Предупреждение №№05/24 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 05/24 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРОЕ СОДЕР... от 11 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 05/24

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРОЕ СОДЕРЖИТ

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«11» марта 2024г.                                                                                           г. Горно-Алтайск

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по результатам рассмотрения заявления ООО «Л» (вх. №83/24 от 12.01.2024г.) о ненадлежащем распределении объемов медицинской помощи, установило в действиях Комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Алтай в лице Правительства Республики Алтай признаки нарушения пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Признаки нарушения выразились в следующем.

В соответствии с пунктами 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и создание дискриминационных условий.

Согласно Закону Республики Алтай от 14.05.2008г. № 48-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования» к полномочиям Правительства Республики Алтай относятся: разработка, утверждение и реализация Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.

Постановлением Правительства Республики Алтай от 29.12.2023 № 535 «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай» установлен перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, в который, в том числе включено ООО «Центр ЛОР».

Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Алтай (далее - комиссия) создана распоряжением Правительства Республики Алтай от 28.08.2017 №478-р (с учетом изменений, внесенных распоряжениями Правительства Республики Алтай от 18.12.2019 №692-р, от 28.04.2021 №258-р, от 02.11.2021 №674-р, от 15.08.2022 №496-р).

Приложение № 1 к Правилам обязательного медицинского страхования, утвержденным приказом Минздрава России от 28.02.2019 № 108н, содержит Положение о деятельности Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее — Положение).

В соответствии с пунктом 11 Положения распределение объемов медицинской помощи между медицинскими организациями осуществляется Комиссией по критериям определенным данным пунктом.

При распределении объемов медицинской помощи между медицинскими организациями критерии рассматриваются Комиссией комплексно.

Следовательно, действующим законодательством установлены общие критерии, являющиеся основаниями для распределения объемов медицинской помощи между медицинскими организациями в сфере обязательного медицинского страхования.

Таким образом, решение о выделении каждой медицинской организации конкретного объема медицинский помощи должно быть мотивировано не только принципами сбалансированности распределения медицинской помощи между медицинскими организациями субъекта Российской Федерации в пределах установленных территориальной программой объемов предоставления медицинской помощи, но и показателями, применимыми к конкретной медицинской организации.

Согласно абзацу девятому пункта 9 Положения распределение объемов медицинской помощи медицинской организации осуществляется Комиссией в объемах, не превышающих предложения медицинской организации, представленные в уведомлении в соответствии с подпунктом 18 пункта 105 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздрава России от 28.02.2019   № 108н, после оценки объемов медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации.

Из представленного ответа ТФОМС Республики Алтай (вх. №253-ЭП/24 от 23.01.2024г.) невозможно установить, что послужило основанием для отказа в предоставлении запрошенных ООО «Л» объемов                                                                                                   медицинской помощи по направлению «дневной стационар». Такой подход к принятию Комиссией решений приводит к бесконтрольному распределению объемов предоставления медицинской помощи и наличию сомнений в правильности принятия решений.

Помимо этого, Комиссией были предоставлены ООО «Н» объемы медицинской помощи по ОМС, по направлению «обращения граждан в связи с заболеваниями», в размере большем чем запрошено самой организацией (запрошено – 100, предоставлено 600), что нарушает пункт 9 Положения.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» участниками территориальных программ ОМС могут быть организации любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность. Таким образом, законодателем установлен принцип равного участия медицинских организаций всех организационно-правовых форм в территориальных программах ОМС. Нарушение этого принципа, в том числе при распределении объемов медицинской помощи свидетельствует о нарушении базовых принципов функционирования системы обязательного медицинского страхования, закрепленных указанным законом.

Исходя из вышеизложенного, в действиях Комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Алтай в лице Правительства Республики Алтай усматриваются признаки нарушения пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в необоснованном отказе ООО «Л» в предоставлении объемов медицинской помощи по направлению «дневной стационар», а также в необоснованном предоставлении ООО «Н» объемов медицинской помощи по направлению «обращения граждан в связи с заболеваниями» в размере большем чем запрошено самой организацией, что ведет к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами и созданию дискриминационных условий.

Частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее – предупреждение).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 данной статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 данного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции УФАС по Республике Алтай

 

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

 

Комиссию по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Алтай в лице Правительства Республики Алтай о необходимости прекращения действий, выразившихся в необоснованном отказе ООО «Л» в предоставлении объемов медицинской помощи по направлению «дневной стационар», а также в необоснованном предоставлении ООО «Н» объемов медицинской помощи по направлению «обращения граждан в связи с заболеваниями» в размере большем чем запрошено самой организацией, в которых содержатся признаки нарушения пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем пересмотра решения Комиссии и распределения объемов медицинской помощи по направлениям «дневной стационар» и «обращения граждан в связи с заболеваниями» с учетом установленных законодательством Российской Федерации критериев, предусматривающих равный, недискриминационный доступ для всех медицинских организаций, в срок до 25 апреля 2024г.

О выполнении предупреждения необходимо сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок УФАС по РА будет возбуждено дело в отношении Комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Алтай в лице Правительства Республики Алтай по признакам нарушения пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в соответствии с Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339.

 

Временно исполняющая

обязанности руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны