Решение б/н Решение по делу ООО «Стоматологическая клиника» «Крокус» от 28 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
27 декабря 2017 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 13 декабря 2017г., рассмотрев дело № 14-Р/17 от 16.11.2017г., возбужденное в отношении ООО «Стоматологическая клиника» «Крокус» (ИНН 2221222598, ОГРН 1152225018791, юридический адрес: г. Барнаул ул. Профинтерна д. 7А кв.77) по факту распространения рекламы с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в отсутствии: заявителя – <…>;
в присутствии: представителя ответчика – директора ООО «Стоматологическая клиника» «Крокус» <…> (приказ №1-к от 27.08.2015г.);
заинтересованного лица - <…>.
УСТАНОВИЛА:
В адрес УФАС по РА поступили материалы проверки, проведенной отделением МВД России по Усть-Канскому району (вх. № 3511 от 18.10.2017г.) с документами, свидетельствующими о признаках нарушения рекламного законодательства в действиях ООО «Стоматологическая клиника» «Крокус».
Отделение МВД России по Усть-Канскому району сообщает, что в здании магазина «Мария-Ра», расположенном по адресу с. Усть-Кан ул. Октябрьская 10, размещена реклама следующего содержания: «30 сентября в районной поликлинике по адресу с.Усть-Кан ул.Первомайская, 8 г, будет проводиться прием врачей с г.Барнаул.
1. стоматолог терапевт-лечение всех видов кариеса, реставрация зубов.
2. стоматолог ортопед-протезирование съемных протезов, коронки керамические, металлические. Справки и предварительная запись по телефону 8-962-815-90-43» без сопровождения пометкой о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста, что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
На запрос УФАС по РА ООО «Стоматологическая клиника» «Крокус» представило пояснения (вх.№1409 от 06.12.2017г.), согласно которым между обществом и гражданином <…> был заключен договор №14 от 25.09.2017г. на оказание услуг по поиску мест и размещению объявлений о стоматологических услугах выездной мобильной бригады врачей ООО «Стоматологическая клиника» «Крокус» в с.Усть-Кан Республики Алтай (указанный договор не представлен в адрес УФАС по РА). В соответствии с указанным договором <…> должен был встретить рейсовый автобус из г.Барнаула с объявлениями, которые должен был распространить в с. Усть-Кан. Примерно 26-27 сентября 2017г. <…> прислал <…> фотоотчет с размещенным объявлением. При ближайшем осмотре фотоотчета директором <…> выяснилось, что пометка о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста отсутствует. <…> было дано распоряжение <…> о немедленном уничтожении несогласованного объявления. <…> немедленно снял размещенное объявление и пояснил <…>, что пометка о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста на объявлении была отрезана непосредственно в магазине перед доской объявлений.
Аналогичные пояснения в адрес УФАС по РА представил гражданин <…> (вх.№4107 от 06.12.2017г.).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 16.11.2017 г. возбуждено дело № 14-Р/17 в отношении ООО «Стоматологическая клиника» «Крокус» и назначено к рассмотрению на 13.12.2017г. Данное определение было направлено заявителю и ответчику посредством электронной почты и заказными письмами с уведомлением.
К назначенному времени рассмотрения дела № 14-Р/17 от 16.11.2017г. заявитель не явился.
Согласно почтовому уведомлению № 6490001557552 27.11.2017г. почтовая корреспонденция с определением о возбуждении дела № 14-Р/17 от 16.11.2017г. получена <…>.
Следовательно, на момент заседания Комиссии УФАС по РА, заявитель был надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения дела.
Согласно пункту 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
В связи с вышеизложенным, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь пунктом 30 вышеуказанных Правил, приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие заявителя.
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее:
В здании магазина «Мария-Ра», расположенном по адресу с. Усть-Кан ул. Октябрьская 10, размещена реклама следующего содержания: «30 сентября в районной поликлинике по адресу с.Усть-Кан ул.Первомайская, 8 г, будет проводиться прием врачей с г. Барнаул.
1. стоматолог терапевт-лечение всех видов кариеса, реставрация зубов.
2. стоматолог ортопед-протезирование съемных протезов, коронки керамические, металлические.
Справки и предварительная запись по телефону 8-962-815-90-43».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая вышеуказанным способом информация об оказываемых услугах стоматолога-терапевта и стоматолога-ортопеда является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и формирование интереса к объекту рекламирования - медицинским услугам, что способствует продвижению их на рынке.
В силу пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В свою очередь, под диагностикой, понимается комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий (пункт 7), под лечением - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни (пункт 8).
Согласно пункту 1 статьи 34 Закона № 323-ФЗ специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний, требующих специальных методов.
В соответствии с приложением к приказу Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» услуга врача стоматолога терапевта (код услуги В.04.065.002), стоматология ортопедическая (код услуги В066) относятся к медицинским услугам.
На основании вышеизложенного услуги «стоматолога терапевта» и «стоматолога ортопеда» являются медицинскими услугами.
Согласно части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Таким образом, реклама «30 сентября в районной поликлинике по адресу с.Усть-Кан ул.Первомайская, 8 г, будет проводиться прием врачей с г. Барнаул.
1. стоматолог терапевт-лечение всех видов кариеса, реставрация зубов.
2. стоматолог ортопед-протезирование съемных протезов, коронки керамические, металлические.
Справки и предварительная запись по телефону 8-962-815-90-43», размещенная в здании магазина «Мария-Ра», расположенном по адресу с.Усть-Кан ул. Октябрьская 10, рекламирует медицинскую услугу, однако не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что противоречит части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
<…> и <…> на заседании комиссии поддержали ранее направленные пояснения.
4. Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований части 7 статьи 24 данного Федерального закона ответственность возложена, в том числе на рекламодателя.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из материалов проверки, проведенной отделением МВД России по Усть-Канскому району, следует, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Стоматологическая клиника» «Крокус». Письменные пояснения ООО «Стоматологическая клиника» «Крокус» (от 06.12.2017г. № 4109) также данный факт подтверждают.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
При решении вопроса о возможности выдачи предписания Комиссия руководствовалась тем фактом, что текст рекламы позволяет утверждать о разовости его распространения. Аналогичные пояснения были даны <…>
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу:
«30 сентября в районной поликлинике по адресу с.Усть-Кан ул.Первомайская, 8 г, будет проводиться прием врачей с г. Барнаул.
1. стоматолог терапевт-лечение всех видов кариеса, реставрация зубов.
2. стоматолог ортопед-протезирование съемных протезов, коронки керамические, металлические.
Справки и предварительная запись по телефону 8-962-815-90-43», размещенную в здании магазина «Мария-Ра», расположенном по адресу: с. Усть-Кан ул. Октябрьская 10, без сопровождения пометкой о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста, что является нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, виновного в нарушении рекламного законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» настоящее решение может быть оспорено в Арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его вынесения.