Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении действий заказчика... от 3 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«29» февраля 2016 года                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Горно-Алтайский государственный университет» <…> по доверенности от 25.01.2016г., рассмотрела жалобу ООО «Стар Плюс» на действия заказчика ФГБОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет» при проведении электронного аукциона на выполнение работ.

От заявителя ООО «Стар Плюс» 19.02.2016г. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.02.2016г. вх. № 486 поступила жалоба ООО «Стар Плюс» (г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина Г.И., д. 77) на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Горно-Алтайский государственный университет» при проведении электронного аукциона на выполнение работ (№ 0377100000316000007).

Заявитель считает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе и не позволяют сформировать первую часть заявки.

ФГБОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет» 25.02.2016г. представлены возражения на жалобу ООО «Стар Плюс», согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными исходя из нижеизложенного:

Заказчиком ФГБОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) 10.02.2016г. размещено извещение № 0377100000316000007 о проведении электронного аукциона на выполнение работ. 16.02.2016г. заказчиком внесены изменения в аукционную документацию и в извещение.

Согласно извещению № 0377100000316000007 в редакции от 16.02.2016г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 4 422 247 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 04.03.2016г. 09-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 09.03.2016г.;

- дата проведения аукциона: 14.03.2016г.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В разделе 4 аукционной документации (Техническое задание) заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ (отдельно прикрепленный файл (Техническое задание) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок), а именно:

в пункте 13 «Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)» установлено: цвет от светло-желтого до светло-зеленого, Объем баллона, мл: 750-850. Минимальный показатель плотности полностью отвержденной пены, кг/м³, не менее 25. Сопротивление растяжению, МПа: 0,191 – 0,230. Сопротивление сжатию, МПа: 0,076–0,093. Масса одного литра пены, кг, менее: 0,20;

в пункте 37 «Кран шаровой» установлено: материал корпуса, должна быть латунь: латунь. Марка латуни: ЛС58-2, ЛС58-3, ЛС59-2, ЛС59-1. Массовая доля, %: Медь: 57,0-60,0; Свинец: 0,8-3,5; Железо: 0,4-0,7; Олово: 0,3-1,0; Никель: 0,4-0,6; Алюминий: 0,1-0,3; Кремний: ≤0,3; Сурьма: ≤0,001; Висмут: ≤0,003; Фосфор: ≤0,02; Цинк: >30; Сумма прочих элементов, % массе: 0,2-0,75;

в пункте 51 «Откос» установлено, что должен быть изготовлен из листовой стали с полимерным покрытием. Толщина цинкового покрытия, мкм, не менее: 10. Марка цинка Ц0. Химический состав цинка должен соответствовать: массовая доля цинка не менее, %: 99,975; массовая доля примесей (общая) не более, %: 0,025; массовая доля свинца не более, %: 0,013; массовая доля кадмия не более, %: 0,004; массовая доля железа не более, %: 0,005; массовая доля меди не более, %: 0,001; массовая доля олова не более, %: 0,001; массовая доля мышьяка не более, %: 0,0005; массовая доля алюминия не более, %: 0,005;

в пунктах 55, 56, 58 «Пиломатериалы хвойных пород тип 1, тип 2, тип 3» установлено, что необходимы бруски, доски второго или третьего сорта, должны быть предназначены для использования в строительстве, с установлением требований к максимальному количеству сросшихся сучков кромочных на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, максимальному количеству частично сросшихся сучков кромочных на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, максимальному количеству сросшихся сучков пластевых и ребровых на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, максимальному размеру сросшихся сучков пластевых и ребровых в долях ширины стороны, максимальному количеству частично сросшихся сучков пластевых и ребровых на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, максимальному размеру частично сросшихся сучков пластевых и ребровых в долях ширины стороны, максимальной глубине залегания продолговатых и сшивных сучков, максимальной ширине односторонней прорости в долях соответствующей стороны пиломатериала, максимальной длине односторонней прорости в долях длины пиломатериала, максимальному количеству биологических повреждений пиломатериала в виде червоточины на любом однометровом участке длины пиломатериала, максимальному показателю покоробленности поперечной стрелы прогиба в долях ширины пиломатериала, методу распила (должен быть осуществлен методом пиления круглыми строгальными пилами или ленточными пилами или методом рамного распила), массе одной единицы пиломатериала и их влажности. 

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что показатель массы одного литра пены определяет его качественные характеристики – заполняемый объем, рассчитывается исходя из плотности отверженной пены. Однако, не смог пояснить, для каких целей заказчик определяет характеристики расходных материалов подрядчика, используемых при выполнении работ. Также не смог пояснить к каким характеристикам пены (функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным) относится ее цвет.

Химический состав латуни и цинка, по мнению заказчика, определяет их качественные характеристики, однако подтверждающих документов не предоставил. В отношении требований к массе одной единицы пиломатериала представитель заказчика пояснил, что данный показатель необходим для определения его влажности, при этом не смог пояснить с какой целью он установлен, если требование к влажности установлено отдельно. С какой целью заказчик установил требования к составу веществ, используемых при изготовлении латуни и цинка, представитель заказчика пояснить не смог.

В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Учитывая, что законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями аукционной документации, вышеприведенные примеры описания участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товаров, необходимых при выполнении работ, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе первых частей заявок.

В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с данным Федеральным законом.

Представитель заказчика пояснил, что ФГБОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет» не сможет в ходе исполнения контракта осуществить проверку химического состава цинка и латуни, проверить массу пены и рассчитать количество сучков на пиломатериале.

Следовательно, действия заказчика, установившего излишние требования к составу материалов, используемых при выполнении работ, соответствие которым заказчик не в силе определить в ходе исполнения контракта, не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стар Плюс» на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Горно-Алтайский государственный университет» при проведении электронного аукциона на выполнение работ (№0377100000316000007) обоснованной.
  2. Признать заказчика Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Горно-Алтайский государственный университет» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1   ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления в аукционной документации излишних требований к товарам, а также к составу веществ, используемых при изготовлении товаров, что может ограничивать возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе первой части заявки.
  3. Выдать заказчику Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Горно-Алтайский государственный университет» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона на выполнение работ (№0377100000316000007).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«29» февраля 2016 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 14-К/16 от 29.02.2016г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стар Плюс» на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Горно-Алтайский государственный университет» при проведении электронного аукциона на выполнение работ (№0377100000316000007), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику ФГБОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет» устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены электронного аукциона на выполнение работ (№0377100000316000007);

1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки в случае необходимости.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 14.03.2016г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны