Решение №3 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 3 от 3 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 3

 

  «03» марта 2022г.                                               г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителя сельской администрации Майминского сельского поселения Майминского района Республики Алтай …, рассмотрев материалы внеплановой документарной (камеральной) проверки по вопросу соблюдения заказчиком сельской администрации Майминского сельского поселения Майминского района Республики Алтай требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме № 0177300011621000005 «Капитальный ремонт фонтана, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминское сельское поселение, с.Майма, ул. Ленина, район здания №6» (в рамках НП «Жилье и городская среда»),

УСТАНОВИЛА:

В связи с поручением ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов    (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) УФАС по РА приказом № 21 от 21.02.2022г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика сельской администрации Майминского сельского поселения Майминского района Республики Алтай по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме № 0177300011621000005 «Капитальный ремонт фонтана, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминское сельское поселение, с.Майма, ул. Ленина, район здания №6» (в рамках НП «Жилье и городская среда»).

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч.  27 ст. 34, ч. 1.1 ст. 31, п. 1 ч. 6 ст. 54.4 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)   (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).  

В ходе проверки у заказчика сельской администрации Майминского сельского поселения запрошены: документ о выделении бюджетных средств на капитальный ремонт фонтана по адресу: Республика Алтай Майминский район, с. Майма,  ул. Ленина, район здания №6; письменные возражения по установленным признакам нарушения; титульный лист конкурсной документации на капитальный ремонт фонтана, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминское сельское поселение, с.Майма, ул. Ленина, район здания №6 (с подписью и датой утверждения); заключение государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов (при наличии).

Запрашиваемые документы и возражения поступили в УФАС по РА 28.02.2022 вх. №1012.

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

29.10.2021г. заказчиком сельской администрацией Майминского сельского поселения размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0177300011621000005 «Капитальный ремонт фонтана, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминское сельское поселение, с.Майма, ул. Ленина, район здания №6».

На участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0177300011621000005 подано три заявки. 15.12.2021г. с ООО «ВАБЭСТ» заказчиком заключен муниципальный контракт на сумму 1700000,00 рублей. 

В соответствии с ч. 27 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 данного Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 данного Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В извещении №0177300011621000005 и в п. 10.34 Информационной карты (раздел II документации об открытом конкурсе в электронной форме) установлено ограничение в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Из п. 10.23 Информационной карты следует, что сумма обеспечения исполнения контракта предусмотрена в размере 10 % от цены контракта.

В п. 8.13 проекта муниципального контракта (раздел III документации об открытом конкурсе в электронной форме) установлено, что в случае надлежащего исполнения подрядчиком обязательств по контракту, а также в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с пунктами 8.4, 8.4.1 контракта обеспечение исполнения контракта подлежит возврату подрядчику. Заказчик осуществляет возврат денежных средств на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, в течение 30 (тридцати) дней с даты исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

  Таким образом, действия заказчика нарушают ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 данного Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 1       ст. 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона

Федеральным законом от 30.12.2020г. № 539-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Федеральный закон от 30.12.2020 № 539-ФЗ) были внесены изменения в Закон о контрактной системе, вступившие в силу с 01.07.2021г.

Согласно п. 1) ст. 1 Федерального закона от 30.12.2020 № 539-ФЗ в ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе слова «об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица» заменить словами «о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 ч. 3 ст. 104 настоящего Федерального закона».

Согласно пп. а) п. 3) ст. 1 Федерального закона от 30.12.2020 № 539-ФЗ в п. 1     ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе слово «учредителей» исключено.

Таким образом, ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (с изменениями от 01.07.2021 г.) предусмотрено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном данным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе (с изменениями от 01.07.2021г.) предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса.

В п. 10.10 Информационной карты предусмотрено следующее требование к участникам закупки: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Кроме того, конкурсной документацией в п. 10.14 информационной карты предусмотрено, в том числе, следующее требование к содержанию второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме: «наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса».

Извещение о проведении конкурса №0177300011621000005 размещено 29.10.2021г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, заказчиком в конкурсной документации установлены требования к участникам закупки и требований к составу заявок участников без учета изменений, внесенных в Закон о контрактной системе в редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 539-ФЗ.

Следовательно, действия заказчика нарушают ч. 1.1 ст. 31 и п. 1 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что по данному конкурсу заказчиком 15.12.2021г. заключен муниципальный контракт, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют основания для выдачи заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика сельскую администрацию Майминского сельского поселения Майминского района Республики Алтай нарушившим ч. 27 ст. 34, ч. 1.1   ст. 31, п. 1 ч. 6 ст. 54.4 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления: в п. 8.13 проекта муниципального контракта ненадлежащего срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта; в п. 10.10, п. 10.14 Информационной карты требования к участникам закупки и требований к составу второй части заявок участников без учета изменений, внесенных в Закон о контрактной системе в редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 539-ФЗ.

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны