Решение №211-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 211-К/19 о нарушении законодательства о к... от 11 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 211-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

«11» октября 2019 года                                                                  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей сторон, рассмотрела жалобу ООО «Авеон Технохауз» на действия заказчика МКОУ «Джазаторская СОШ имени  Б.И. Берсимбаева» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007119000049 «Реконструкция школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай».

11.10.2019г. от МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева»  поступило ходатайство (вх. №4513) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

ООО «Авеон Технохауз», Администрация МО «Кош-Агачский район»  должным образом уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 04.10.2019г. (вх. № 4408) поступила жалоба ООО «Авеон Технохауз» на действия заказчика МКОУ «Джазаторская СОШ имени  Б.И. Берсимбаева» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007119000049 «Реконструкция школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» 11.10.2019г. (вх.4512) представило возражение на жалобу ООО «Авеон Технохауз».

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

26.09.2019г. уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай.

Согласно извещению № 0377300007119000049:

- начальная (максимальная) цена контракта: 10101010,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 07.10.2019г. в 16-00;

- дата проведения аукциона: 07.10.2019г.

Заказчиком является МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева».

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 21 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции №58 от 27.06.2019г.) (далее – Закон о контрактной системе) планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Согласно ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе (в редакции №58 от 27.06.2019г.) заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 данной статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В соответствии с ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе (в редакции №58 от 27.06.2019г.) не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Согласно плану-графику № 2019037730003220010001, в отношении рассматриваемой закупки (ИКЗ № 193040100368004040100100050004120414) к участникам закупки не установлены дополнительные требования.

При этом, в п. 17 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона, а именно, предусмотренные в соответствии с п. 2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Таким образом, довод жалобы о размещении аукционной документации, содержание которой не соответствует плану-графику закупок, является обоснованным. МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» нарушена ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе (в редакции №58 от 27.06.2019г.), что указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, Комиссия УФАС по РА считает, что данное нарушение не влияет на возможность подачи заявок, заключения и исполнения контракта. В связи с чем, решила предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе (по данному нарушению) заказчику не выдавать.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с п. 2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки предъявляется дополнительное требование к наличию у них за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

В п. 17 Информационной карты заказчиком установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона, а именно, предусмотренные в соответствии с п. 2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком исполнено требование ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, т.к. в п. 17 Информационной карты электронного аукциона содержится указание на установление требований к участникам аукциона в соответствии с п. 2 приложения №1 к постановлению   Правительства РФ № 99, в котором отражены виды работ, по выполнению которых установлен опыт исполнения контракта.

Довод жалобы является необоснованным.

Комиссия УФАС по РА не дает оценку доводу заявителя об установлении дополнительных требований к участникам закупки при проведении конкурса с ограниченным участием, т.к. данный довод не относится к рассматриваемой закупке (заказчиком проводится аукцион, а не конкурс с ограниченным участием).

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Авеон Технохауз» на действия заказчика МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007119000049 «Реконструкция школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай» обоснованной в части размещения аукционной документации, содержание которой не соответствует плану-графику закупок на 2019г. в части дополнительного требования к участникам закупки.
  2. Признать заказчика МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» нарушившим ч. 12 ст. 21 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны