Решение б/н Решение по делу № 14-К/13 в отношении Министерства экономич... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №  14-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«15» февраля  2013 года                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

в присутствии  представителей:  директора ООО «САЙТ», Заказчика – Казенного учреждения Республики Алтай «Управление по обеспечению деятельности Правительства Республики Алтай»  юрисконсульта по доверенности от 01.02.2013г. и Уполномоченного органа  - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  по доверенности от 28.01.2013г., рассмотрев жалобу ООО «САЙТ» на действия  конкурсной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по созданию и наполнению разделов сайта в соответствии с концепцией и утвержденным дизайном, переносу информации с действующего сайта на новый для нужд КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Правительства Республики Алтай»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 08.02.2013г. поступила жалоба от  ООО «САЙТ»  (450005, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12) на действия конкурсной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай   при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по созданию и наполнению разделов сайта в соответствии с концепцией и утвержденным дизайном, переносу информации с действующего сайта на новый для нужд КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Правительства Республики Алтай».

 Заявитель считает, что конкурсной комиссией Уполномоченного органа неправомерно проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по показателю «Сроки (периоды) выполнения работ»  конкурсной заявки   ООО «САЙТ», что  нарушает  ч. 4 ст. 28 Федерального закона о размещении заказов. 

 ООО «САЙТ» на стр. 17 конкурсной заявки были указаны условия исполнения контракта по показателю «Сроки (периоды) выполнения работ», где Заявителем предложен срок: в течении 10 (десяти) календарных дней со дня заключения государственного контракта.

Заявитель полагает, что  по результатам оценки и сопоставления заявок ООО «САЙТ» по критерию оценки  «Сроки (периоды) выполнения работ» должно быть присвоено 35 баллов, однако конкурсной комиссией поставлено «0» баллов.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком - Казенным учреждением Республики Алтай «Управление по обеспечению деятельности Правительства Республики Алтай»  и Уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай  11.02.2013г. представлены  возражения,  согласно которым Заказчик и Уполномоченный орган считают доводы необоснованными по следующим основаниям:

Согласно ч. 4 ст. 28 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе,  конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контрактов и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Согласно Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 (ред. от 28.03.2012) «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» в случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки.

При проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, конкурсная комиссия не смогла сделать однозначный вывод о сроке проведения работ участником ООО «САЙТ» по причине разночтений сроков по тексту конкурсной заявки.

Рейтинг, присужденный заявке ООО «САЙТ» по критерию срок (период) выполнения работ, был произведен по формуле, указанной в п. 57 Постановления Правительства РФ № 772.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

Согласно Извещению о проведении открытого конкурса на выполнение работ по созданию и наполнению разделов сайта в соответствии с концепцией и утвержденным дизайном, переносу информации с действующего сайта на новый для нужд КУРА «Управление по обеспечению деятельности Правительства Республики Алтай», начальная (максимальная) цена контракта – 713 500 рублей;

- срок предоставления документации  с 27.12.2012г. – 28.01.2013г.;

- дата и время вскрытие конвертов – 28.01.2013 в 09-30;

- дата рассмотрение заявок – 30.01.2013г.;

- дата подведения итогов конкурса – 01.02.2013г.

В соответствии  с ч. 2, 4  ст. 28 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

В соответствии с данной нормой закона Заказчиком – КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Правительства Республики Алтай» в разделе  6 конкурсной документации установлены критерии оценки конкурсных заявок,  их показатели и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок:

1. цена контракта – 35%;

2. качественные характеристики товара – 10% (7 подкритериев);

3. квалификация участника конкурса – 10%;

4. срок предоставления гарантии качества работ – 10%;

5. сроки (периоды) выполнения работ – 35%.

Таким образом,  в конкурсной  документации Заказчиком правомерно установлена значимость всех критериев оценки, которая составляет 100 %.

  В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 25 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг заказчиком, уполномоченным органом указаны в конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Согласно п. 54  Правил оценки заявок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 722 от 10.09.2009г.,  для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.

В соответствии с данным пунктом  Правил оценки заявок  Заказчиком в  п. 6.3 конкурсной документации  и п. 4.2 проекта государственного контракта установлены сроки выполнения работ: начало выполнения работ - не позднее 1 дня со дня заключения контракта;  окончание  - не позднее 15 дней с начала выполнения контракта. Минимальный срок выполнения работ 10 календарных дней, максимальный срок 15 календарных дней.

Согласно ч.  3.3 ст. 25 Федерального  закона  о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.

При анализе конкурсной заявки (тома заявки) участника размещения заказа ООО «САЙТ» Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе  заявки  содержатся сведения (документы):

1)  «Предложение  участника размещения заказа  ООО «САЙТ» по показателю (критерию оценки) «Сроки (периоды выполнения работ»  (стр. 17),  где участник  предлагает выполнить работы в течении 10 (десяти) календарных дней со дня заключения государственного контракта;

2)   «План - график выполнения  работ»  (стр. 11),   где участником определены сроки выполнения работ   в  продолжительности  каждого этапа - от 1-2 календарных дней, что в совокупности составляет минимальный срок – 7 календарных дней и  максимальный срок  - 14 календарных дней;  

3)  заполненный и подписанный участником проект  государственного контракта  (стр. 70 - 73),  в п. 4.2  контракта участником установлены сроки выполнения работ  - окончание   не позднее 15 дней с начала выполнения контракта, а так же указаны как  минимальный срок выполнения работ (10 календарных дней), так и  максимальный срок (15 календарных дней).

Таким образом, конкурсная заявка ООО «САЙТ» содержит разночтивую информацию в отношении срока выполнения работ, и  соответственно, конкурсной комиссией Уполномоченного органа  была оценена по максимальному сроку (периоду) выполнения работ в соответствии с п. 57 Правил оценки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 722  от 10.09.2009г.

Следовательно, конкурсная комиссия Уполномоченного органа -Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по созданию и наполнению разделов сайта в соответствии с концепцией и утвержденным дизайном, переносу информации с действующего сайта на новый для нужд КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Правительства Республики Алтай»   правомерно оценила заявку ООО «САЙТ» по показателю  «Сроки (периоды) выполнения работ» и присвоила по данному показателю «0» баллов.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные обстоятельства, заслушав представителей сторон, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «САЙТ» на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай   при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по созданию и наполнению разделов сайта в соответствии с концепцией и утвержденным дизайном, переносу информации с действующего сайта на новый для нужд КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Правительства Республики Алтай» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны