконструкцию здания МБОУ «Владимировская ООШ» в с. Владимировка, Усть-Канского района, Республики Алтай, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику МБОУ «Владимировская ООШ» прекратить нарушения ч. 8 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем установления в разделе 7 муниципального контракта размеров штрафных санкций за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, на этапе подписания контракта с победителем аукциона.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания не позднее 30.10.2018г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны