Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица заказчика, дирек... от 20 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 14/з

о назначении административного наказания

20.06.2017г.                                    г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06.06.2017г. № 14/з, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Владимировская основная общеобразовательная школа» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия протокола об административном правонарушении № 14/з от 06.06.2017г. и определения от 06.06.2017г. о назначении времени и места рассмотрения дела получено <…> 15.06.2017г. (уведомление о вручении корреспонденции № 64900009411617).

Следовательно, директор МБОУ «Владимировская основная общеобразовательная школа» <…> надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела.

При рассмотрении жалоб ООО «Перспектива», ООО «Новострой», ООО «КровСервис», ООО «Алькон», ООО «РСМУ 8» и ООО «А Строй» на действия заказчика МБОУ «Владимировская основная общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения, Комиссией УФАС по Республике Алтай установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решения комиссий №№ с 56-К/17 по 61-К/17 от 25.04.2017г).

Нарушения выразились в следующем:

04.04.2017г. заказчиком Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Владимировская основная общеобразовательная школа» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300028317000001 в редакции 2 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Владимировская ООШ».

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

При анализе аукционной документации, проекта контракта Комиссией УФАС по РА по контролю в сфере закупок установлено, что заказчиком МБОУ «Владимировская основная общеобразовательная школа» в п. 5 Информационной карты установлено требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки), а именно: свидетельства СРО на работы по организации строительства (п. 33.3 «Жилищное строительство») или в случае если участник закупки будет осуществлять работу лично, то наличие свидетельства СРО по видам работ согласно документации об электронном аукционе.

Однако, в проекте контракта в соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе предусмотрено обязательное условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме 15 процентов от цены контракта.

Кроме того в п. 3.4 проекта контракта предусмотрено условие, что заказчик обязуется оплатить выполненную работу в течение 30 календарных дней с момента подписания акта приемки выполненной работы приемочной комиссией Заказчика.

Однако, п. 3.2 данного контракта установлено условие, что оплата цены контракта производится в 2 этапа:

1-ый этап: 2017 г. – 12108890 руб., из них 11989000 рублей – республиканский бюджет РА, 119890 руб. - бюджет МО «Усть-Канский район»;

2-ой этап: 2018 г. - 8091110 руб., из них 8011000 руб. - республиканский бюджет РА, 80110 руб. - бюджет МО «Усть-Канский район».

При этом срок выполнения работ определен заказчиком - с момента подписания контракта до 20 августа 2017 года (п. 4.1 проекта контракта).

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона контрактной системе в аукционной документации установлена разночтивая информация о выполнении работ с обязательным привлечением субподрядчиков и возможностью выполнить работы лично (без привлечения), а в проекте контракта разночтивая информация о порядке и сроках оплаты работ.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624. Данный Перечень содержит раздел III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» которым предусмотрены работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) - Жилищно-гражданское строительство (п. 33.3).

Объектом закупки является выполнение капитального ремонта объекта капитального строительства – здания МБОУ «Владимировская ООШ», т.е. объекта жилищно-гражданского строительства.

Таким образом заказчик в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона контрактной системе установил требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО по видам работ согласно документации об электронном аукционе, когда необходимо свидетельство СРО только с функцией генерального подрядчика п. 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с использованием показателей, требований, условных обозначений и терминологии, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В технической части заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены необъективные требования к товарам «Мастика битумная кровельная горячая» и «Проволока», а именно: к показателям минимального и максимального значения содержания наполнителя по массе и минимальному и максимальному значению показателя временного сопротивления разрыву проволоки, значения которых заказчиком в инструкции по заполнения первой части заявки не определены; к показателям товаров «Проволока тип», «Песок для строительных работ», «Краска водоэмульсионная», «Бетон тяжелый тип», значения которых определяются в ходе испытаний; установлены диапазонные значения характеристик товара «Кирпич», которые определены в ГОСТе конкретными значениями.

Например: к товару «Краска водоэмульсионная» заказчиком установлено, в том числе требование к показателю морозостойкости краски (значение не должно быть менее 5 циклов) и соответствие товара ГОСТ 28196-89. Согласно таблице 1 данного ГОСТ морозостойкость краски для всех марок составляет не менее 5 циклов и определяется методом испытаний (п. 4.8 ГОСТ 28196-89).

Учитывая, что законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, в момент подачи заявки, требования заказчика к показателям товаров, значения которых становятся известными в ходе испытаний, исследований, могут ограничивать возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе первых частей заявок.

Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 данного Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций конкурентными способами, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе).

В извещении заказчиком установлено требование к подрядчику о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

Однако, в пункте 5 Раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком, в том числе установлены требования о предоставлении во второй части заявки декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (п.п. 5).

Следовательно, заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены излишние требования ко второй части заявки, т.к. заказчиком ограничений, предусмотренных частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещении не установлено.

Таким образом, аукционная документация на капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Владимировская основная общеобразовательная школа» не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с выпиской из книги приказов Управления по образованию и молодежной политике МО «Усть-Канский район» приказом № 20 от 15.08.2000г. <…> назначена директором МБОУ «Владимировская основная общеобразовательная школа».

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Владимировская основная общеобразовательная школа» (№0377300028317000001) утверждена директором учреждения <…> 27.03.2017г.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Владимировская ООШ» <…> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения директором МБОУ «Владимировская основная общеобразовательная школа <…> подтверждается протоколом по делу № 14/з об административном правонарушении от 06.06.2017г., а также другими материалами дела.

Пояснений по данному административному делу не представлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, директором МБОУ «Владимировская ООШ» <…> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения директора МБОУ «Владимировская ООШ» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 02.05.2017г. МБОУ «Владимировская ООШ» предписания от 25.04.2017г., выданного УФАС по РА об отмене данного электронного аукциона.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора МБОУ «Владимировская основная общеобразовательная школа» <…> виновной в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на капитальный ремонт здания МБОУ «Владимировская основная общеобразовательная школа», несоответствующей требованиям ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84635000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны