Решение б/н Решение по делу №14-Т/15 в отношении АУЗ РА «Республиканская... от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 14-Т/15

                                                                                                     г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 01.09.2015г.

В полном объеме решение изготовлено 04.09.2015г.

                                                                                                                                                                                                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 01.09.2015г. дело № 14-Т/15 по жалобе ООО «Сибтехпром» на действия заказчика – Автономного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская стоматологическая поликлиника» при проведении открытого аукциона в электронной форме №31502623945 «Капитальный ремонт помещений детского отделения здания АУЗ РА «Республиканская стоматологическая поликлиника», в присутствии представителей организатора закупки Автономного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская стоматологическая поликлиника»: главного врача АУЗ РА «Республиканская стоматологическая поликлиника» <…>, <…> по доверенности от 01.09.2015г.

Заявитель ООО «Сибтехпром» не обеспечил участие представителя на комиссии.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 24.08.2015г. на рассмотрение поступила жалоба               ООО «Сибтехпром» на действия заказчика – Автономного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская стоматологическая поликлиника» при проведении открытого аукциона в электронной форме №31502623945  «Капитальный ремонт помещений детского отделения здания АУЗ РА «Республиканская стоматологическая поликлиника».

Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона.

Уведомлением от 25.08.2015г. рассмотрение жалобы назначено на 01.09.2015г. в 14-30 часов. Информация о рассмотрении жалобы и сама жалоба размещены на официальном сайте управления (www.altr.fas.gov.ru). Заказчику выдано требование приостановить закупку на стадии подписания контракта на капитальный ремонт помещений детского отделения АУЗ РА «Республиканская стоматологическая поликлиника» до рассмотрения жалобы по существу.

27.08.2015г. Автономное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Республиканская стоматологическая поликлиника» представило запрашиваемые документы (вх № 2392), а также возражения на жалобу, согласно которым заказчик считает, что  не нарушает положения Федерального закона от 18 июля 2011 года №  223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», так как объективно и полно описан объект закупки и товары, необходимые при выполнении работ, а также в составе документации содержится Локальная смета, в которой отражены объемы всех работ, которые необходимо выполнить на объекте.

Комиссия УФАС по РА на основании ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ознакомившись с документацией открытого аукциона в электронной форме, установила:

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года №  223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными автономными учреждениями.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Автономное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Республиканская стоматологическая поликлиника» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Федеральным законом от 18 июля 2011 года №  223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Федеральный закон о закупках) и «Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Автономного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Стоматологическая поликлиника № 1».

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Автономного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Стоматологическая поликлиника № 1» (далее Положение) утверждено решением наблюдательного совета (протокол № 3 от 18.04.2013г.), а также размешено на официальном сайте в сети интернет «zakupki.gov.ru» 18.04.2013г. (реестровая запись              № 1120002025) (версия 7).

Пунктами 8.1 - 8.28  раздела «Открытый аукцион в электронной форме» Положения  установлены требования к проведению аукциона в электронной форме.

31.07.2015г. на сайте «zakupki.gov.ru» размещено извещение и документация  открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ «Капитальный ремонт помещений детского отделения здания АУЗ РА «Республиканская стоматологическая поликлиника» (извещении                        № 31502623945).

04.08.2015г. на сайте «zakupki.gov.ru» размещено извещение о внесении изменений в извещение и документацию о проведении вышеназванного электронного аукциона.

Заказчиком данного электронного аукциона является Автономное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Республиканская стоматологическая поликлиника» (ИНН  0411008292, ОГРН 102040752635).

Частью 10 статьи 4 Федерального закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 4.4.1 Положения  техническое задание является неотъемлемой частью документации о закупке и должно содержать требования к закупаемой продукции.

  В п. 4.4.4 Положения установлено, что проектно-техническая документация  включает в себя ряд составляющих, в том числе проектную документацию, специальные технические условия, описание работ (по видам и группам).

      В соответствии с требованиями  п.п. 1.2 Технического задания на подрядчика возложена обязанность выполнить все решения по проекту без внесения каких-либо изменений.

При анализе сайта  «zakupki.gov.ru» (извещение № 31502623945), а также  документов представленных АУЗ РА «Республиканская стоматологическая поликлиника» (вх. № 2392 от 27.08.2015г.), установлено, что Техническое задание заказчика представлено в виде описания работ (по группам и видам)  без приложения проектной документации, чертежей, схем и т.д.

Однако, в Техническом задании (п. 2 Требования к системе электроснабжения,  п. 3 Требования к системе водоснабжения и канализации,     п. 4 Требования к системе отопления, п. 5 Требования к системе вентиляции,       п. 6 Требования к пожарной сигнализации)  используется формулировка «проектом предусмотрена», что может ввести в заблуждение потенциального участника аукциона, так как не отражает совокупность условий, обязательных требований Заказчика, следовательно, может носить необъективный характер. Таким образом,   нарушает правило объективности при описании закупаемой продукции, установленное п.4.4.2 Положения.

Следовательно, довод жалобы о нарушения объективности описания выполняемых работ в части отсутствия Проекта (проектно-технической документации) в составе Документации об электронном аукционе является обоснованным.

Пунктом 2 Технического задания установлены требования к качеству выполняемых работ в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.

Комиссией  УФАС по РА установлено, что срок действия части указанных нормативно-правовых актов истек и представленные редакции не актуальны:

- СП 7.13130.2009 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования»  признан утратившим силу с 25 февраля 2013г. (приказ МЧС России от 25.03.2009 № 177),  утвержден и введен в действие с  25 февраля 2013 г. свод правил СП 7.13130 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности". Таким образом, можно констатировать, что СП 7.13130.2009 является неактуальным.

      - СанПин 5179 «Санитарные правила устройства, оборудования и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров» постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 6 июня 2003 г. № 125  признан утратившим силу с 30 июня 2003г. и введены в действие СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров».

- ГОСТ 21880-94  в соответствии с приказом Росстандарта от 1 декабря 2011г. № 672-ст  с 1 июля 2012г. заменен на  ГОСТ 21880-2011. Таким образом, ссылка на данный нормативный акт неправомерна.

Довод жалобы о невозможности выполнить работы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, установленных в Техническом задании, так как  срок действия части нормативно-правовых актов истек и представленные редакции не актуальны, является обоснованным.

  Подпунктами б), в) п.4.3.5 Положения установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки в соответствии с требованиями с п. 2, п.3  ч. 10 ст. 4 Федерального закона о закупках.

          Комиссией УФАС по РА установлено, что в Техническом задании при описании объекта закупки организатор закупки допускает описание материалов через запятую, например: фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3, давлением 1,0 МПа (10кгс/см2), диаметром 25 мм; фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3, давлением 1,0 МПа (10кгс/см2), диаметром 50 мм).

          На заседании комиссии УФАС по РА представители заказчика не смогли пояснить необходимо использовать 4 разных фланца или 2 (отличающихся только по диаметру).

          В п. 3 ст. 4 Документации об электронном аукционе «Капитальный ремонт помещений детского отделения АУЗ РА «Республиканская стоматологическая поликлиника», содержащем требования к содержанию, форме и составу заявки, отсутствует инструкция или пояснения  по  заполнению заявки, что может привести к необъективному описанию объекта закупки и нарушает п. 2, п. 3  ч. 10 ст. 4 Федерального закона о закупках.

          Следовательно, довод жалобы в части отсутствия инструкции по заполнению заявки является обоснованным.

          В Документации об электронном аукционе в разделе 7 Требования к основным материалам, применяемым в ремонтно-строительных работах, при описании материалов  применяется понятия «эквивалент», например: краска акриловая ВД-АК2180, ВГТ или эквивалент; краска водоэмульсионная ВЭАК – 1180 или эквивалент.

Подпунктом 1.2. Технического задания на выполнение работ «Капитальный ремонт помещений детского отделения здания АУЗ РА «Республиканская стоматологическая поликлиника»  установлено, что Подрядчик обязуется выполнять все решения по проекту без внесения каких-либо изменений в объемы работ и замены материалов и оборудования, заложенных при проектировании (замена материалов и оборудования возможна только на точные эквиваленты при соблюдения всех характеристик товаров, работ, услуг, предусмотренных проектно-сметной документацией).

          Обязательного  условия  включения в описание объекта закупки слов "эквивалент" не установлено Федеральным законом о закупках и Положением, однако установление заказчиком в Техническом задании условия замены материалов и оборудования на точные эквиваленты, без установления понятия «эквивалент» (характеристик эквивалента) может ввести в заблуждение участника закупки и приводит к нарушению п.п. 1 п. 4.4.2  Положения в части объективности описания закупаемой продукции.

          Таким образом, довод жалобы о применении в описании материалов понятия «эквивалент» и  отсутствии характеристик и других параметров эквивалентности, является обоснованным.

В разделе 7 Требования к основным материалам, применяемым в ремонтно-строительных работах, допускается описание материалов с использованием показателей материалов без указания единиц измерения данных показателей, например: профиль направляющий ПН-4 75/40/0,6; светильник НПО 22х100; кабель телефонный с ПЭ-изоляцией, с медными жилами огнестойкий сеч.4х0,5; блок автоматического ввода резерва Д500хШ400хВ240.

Подпунктом 2 пункта 4.4.2 Положения установлено, что при описании закупаемой продукции должны использоваться, где это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических и качественных характеристик продукции.

Следовательно, Заказчиком допускается описание материалов с использованием показателей материалов без указания единиц измерения данных показателей, что является нарушением п.п. 2 п.4.4.2 Положения.

Довод  жалобы в части установления цифровых показателей к используемым при выполнении работ материалам, без указания единиц измерения таких показателей является обоснованным.

          В разделе 6 Требования к пожарной сигнализации предусмотрена установка пожарной сигнализации помещений детского отделения стоматологической поликлиники.

          Пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона о закупках  установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с требованиями п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от      4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по  монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений полежит лицензированию.

В соответствии с  п.п. 1 п. 1 ст. 4 Документации об электронном аукционе участники должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора.

Однако, требование о наличии лицензии при выполнении работ по монтажу пожарной сигнализации в Документации об электронном аукционе и Техническом задании не установлены, что является нарушением п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона о закупках. 

Довод жалобы в части  неустановления в требованиях к участникам наличия Лицензии для выполнения работ по монтажу пожарной сигнализации является обоснованным.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сибтехпром» на  действия заказчика Автономного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская стоматологическая поликлиника» при проведении открытого аукциона в электронной форме №31502623945 «Капитальный ремонт помещений детского отделения здания АУЗ РА «Республиканская стоматологическая поликлиника» обоснованной.

2. Признать организатора закупки  Автономное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Республиканская стоматологическая поликлиника» нарушившим п. 2, 3, 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года №  223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п.  4.3.5, 4.4.2  Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Автономного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Стоматологическая поликлиника № 1».

3. В связи  с  тем, что Автономное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Республиканская стоматологическая поликлиника» отменило открытый аукцион в электронной форме №31502623945 (протокол отмены электронного аукциона от 26.08.2015г.), у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

                                   

Члены Комиссии

 

 

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны