Постановление б/н Постановление в отношении лица, на дату совершения администр... от 29 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 14/а

об административном правонарушении

г. г. Горно-Алтайск                                            ул. Ленина 226, стр.2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <..>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.09.2017г. и материалы дела № 14/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении лица, на дату совершения административного правонарушения исполняющего обязанности главы Администрации МО «Чемальский район» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина 226 стр.2) в присутствии <…>.

При рассмотрении материалов административного дела № 14/а от 21.08.2017г. должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по итогам проведенной плановой выездной проверки пришло к выводу, что в действиях Администрации МО «Чемальский район» усматриваются признаки нарушения пункта 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с предоставлением муниципального имущества:

1) ООО «Чистота Алтая» по договору хранения муниципального имущества от 12.05.2016г., с 14.07.2016г. и 17.08.2016г. - право пользования на основании распоряжений № 303-р/1, № 351-р (ранее предоставлялись по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 13.04.2016г.);

2) ИП <…> по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 12.07.2016г.;

3) ООО «Теплосервис» по договору аренды муниципального имущества от 17.08.2016г.,

т.е. одному лицу на совокупный срок более чем 30 календарных дней в течение 6 последовательных календарных месяцев без проведения обязательных публичных процедур.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с п.11 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды может быть осуществлено без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, если предоставление прав на такое имущество осуществляется на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Согласно возражениям на акт проверки №2 от 28.04.2017г., поступившим в адрес УФАС по РА 15.05.2017 г. (вх. 1555), Администрация МО «Чемальский район», являющаяся собственником муниципального имущества (административного здания, здания мастерской, автомобилей – мусоровоза и машины вакуумной, контейнеров), при передаче указанного муниципального имущества по договорам пользования, руководствовалась статьей 17.1 Закона о защите конкуренции. Договоры пользования муниципальным имуществом были заключены в пределах 30-дневного срока, а заключенные в дальнейшем договоры хранения не предусматривали право владения (пользования) этим имуществом.

Данные пояснения являются необоснованными по следующим основаниям:

Согласно пунктам 1.1 договоров хранения (от 12.05.2016г. заключен с ООО «Чистота Алтая»; от 11.06.2016г. заключен с ИП <…>) поклажедатель (Администрация МО «Чемальский район») передает, а хранитель принимает на хранение, с правом эксплуатации, в целях временного обеспечения сохранности муниципальное имущество.

Следовательно, указанные договоры хранения были заключены Администрацией МО «Чемальский район» с предоставлением права пользования (эксплуатации) переданным муниципальным имуществом.

Согласно статье 190 ГК РФ установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции исчисление срока установлено в днях.

Таким образом, минимальным сроком предоставления прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции является один день.

Согласно пункту 3 статьи 610 ГК РФ законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

Договор аренды, заключенный на срок, превышающий установленный законом предельный срок, считается заключенным на срок, равный предельному сроку.

Иными словами, действительным считается договор, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, заключенный на основании п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, на срок равный 30 календарным дням. Превышение данного срока, равно как и заключение последующих договоров с данным лицом в течение шести последовательных календарных месяцев, является неправомерным (последующие договоры являются ничтожными). Следовательно, указанные доводы Администрации МО «Чемальский район» являются необоснованными.

Решением комиссии УФАС по РА от 28.07.2017 г. № 5-А/17 действия Администрации МО «Чемальский район», выразившиеся в передаче муниципального имущества (здание мастерской, адрес: Республика Алтай, Чемальский район, с.Чемал, ул. Новая, д.20; административное здание, адрес: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Новая, 20; автомобиль марка, модель ТС - КО-503 В, наименование (тип ТС): Машина Вакуумная; автомобиль марка, модель КО-440-7; наименование, тип ТС: МУСОРОВОЗ; контейнеры, в количестве 50 шт.), находящегося в муниципальной собственности:

1) ООО «Чистота Алтая» по договору хранения муниципального имущества от 12.05.2016г., с 14.07.2016г. и 17.08.2016г. - право пользования на основании распоряжений № 303-р/1, № 351-р (ранее предоставлялись по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 13.04.2016г.);

2) ИП <…> по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 12.07.2016г. (ранее предоставлялось по договору хранения муниципального имущества от 11.06.2016г.);

3) ООО «Теплосервис» по договору аренды муниципального имущества от 17.08.2016г. до 24.11.2016г.,

то есть, одному лицу на совокупный срок более чем 30 календарных дней в течение 6 последовательных календарных месяцев без проведения обязательных публичных процедур признаны нарушением пункта 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

За нарушение антимонопольного законодательства органами власти (нарушение п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с решением от 16.10.2013 года № 3-22 Совет депутатов Чемальского района дал согласие на утверждение в должности первого заместителя главы Администрации Чемальского района <…>.

Согласно распоряжению от 22.04.2016г. №57-К/1 <…> назначен исполняющим обязанности главы Чемальского района на период с 25.04.2016г. по 09.05.2016г.

Согласно распоряжению от 16.06.2016г. №94-К/1 <…> назначен исполняющим обязанности главы Чемальского района на период с 20.06.2016г. по 15.07.2016г.

Согласно распоряжению от 26.07.2016г. №126-К/1 <…> назначен исполняющим обязанности главы Чемальского района на период с 27.07.2016г. по 18.09.2016г.

В соответствии с решением Совета депутатов Чемальского района от 23.09.2016 года № 3-180 <…> назначен исполняющим обязанности главы Администрации Чемальского района (с 23.09.2016г. до назначения главы администрации Чемальского района).

Распоряжения № 303-р/1 от 14.07.2016г., № 351-р от 17.08.2016г., договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 12.07.2016г., заключенный с ИП <…> о передаче муниципального имущества - были подписаны исполняющим обязанности главы администрации Чемальского района <…>.

С учетом изложенного, лицо, на дату совершения административного правонарушения исполняющее обязанности главы Администрации МО «Чемальский район» <…>, является должностным лицом, действия которого образуют состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Вина лица, на дату совершения административного правонарушения исполняющего обязанности главы Администрации МО «Чемальский район» <…>, установлена и состоит в совершении им действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (п.11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции), а именно в предоставлении муниципального имущества: административного здания (Республика Алтай, Чемальский район, с.Чемал, ул. Новая, 20), здания мастерской (Республика Алтай, Чемальский район, с.Чемал, ул. Новая, д.20), автомобилей – мусоровоз (модель КО-440-7; наименование, тип ТС: МУСОРОВОЗ) и машина вакуумная (модель ТС - КО-503 В, наименование (тип ТС): Машина Вакуумная), контейнеров в количестве 50 штук, ООО «Чистота Алтая» и ИП <…> с нарушением пункта 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

В адрес УФАС по РА 31.08.2017г. поступили пояснения <…>, согласно которым основанием для принятия решения и подписания соответствующих договоров и распоряжений о передаче муниципального имущества ООО «Чистота Алтая», ИП <…>, ООО «Теплосервис» послужило отсутствие в Чемальском районе действующего предприятия, которое могло бы осуществлять деятельность по сбору, вывозу, хранению и утилизации ТБО. Администрацией МО «Чемальский район» готовились документы для передачи имущества в концессию, для чего требовалось много времени. <…> поясняет, что действия по передаче муниципального имущества, хотя и формально содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, фактически не привели и не могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. <…> не ставилась цель создать преимущественное положение для ООО «Чистота Алтая», ИП <…>, ООО «Теплосервис», он принимал решение исходя из обстановки, сложившейся в районе по вывозу мусора. Передача муниципального имущества не привела к получению прибыли этими лицами или нанесению ущерба бюджету МО «Чемальский район» в виде расходования бюджетных средств. В настоящее время все имущество находится в казне МО «Чемальский район». Также просит признать административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ. Поясняет, что в настоящее время нигде не работает по состоянию здоровья, не является должностным лицом, находится на пенсии.

Данные пояснения должностное лицо УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям.

Довод о том, что Администрацией МО «Чемальский район» готовились документы для передачи имущества в концессию, для чего требовалось много времени является необоснованным, поскольку длительный период подготовки документов не является основанием для передачи муниципального имущества в аренду без проведения обязательных публичных процедур. Также, с 09.01.2017г. автомобиль – мусоровоз был передан в аренду ООО «СибСпецСервис» сроком до 09.07.2017г. (решение УФАС по РА о даче согласия на предоставление муниципальной преференции от 26.12.2016г.). При таких обстоятельствах, Администрация МО «Чемальский район», в целях недопущения нарушения п.11 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, имела возможность обратиться в адрес УФАС по РА для получения согласия на предоставление муниципальной преференции в отношении вышеуказанного имущества. Однако, в целях соблюдения требований федерального законодательства, всех зависящих от нее мер не предприняла.

В соответствии с требованиями ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с требованиями ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Предоставление муниципального имущества: административного здания (Республика Алтай, Чемальский район, с.Чемал, ул. Новая, 20), здания мастерской (Республика Алтай, Чемальский район, с.Чемал, ул. Новая, д.20), автомобилей – мусоровоз (модель КО-440-7; наименование, тип ТС: МУСОРОВОЗ) и машина вакуумная (модель ТС - КО-503 В, наименование (тип ТС): Машина Вакуумная), контейнеров в количестве 50 штук, ООО «Чистота Алтая» и ИП <…> без проведения процедуры торгов посягает на установленный порядок передачи муниципального имущества, заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, что свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать лицо, на дату совершения административного правонарушения исполняющее обязанности главы Администрации МО «Чемальский район», <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, а именно, предоставление муниципального имущества: административного здания (Республика Алтай, Чемальский район, с.Чемал, ул. Новая, 20), здания мастерской (Республика Алтай, Чемальский район, с.Чемал, ул. Новая, д.20), автомобилей – мусоровоз (модель КО-440-7; наименование, тип ТС: МУСОРОВОЗ) и машина вакуумная (модель ТС - КО-503 В, наименование (тип ТС): Машина Вакуумная), контейнеров в количестве 50 штук, ООО «Чистота Алтая» и ИП <…> с нарушением пункта 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016 № 1643/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Чемальский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны