Решение б/н Решение и предписание по делу №14 в отношении ООО «ИНКОТРЕЙД... от 10 мая 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«01» октября 2009 года                                                               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия)рассмотрев дело № 14 от 03.09.2009 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении ООО «ИНКОТРЕЙД» ИНН 7724704036, ОГРН 1097746205980, юр. адрес: 115409, г. Москва, ул. Кошкина, 6, по факту распространения рекламы основанных на риске игр, пари с признаками нарушения пункта 3 части   2  статьи  5,  части  2  статьи   27  Федерального  закона  от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», на основании пункта 4 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения закона «О рекламе», в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по ходатайству уполномоченного представителя ООО «ИНКОТРЕЙД» от 01.10.2009 г.  вх. № 1989, <...>, действующей по доверенности от 16.07.2009 г., 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В период с 20.08.2009 г. по 21.08.2009 г., прокуратурой города Горно-Алтайска по поручению Генеральной прокуратуры РФ была проведена проверка соблюдения рекламного законодательства Российской Федерации хозяйствующими субъектами в сфере игорного бизнеса на территории города Горно-Алтайска, с привлечением специалиста УФА по РА. (Акт проверки от 20.08.2009 г.). 

В результате совместной проверки было установлено, что в здании, находящемся по адресу: 649000 г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 68 расположен благотворительный клуб «МегаШанс».

Благотворительный клуб «МегаШанс» осуществляет деятельность по продаже полиграфической продукции благотворительной направленности и проведению стимулирующей лотереи «МегаШанс».

Организатором стимулирующей лотереи «МегаШанс»  является ООО «Лазурное» (юр. адрес: 649002, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 53, ИНН 0411128776, ОГРН 1060411074492, руководитель – генеральный директор <...>). Об этом свидетельствует запись в реестре республиканских стимулирующих лотерей за № 1 от 26.05.2009 г., согласно которой, стимулирующей лотереи «МегаШанс» присвоен Государственный регистрационный номер Н302СТ/2.

В силу договора от 15 июня 2009 года ООО «Лазурное» переданы обязательства по проведению стимулирующей лотереи «МегаШанс» ООО «ИНКОТРЕЙД» (юр. адрес: г. Москва, ул. Кошкина, 6, ИНН 7724704036, ОГРН 1097746205980115409, генеральный директор <...>). В соответствии с пунктом 1.3 настоящего договора ООО «ИНКОТРЕЙД» проводит стимулирующую лотерею «МегаШанс» на собственном или арендованном лотерейном оборудовании, находящемся в лотерейном клубе.

В процессе проведения проверки благотворительного клуба «МегаШанс» были зафиксированы следующие информационные объекты.

На внешней стене здания, у входа в клуб, на высоте 2,5-3х метров размещены два баннера одинакового информационного содержания: на фоне мегаполиса отображена надпись крупным шрифтом «МегаШанс», под которой написано более мелким шрифтом «Благотворительный клуб».

            В помещении клуба размещены два плаката. На одном из плакатов, в его верхней части размещена фотография девочки 5-7 лет с одуванчиком в руке. В верхней части снимка расположена надпись: «МегаШанс. Благотворительный клуб». В нижней части снимка расположено слово: «Твой!». На второй половине плаката, под снимком, расположен текст, в котором  изложены правила  проведения региональной негосударственной тиражной стимулирующей лотереи «МегаШанс».

            На другом плакате расположен фотоснимок с изображением мужчины и женщины с двумя детьми мальчиком и девочкой, возрастом от 5 до 10 лет. При осмотре этой фотографии формируется впечатление, что на снимке изображена  дружная, крепкая семья.  В верхней левой части фотоснимка расположено слово: «Наш!». В нижней части фотоснимка расположена надпись: «МегаШанс. Благотворительный клуб». Ниже фотоснимка расположен информационный текст, содержанием которого является комментарий к статьям 224, 228, 229 Налогового кодекса Российской Федерации, который раскрывает порядок уплаты налога участником лотереи, в случае получения выигрыша.

            В зале благотворительного клуба установлено шесть лотерейных терминалов. Четыре из них имеют внешнее сходство с игровыми автоматами. На всех терминалах наклеены таблички следующего содержания: «ООО Резерв. Лотерейный терминал. Лотерейное оборудование».

            На лицевой части лотерейного оборудования, имеющего внешнее сходство с игровыми автоматами, присутствуют изображения предметов и принадлежностей, которые используются в игорном бизнесе: игральные карты, рулетки, игральные кости, фишки с надписью «video casino». На одном из таких лотерейных терминалов использовано изображение человека,  на которого сыплются монеты. Данное лотерейное оборудование используется ООО «ИНКОТРЕЙД» при проведении  стимулирующей лотереи «МегаШанс» на основании договора аренды, заключенного с ООО «Резерв» (юр. адрес: 129090, г. Москва, пр. Мира, 11. ИНН 7702706230, ОГРН  1097743195700). 

Пункт   1  статьи  3  Федерального   закона    от   13.03.2006 г.  № 38-ФЗ

«О рекламе» гласит: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

 Вышеуказанная распространяемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама».  Она публична, ориентирована на неопределенный круг лиц и направлена на мотивацию потребителя рекламы к тому, чтобы приобрести полиграфическую продукцию благотворительной направленности, чем оказать помощь в развитии благотворительной деятельности в родном регионе, и  в то же время получить подарочные баллы, разыграть их на лотерейном оборудовании и, если повезет, то получить выигрыш. Изображения на лотерейном оборудовании предметов и принадлежностей, используемых в игорном бизнесе, формируют интерес у потребителя рекламы к основанным на риске играм и пари.

 Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ООО «ИНКОТРЕЙД» признаков нарушения пункта 3 части 2 статьи 5, части 2 статьи 27 Федерального закона  от 13.03.2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе».

Пункт 3 части  2 статьи  5 Федерального  закона  от  13.03.2006  № 38-ФЗ

«О рекламе» раскрывает понятие недобросовестной рекламы. В соответствии с указанной нормой, недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом  рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождественен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношение рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

Часть    2   статьи   27   Федерального   закона    от   13.03.2006   № 38-ФЗ

«О рекламе», накладывает ограничения на распространение рекламы основанных на риске игр, пари. В соответствии с указанной нормой, такая реклама допускается только:

- в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени;

- в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры;

- в периодических печатных изданиях, на обложках и выходных данных которых содержится информация о специализации указанных печатных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

В   соответствии   со   статьей   9   Федерального   закона   от   29.12.2006

№ 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в Российской Федерации создаются четыре игорные зоны, на территориях которых допускается осуществление игорного бизнеса. Такие зоны создаются на территориях  следующих  субъектов Российской Федерации: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский  край и Ростовская область.

Положение  статьи   16  Федерального  закона    от   29.12.2006 № 244-ФЗ

«О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» допускало осуществление  деятельности по организации  и  проведению  азартных игр, игорными заведениями, имеющими  соответствующие  лицензии  при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6  статьи 6,  частями  1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15  настоящего Федерального  закона, до     30   июня  2009   года,   без   получения предусмотренного  настоящим  Федеральным  законом   разрешения   на осуществление  деятельности по организации  и  проведению  азартных игр  в  игорной зоне.

Из вышеизложенного следует, что по истечении установленного статьей 16 настоящего Федерального закона срока, все игорные заведения, функционирующие вне игорных зон, должны прекратить свою деятельность, а так же прервать рекламу игорного бизнеса.

       В письменном пояснении от 01.10.2009 г. вх. № 1989 представитель ООО «ИНКОТРЕЙД» не признает факт нарушения рекламного законодательства Российской Федерации. В качестве аргумента Боброва Ирина Александровна указывает на то, что данное лотерейное оборудование используется для розыгрыша лотереи «МегаШанс», а не для проведения азартных игр, а имеющиеся на лотерейном оборудовании  изображения, рекламируют стимулирующую лотерею. По ее мнению, нормы рекламного законодательства, ограничивающие распространение рекламы основанных на риске игр, пари, в силу  части  4  статьи   27  Федерального   закона    от   13.03.2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе»,  на деятельность ООО «ИНКОТРЕЙД» не распространяются.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, посчитала приведенные представителем ООО «ИНКОТРЕЙД» доводы несостоятельными, по следующим основаниям.

При проведении стимулирующей лотереи «МегаШанс» не используются изображенные на лотерейном оборудовании предметы: игральные карты, рулетки, игральные кости, фишки с надписью «video casino». Розыгрыш призов согласно условиям лотереи производится на лотерейном оборудовании, которое путем случайности определяет победителя. Указанные предметы не используются в качестве средств индивидуализации как стимулирующей лотереи «МегаШанс», так и ее организатора и лица проводящего розыгрыш лотереи.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что наличие  изображений игральных карт, рулеток, игральных костей, фишек с надписью «video casino» на лотерейном оборудовании  не могут служить в качестве рекламы стимулирующей лотереи «МегаШанс», поскольку они не способны формировать и поддерживать у потребителя рекламы интерес к стимулирующей лотерее и к ее организатору.

Исследуемые предметы используются в игорном бизнесе при проведении азартных игр, пари. Так игральные карты, рулетки, игральные кости используются для определения победителя азартной игры, а фишки используются в качестве эквивалента денежных средств, при «ставках» в азартных играх. Следовательно, у участника лотереи, осуществляющего розыгрыш подарочных баллов, при восприятии изображений на лотерейном оборудовании формируется интерес к основанным на риске азартным играм и пари.

Предоставленные в адрес УФАС по РА сведения и доказательства  добровольного устранения ООО «ИНКОТРЕЙД» выявленных в ходе проверки нарушений, косвенно подтверждают факт признания ООО «ИНКОТРЕЙД» наличия в их действиях признаков нарушения пункта 3 части  2  статьи  5,  части   2 статьи   27 Федерального   закона   от  13.03.2006  

№ 38-ФЗ «О рекламе».

В    соответствии   с  пунктом  7  статьи  3  Федерального  закона  от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что изображения на лотерейном оборудовании в силу части 2 статьи 5 Федерального  закона  от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  являются  недобросовестной рекламой, а ООО «ИНКОТРЕЙД», используя указанное лотерейное оборудование для проведения розыгрыша стимулирующей лотереи «МегаШанс», является рекламораспространителем недобросовестной рекламы.

             В  соответствии  с  частью  4  статьи   38   Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Руководствуясь пунктом 3 части  2  статьи  5,  части   2 статьи   27, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 7 статьи 38  Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  ООО «ИНКОТРЕЙД» нарушившим пункт 3 части  2  статьи  5, часть 2 статьи 27 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившемся в распространении рекламы основанных на риске игр, пари вне территорий игорных зон определенных Федеральным   законом   от   29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

2. Выдать ООО «ИНКОТРЕЙД» предписание о недопущении впредь нарушения требований пункта 3 части  2  статьи  5,  статьи 27 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ИНКОТРЕЙД» (юр. адрес: г. Москва, ул. Кошкина, 6, ИНН 7724704036, ОГРН 1097746205980115409, генеральный директор Гальченко Леонид Сергеевич).

 Решение изготовлено в полном объеме 08 октября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 14 от 03.09.2009 г.

 

 

01.10.2009 года                                                                             г. Горно-Алтайск

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения по делу № 14 от 01.10.2009 г. о признании недобросовестной рекламы основанных на риске игр и пари, распространяемой ООО «ИНКОТРЕЙД» в помещении благотворительного клуба «МегаШанс», расположенного по адресу: 649000 г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 68, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями   1, 3   статьи    36    Федерального   закона   от   13.03.2006   № 38-ФЗ

«О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «ИНКОТРЕЙД» не допускать впредь нарушений пункта 3 части  2   статьи   5,   статьи    27   Федерального   закона    от    13.03.2006   № 38-ФЗ

«О рекламе», а   именно: распространения рекламы основанных на риске игр, пари вне территорий игорных зон определенных Федеральным   законом   от   29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны