Постановление б/н Постановление по делу в отношении МУП «ЖКХ» от 22 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 14/а об административном правонарушении

22.07.2015г.                                                                                           г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 07.07.2015г. и материалы дела об административном правонарушении №14/а, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» с. Онгудай (649440, Республика Алтай, Онгудайский район, с.Онгудай, ул. Советская, 114, ИНН 0404002941, ОГРН 1020400559079),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии руководителя МУП «ЖКХ» с.Онгудай <…>.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства №13-А/15 от 06.04.2015г. Комиссией УФАС по РА выявлено в действиях МУП «ЖКХ»  с. Онгудай нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном предъявлении ИП <…> в 2014г. платы за потери тепловой энергии при осуществлении теплоснабжения объекта, расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Советская, 86 Б.

По факту допущенного нарушения МУП «ЖКХ» с. Онгудай в адрес УФАС по РА представлены письменные возражения вх. № 1756 от 22.06.2015г., согласно которым подписанный акт разграничения свидетельствует о том, что зона ответственности <…> начинается в точке присоединения к трассе теплоснабжения, общая протяженность которой составляет 41 (сорок один) метр. В договоре оказания услуг по теплоснабжению 2011г. сказано, что потребитель оплачивает потери, на основании этого пункта экономистом МУП «ЖКХ» с. Онгудай в счетах указывались потери.

Данные доводы являются необоснованными по следующим обстоятельствам:

Согласно ст. 5, 8 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» тарифы на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, подлежат государственному регулированию и утверждаются органами регулирования субъектов РФ.

Комитетом по тарифам Республики Алтай приказами от 18.12.2013г. №29/7, от 19.12.2014г. №45/18 утверждены тарифы на тепловую энергию, отпускаемую котельными МУП «ЖКХ» с.Онгудай на 2014г. и 2015г. Тарифы на тепловую энергию составили: с 01.01.2014г. - 2747,18 руб. за 1 Гкал; с 01.07.2014г. - 3068,43 руб. за 1 Гкал; с 01.01.2015г. по 30.06.2015г. - 3068, 43 руб. за 1 Гкал.

Комиссия УФАС по РА, проанализировав счета на оплату, предъявленные заявителю МУП «ЖКХ» с.Онгудай за потребленную тепловую энергию за 2014г. установила, что заявителю предъявлялась плата за теплоснабжение по утвержденным регулирующим органом тарифам, в том числе плата за потери тепловой энергии в размере утвержденных тарифов за теплоснабжение.

В силу части 3 статьи 9 Закона о теплоснабжении при установлении тарифов в сфере теплоснабжения должны быть учтены нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 10 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую энергию) на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2, тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям, включают в себя стоимость тепловой энергии и стоимость услуг по ее передаче энергоснабжающими организациями и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки энергии потребителям.

Как указано в пункте 58 раздела 9 названных Методических указаний расчет платы за услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям определяется из расходов на эксплуатацию тепловых сетей и расходов на оплату тепловой энергии, израсходованной на передачу тепловой энергии по тепловым сетям (технологический расход (потери) тепловой энергии в сетях). В составе расходов учитываются тепловые потери через изоляцию трубопроводов тепловых сетей и с потерями теплоносителей и потери (в том числе с утечками) теплоносителей (пункт 61.2). Расходы на компенсацию указанных потерь и затрат определяются по действующим тарифам и ценам на каждый из видов ресурсов, получаемых по договорам с поставщиками (пункт 61.3). Расчет платы за услуги по передаче тепловой энергии должен включать в себя компенсации потерь тепловой энергии в сетях и потерь сетевой воды (таблица № 111.24.1).

В письме от 18.02.2005 N СН-570/14 Федеральная служба по тарифам разъяснила положения названных выше Методических рекомендаций и в пунктах 37 и 38 письма указала, что плата за услуги по передаче тепловой энергии представляет собой сумму платежей за содержание тепловых сетей и за потери тепловой энергии. При этом принимается во внимание, что регулируемая организация осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии и одновременно по ее продаже потребителям. В этом случае нормативные технологические потери тепловой энергии указанной организации включаются в состав НВВ (необходимой валовой выручки, являющейся одним из элементов формулы, по которой производится расчет платы за услуги по передаче тепловой энергии) этой организации. В случае, когда организация осуществляет деятельность только по передаче тепловой энергии без осуществления деятельности по ее продаже, нормативные технологические потери тепловой энергии, связанные с процессом ее передачи, следует включать в НВВ организации, осуществляющей деятельность по производству тепловой энергии, если иное не оговорено в договоре.

Из вышеизложенного следует, что названные указания подтверждают, что нормативные потери в системе теплоснабжения передающей организации учитываются при утверждении тарифа энергоснабжающей или передающей организаций и не подлежат выставлению потребителю в качестве самостоятельной платы.

Частью 6 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе требовать от потребителей возмещения затрат на эксплуатацию тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.

Вышеперечисленные нормативные правовые акты предусматривают государственное регулирование тарифов на теплоснабжение, исключая иной порядок установления тарифов, в том числе, исключая право организаций самостоятельно устанавливать для потребителей дополнительную плату за поставляемые ресурсы.

При таких обстоятельствах, осуществление расчетов с контрагентом в части компенсации потерь теплоносителя является нарушением указанных положений Закона о теплоснабжении.

На основании решения Комиссии УФАС по РА № 13-А/15 от 06.05.2015г. МУП «ЖКХ» с. Онгудай признано нарушившим требование пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с предъявлением ИП <…> в 2014г. платы за потери тепловой энергии при осуществлении теплоснабжения объекта, расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с.Онгудай, ул. Советская, 86 Б (что подтверждается счетами на оплату: №38 от 31.01.2014г., №86 от 28.02.2014г., №124 от 29.03.2014г., №159 от 28.04.2014г., №208 от 30.05.2014г., №407 от 30.09.2014г., №460 от 31.10.2014г., №521 от 28.11.2014г., №572 от 31.12.2014г.).

Предъявление ИП <…> в 2014г. платы за потери тепловой энергии при осуществлении теплоснабжения объекта, расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с.Онгудай, ул. Советская, 86 Б, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ - совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Документы, свидетельствующие о том, что у предприятия отсутствовала возможность для соблюдения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и были предприняты все зависящие от предприятия меры по соблюдению указанной нормы закона в материалы административного дела №14/а от 08.06.2015г. МУП «ЖКХ» с. Онгудай не представлены.

Необоснованным также является довод МУП «ЖКХ» с. Онгудай о том, что данный хозяйствующий субъект не занимает доминирующее положение на рынке, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, в силу ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» МУП «ЖКХ» с. Онгудай занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче тепловой энергии, и на  его деятельность распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

По результатам проведенного административного расследования 07.07.2015г. составлен протокол об административном правонарушении № 14/а в отношении МУП «ЖКХ» с. Онгудай.

Вина юридического лица МУП «ЖКХ» с. Онгудай состоит в предъявлении ИП <…> в 2014г. платы за потери тепловой энергии при осуществлении теплоснабжения объекта, расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с.Онгудай, ул. Советская, 86 Б, что противоречит требованию пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Лицо, совершившее административное правонарушение – юридическое лицо, Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство» с. Онгудай.

Событие административного правонарушения: совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно МУП «ЖКХ» с. Онгудай в нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» необоснованно предъявляло ИП <…> в 2014г. плату за потери тепловой энергии при осуществлении теплоснабжения объекта, расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с.Онгудай, ул. Советская, 86 Б, чем ущемило ее интересы.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Советская, 114 (адрес МУП «ЖКХ» с. Онгудай).

Время совершения МУП «ЖКХ» с. Онгудай правонарушения: с 01.01.2014г. по 31.12.2014г. (период необоснованного предъявления ИП <…> платы за потери тепловой энергии).

Срок давности привлечения МУП «ЖКХ» с. Онгудай к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Статья КоАП РФ часть 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно примечанию к указанной статье для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, а расходы на приобретение товаров (работ, услуг) определяются в соответствии со статьями 254 и 268 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, кратным, в том числе сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Ввиду того что, датой выявления административного правонарушения является 06 апреля 2015г. (дата приказа о возбуждении дела № 13-А/15 о нарушении антимонопольного законодательства), следовательно, расчет суммы штрафа должен производиться исходя из суммы выручки МУП «ЖКХ»                  с. Онгудай,  полученной от оказанных услуг за 2014 год.

Согласно представленной МУП «ЖКХ» с. Онгудай информации совокупный размер выручки за оказанные услуги по передаче тепловой энергии потребителям за 2014 год на рынке составил «…» руб., в том числе выручка за оказанные услуги по передаче теплоэнергии потребителям за 2014 год по котельной №1 (с.Онгудай, ул. Советская, 99) составила «…» руб.

При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства смягчающие административную ответственность, предусмотренные п. 2-7 ч. 1 ст. 4.2 настоящего Кодекса.

Добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административным правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение  - МУП «ЖКХ» с. Онгудай, выданного ему предписания № 13-А/15 от 06.05.2015г. об устранении допущенного нарушения антимонопольного законодательства, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность (п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).

При рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Согласно п. 4 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Максимальный штраф с учетом размера выручки за оказанные услуги составляет «…» руб. («…»*3%= «…»).

Минимальный штраф с учетом размера выручки за оказанные услуги составляет МинШ= «…» руб. («…»*0,3%= «…»).

В связи с чем, штраф, налагаемый с учетом обстоятельства, смягчающего административную ответственность, составляет менее 100000 рублей. Однако, в силу санкции ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ налагаемый штраф не может быть менее 100000 рублей.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, в соответствии с ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП, штраф может быть применен в размере, полученном в результате расчета, но не менее ½ минимального размера административного штрафа, но не менее 50000 руб.

Учитывая обстоятельства, что размер административного штрафа не превышает 100000 рублей, ответчик является субъектом естественных монополий и административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), считаю возможным применение ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Необоснованное предъявление ИП <…> в 2014г. платы за потери тепловой энергии при осуществлении теплоснабжения объекта, расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с.Онгудай, ул. Советская, 86 Б, является нарушением установленного нормативно правовыми актами порядка ценообразования, осуществлялось длительное время и приводит к ущемлению интересов индивидуального предпринимателя, в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Учитывая обстоятельства дела, смягчающее вину обстоятельство, и руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях юридического лица, МУП «ЖКХ» с. Онгудай состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в необоснованном предъявлении ИП <…> в 2014г. платы за потери тепловой энергии при осуществлении теплоснабжения объекта, расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с.Онгудай, ул. Советская, 86 Б, что противоречит установленному нормативно правовыми актами порядку ценообразования, и является нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2) С учетом ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить юридическому лицу, МУП «ЖКХ» с. Онгудай административное наказание в виде штрафа в размере             пятьдесят тысяч          рублей.

В  соответствии  с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014№ 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015 № 304/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84620445, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны