Решение б/н Решение по жалобе жалобу ИП …. на действия заказчика и комис... от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 14-Т/17

о возвращении жалобы

«19» июля 2017 года                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) рассмотрев жалобу ИП …. на действия заказчика и комиссии по закупкам МАУ «Чойское ЖКУ» при проведении запроса котировок (№31705316354) на выполнение работ по строительству водопроводной сети в селе Гусевка, Чойского района, ул. 40 лет Победы, ул. Центральная,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.07.2017г. (вх. № 2432) поступила жалоба ИП ….. на действия заказчика и комиссии по закупкам МАУ «Чойское ЖКУ» при проведении запроса котировок (№31705316354) на выполнение работ по строительству водопроводной сети в селе Гусевка, Чойского района, ул. 40 лет Победы, ул. Центральная.

Заявитель обжалует действия заказчика и комиссии по закупкам МАУ «Чойское ЖКУ», а именно вскрытие конвертов с котировочными заявками раньше установленного времени и необоснованное отклонение заявки заявителя, по причине отсутствия уставных документов.

Запрос котировок проводился МАУ «Чойское ЖКУ» в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Вместе с тем в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы (определение Верховного Суда РФ от 27.06.2017 №141-ПЭК17).

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика, комиссии при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Учитывая, что в рамках настоящего спора подлежат применению правовые положения Закона о закупках, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу об отсутствии полномочий на рассмотрение жалобы ИП ….. в связи с отсутствием в ней доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 названного Закона.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ч.10 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Возвратить ИП …. жалобу на действия заказчика и комиссии по закупкам МАУ «Чойское ЖКУ» при проведении запроса котировок (№31705316354) на выполнение работ по строительству водопроводной сети в селе Гусевка, Чойского района, ул. 40 лет Победы, ул. Центральная.

Н решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны