Решение №004/06/69-440/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/69-440/2021 о нарушении законодател... от 14 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/69-440/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«14» декабря 2021 года                                                                           г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

председатель комиссии: <….> - руководитель управления;

<….> – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

<….> заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

с участием по видео-конференц-связи представителей заявителя ООО «Конструктив» <….>, заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» <….>, уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай <….>, рассмотрев жалобу ООО «Конструктив» на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000921004223 «Поставка и установка оконных жалюзи»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 07.12.2021 (вх. 6547) поступила жалоба ООО «Конструктив» на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000921004223 «Поставка и установка оконных жалюзи». 10.12.2021 от ООО «Конструктив» поступили дополнения к жалобе (вх. № 6615).

Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно осуществила допуск заявки победителя электронного аукциона не соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616).

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком БУЗ РА «Республиканская больница» (вх. № 6624 от 10.12.2021, № 6645 от 13.12.2021), уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай (вх. № 6627 от 10.12.2021) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа установила следующее:

12.11.2021 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000921004223 «Поставка и установка оконных жалюзи». Начальная (максимальная) цена контракта – 230 265,88 руб. Заказчиком является БУЗ РА «Республиканская больница».

На участие в электронном аукционе №0177200000921004223 подано 5 заявок.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0177200000921004223 от 30.11.2021 победителем признано ООО «Регион-торг», заявителю ООО «Конструктив» присвоен 2 номер.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 данной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Из п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 данного закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных данным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 1 постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).

Согласно Перечню на изделия текстильные прочие, код ОКПД – 13.9, установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 6 Постановления № 616 в целях реализации данного постановления:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции;

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).

Пунктом 10 Постановления № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25(1) - 25(7) перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Предметом электронного аукциона №0177200000921004223 является поставка жалюзи оконных, код ОКПД – 13.92.22.120 «навесы и маркизы (шторы от солнца)».

В извещении №0177200000921004223 и в п. 17 Информационной карты (раздел I документации об электронном аукционе) установлен запрет на допуск промышленных товаров по ст. 14 Закона о контрактной системе, Постановлению      № 616.

В соответствии с п. 6 Информационной карты первая часть заявки должна содержать, в том числе наименование страны происхождения товара, указание на товарный знак (при наличии); вторая часть заявки должна содержать, в том числе выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции.

Согласно частям 1 - 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 данной статьи, не допускается.

Комиссией УФАС по РА установлено, что ООО «Регион-торг» в составе первой части заявки указало страну происхождения товара - Российская Федерация, товарный знак отсутствует; в составе второй части заявки предоставило выписки из реестра российской промышленной продукции на вертикальные тканевые жалюзи Amigo, реестровая запись № 282/2/2021, дата внесения в реестр 12.05.2021 и на рулонную штору Amigo, реестровая запись № 282/4/2021, дата внесения в реестр 12.05.2021, производителем данных товаров является ООО «Акура-С».

На заседании Комиссии УФАС по РА представители уполномоченного органа, заказчика пояснили, что у аукционной комиссии не было оснований для отклонения заявки ООО «Регион-торг», так как предоставленные обществом в составе заявки информация и документы соответствуют требованиям аукционной документации. Символ товарного знака — ®, в составе второй части заявки, как и прямое указание на наличие торгового знака, отсутствует.

Представитель заявителя на заседании Комиссии УФАС по РА указал, что не считает аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай нарушившей Закон о контрактной системе. Но вместе с тем, поясняет, что согласно данным Российского агентства по патентам и товарным знакам правообладателем ООО «Сбыт-Декор» предоставлено ООО «Акура-С» лицензионное право использования товарного знака «АМИГО AMIGO» (регистрационный номер 245903, дата регистрации 15.05.2003). По мнению заявителя победителем в составе первой части заявки предоставлена недостоверная информация об отсутствии товарного знака у закупаемого товара. Просит выдать предписание об отмене протоколов электронного аукциона №0177200000921004223 и заново рассмотреть заявки участников данного аукциона.

Комиссия УФАС по РА считает доводы заявителя необоснованными, ввиду следующего.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии УФАС по РА продемонстрировала, что при поиске на официальном сайте Российского агентства по патентам и товарным знакам (https://rospatent.gov.ru), в разделе «товарные знаки, знаки обслуживания», слово Амиго (Amigo) (в различной интерпретации) выдается ответ «не найдено».

На вопрос члена Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснил, что сведения о товарном знаке на официальном сайте Российского агентства по патентам и товарным знакам он обнаружил по номеру регистрации, который был ему заранее известен.

Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно выписке с официального сайта Российского агентства по патентам и товарным знакам, правообладателем товарного знака «АМИГО AMIGO» является ООО «Сбыт-декор». По лицензионному договору № РД0347244 от 23.11.2020 право использования данного товарного знака, на срок до 29.12.2021, предоставлено ООО «Акура-С».

Как следует из положений статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации, на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Основное предназначение товарного знака - обеспечение потенциальному покупателю возможности отличить маркированный товар одного производителя среди аналогичных товаров другого производителя.

В реестре промышленной продукции, а также в выписках из данного реестра отсутствуют сведения о том, что у слова «Amigo» в названии вертикальной тканевой жалюзи и рулонной шторы имеется товарный знак. 

В связи, с чем Комиссия УФАС по РА считает, что у аукционной комиссии отсутствовали основания полагать, что у вертикальной тканевой жалюзи Amigo и рулонной шторы Amigo имеется зарегистрированный товарный знак.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

В связи с тем, что Комиссией УФАС по РА в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай нарушения Закона о контрактной системе не выявлены, основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Конструктив» на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000921004223 «Поставка и установка оконных жалюзи» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны