Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №14/т о назначении административного наказания от 13 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №14/т

о назначении административного наказания

 

12.09.2018г.                                                                                г. Горно-Алтайск

                                                                                          ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокурора Чойского района Республики Алтай о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.08.2018 года и материалы дела №14/т, возбужденного в отношении должностного лица, директора муниципального автономного учреждения «Чойское ЖКУ»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии, с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска.

В ходе рассмотрения материалов административного дела №14/т установлено следующее:

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, 223-ФЗ) федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

Часть 1 статьи 2 Закона о закупках предусматривает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках на основании протокола № 4 заседания наблюдательного совета МАУ «Чойское ЖКУ» 20.06.2016 утверждено положение «О порядке проведения закупок, товаров, работ, услуг для нужд МАУ «Чойское ЖКУ» (далее - Положение о закупках).

В ходе проведения проверки Прокуратурой Чойского района Республики Алтай установлено, что МАУ «Чойское ЖКУ» 06.10.2017г. с единственным подрядчиком ИП «…» заключен договор № 1 на выполнение работ по строительству скотомогильника в селе Ускуч Чойского района Республики Алтай. Сумма договора составила 241100 руб. Информация о данном договоре отсутствует на официальном сайте РФ «zakupki.gov.ru».

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках (ред. от 01.06.2017) в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено данным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 данной статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

При этом согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках (ред. от 03.08.2018) при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено данным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 данной статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная данной частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Согласно п. 17.2 Положения о закупках при проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, установленных данным Положением, Заказчик размещает в единой информационной системе информацию о закупке, в том числе извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора.

Таким образом, Положение о закупках предусматривает размещение в единой информационной системе информации о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе извещения о закупке, документации о закупке, проекта договора.

Из буквального толкования ч. 15 ст. 4 Закона о закупках следует, что официальному опубликованию подлежат сведения обо всех закупках, за исключением сведений о закупке, составляющих государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведений о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 данной статьи, или сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

МАУ «Чойское ЖКУ» не представлена информация, подтверждающая, что годовая выручка за 2015 и за 2016 годы составляет более 5 миллиардов рублей.

Следовательно, в соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона о закупках МАУ «Чойское ЖКУ» обязано размещать на официальном сайте zakupki.gov.ru информацию о закупках, стоимость которых превышает 100 000 рублей.

Наличие обстоятельств, предусмотренных ч. 15, 16 ст. 4 Закона о закупках, позволяющих заказчику не исполнять свои обязательства по размещению информации о закупке, не установлено: в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» сведения о вышеуказанном договоре не относятся к сведениям, составляющим государственную тайну; в отношении данной закупки не принято решение Правительства РФ о том, что данные сведения не подлежат размещению; стоимость договора превышает сто тысяч рублей.

Анализ сайта «zakupki.gov.ru» показывает отсутствие реестровой записи о закупке МАУ «Чойское ЖКУ» работ по строительству скотомогильника в селе Ускуч Чойского района Республики Алтай у единственного подрядчика (отсутствует извещение и проект договора).

Следовательно, установлен факт нарушения МАУ «Чойское ЖКУ» ч. 15 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 19 ст. 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 данного Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Чойской районной прокуратурой Республики Алтай в ходе проверки установлено, что МАУ «Чойское ЖКУ» в июле 2018г. заключен 1 договор на сумму 1950000 руб., при этом сведения, предусмотренные ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, на момент возбуждения дела об административном правонарушении в отношении данного договора не размещены в единой информационной системе.

УФАС по РА установлено, что на 23.08.2018г. данные сведения МАУ «Чойское ЖКУ» не размещены.

В силу ч. 21 ст. 4 Закона о закупках информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

В нарушение ч. 21 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе до 01.02.2018г. не размещена информация о годовом объеме закупок, которые заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2017 г.

Таким образом, МАУ «Чойское ЖКУ» не обеспечило информационную открытость закупки работ по строительству скотомогильника в селе Ускуч Чойского района Республики Алтай у единственного подрядчика ИП «…» по договору № 1 от 06.10.2017г. (отсутствует извещение и проект договора), не разместило на официальном сайте «zakupki.gov.ru» сведения о заключенных в июле 2018г. договорах и информацию о годовом объеме закупок, которые заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2017 г.

Таким образом, проигнорировав требования законодательства о размещении информации при отсутствии установленных законодательством ограничений на ее размещение, МАУ «Чойское ЖКУ» нарушило принцип информационной открытости закупок, установленный ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Исходя из ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований данного закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании распоряжения Главы МО «Чойский район» от 13.05.2015г. назначен на должность директора МАУ «Чойское ЖКУ».

Согласно п. 7.3 Устава МАУ «Чойское ЖКУ», утвержденного постановлением Главы МО «Чойский район» № 698 от 09.11.2015г., руководитель учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.

С учетом изложенного, директор МАУ «Чойское ЖКУ» является должностным лицом, бездействия которого образуют состав нарушения  ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Вина должностного лица, директора МАУ «Чойское ЖКУ» установлена и состоит в неразмещении сведений, предусмотренных ч. 5, 19, 21    ст. 4 Закона о закупках в отношении закупки работ по строительству скотомогильника в селе Ускуч Чойского района Республики Алтай у единственного подрядчика ИП «…» по договору № 1 от 06.10.2017г. (отсутствует извещение и проект договора), о заключенных в июле 2018г. договорах и информации о годовом объеме закупок, которые заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства за   2017 г.

Время совершения правонарушения: 06.10.2017г. (дата заключения договора №1), 11.08.2018г. (дата, следующая за конечным сроком размещения информации, предусмотренной ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении договоров, заключенных учреждением в июле 2018г.), 02.02.2018г. (дата, следующая за конечным сроком размещения информации, предусмотренной ч. 21 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» о годовом объеме закупок, которые заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2017 г.).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами проведенного УФАС по РА анализа документов и осмотра Интернет-сайта по осуществлению закупочной деятельности МАУ «Чойское ЖКУ».

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП, является добровольное прекращение в части противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, а именно размещение 27.08.2018г. сведений в отношении заключенных МАУ «Чойское ЖКУ» в июле 2018г. договорах.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

МАУ «Чойское ЖКУ» не является субъектом малого или среднего предпринимательства, в связи с чем основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за не размещение на официальном сайте информации о закупках, обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица, директора МАУ «Чойское ЖКУ» к исполнению обязанностей по раскрытию информации о закупочной деятельности.

В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в бездействии должностного лица, директора МАУ «Чойское ЖКУ» состав нарушения ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в неразмещении сведений, предусмотренных ч. 5, 19, 21 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в отношении закупки работ по строительству скотомогильника в селе Ускуч Чойского района Республики Алтай у единственного подрядчика ИП «…» по договору № 1 от 06.10.2017г. (отсутствует извещение и проект договора), о заключенных в июле 2018г. договорах и информации о годовом объеме закупок, которые заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства за   2017 г.

2. Назначить должностному лицу, директору МАУ «Чойское ЖКУ» административное наказание в виде штрафа в размере _______________________________ рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84645000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чойский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                   

 

 

Расписка в получении постановления (дата выдачи)

Копию постановления №_____  от  ________ получил(а) __________________

__________________________________________________________________

 

Отметка о вступлении в законную силу постановления

Постановление №____ от________ вступило в законную силу______________

подпись__________________________________________________________     

   

Отметка об исполнении (неисполнении) постановления   

    Постановление №____ от __________ _________________________________

                                                            (исполнено,  исполнено частично, не исполнено)

Подпись____________________________________  

Связанные организации

Связанные организации не указаны