Постановление б/н Постановление по делу в отношении юридического лица Управлен... от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 14/з об административном правонарушении

11.03.2015г.                                                                                   г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Майминского района  о возбуждении производства об административном правонарушении от 13 февраля  2015 года и материалы дела №14/з, возбужденного в отношении юридического лица Управления образования администрации МО «Майминский район» (ИНН 0408010615, ОГРН 1050400670913, адрес  Республика Алтай, с. Майма, ул. Советская, 36, <…>),  

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии представителя Управления образования администрации МО «Майминский район» <…> и <…> прокуратуры Майминского района <…> (служебное удостоверение № 107726).

В адрес УФАС по РА 19.02.2015г. от прокуратуры Майминского района поступили материалы административного дела (вх. № 419) в отношении Управления образования администрации МО «Майминский район» по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

29.03.2011г. Отдел образования администрации МО «Майминский район» с победителем открытого аукциона ООО «Горно-Строй» заключил муниципальный контракт №29/03/2011 на проектирование и реконструкцию нежилого здания «под ключ» для размещения дошкольного образовательного учреждения на 60 дошкольников по адресу: Республика Алтай, с. Майма,  ул. 50 лет Победы, 16.

Распоряжением главы Администрации МО «Майминский район» от 26.10.2012г. №554-р Отдел образования администрации МО «Майминский район» переименован в Управление образования администрации МО «Майминский район».

В соответствии с п.3.1 вышеназванного контракта стоимость работ, поручаемых Подрядчику, составляет 41 955 641, 00 рубль (в том числе НДС).

Пунктом 3.2 контракта установлено, что стоимость работ по настоящему контракту определена на основании предложения наиболее низкой цены контракта победителем торгов (Подрядчиком)  и является твердой, неподлежащей изменению в рамках оговоренного объема, количества и сроков выполнения работ.

Срок выполнения работ – 1  февраля 2012г. (п.5.1.2 Контракта).

30.01.2012г. сторонами заключено Дополнительное соглашение, в соответствии с которым в п. 5.1.2 Контракта внесены изменения и он изложен в следующей редакции «Окончание: 31.12.2013г.».

Дополнительным соглашением от 31.12.2013г. срок выполнения работ продлен до 31.12.2015г.

22.12.2014г. сторонами заключено Дополнительное соглашение, в соответствии с которым в п. 3.1 Контракта внесены изменения и он изложен в следующей редакции «Стоимость работ, поручаемых Подрядчику, составляет 48 532 982,00 (сорок восемь миллионов пятьсот тридцать две тысячи девятьсот восемьдесят два   рубля 00 коп.) руб., в том числе НДС».

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования содержались и в ч. 4.1 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в период действия которого заключался муниципальный контракт (утратил силу с 01.01.2014г.).    

 Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, оговоренных в данной части.

В  результате заключения 22.12.2014г. дополнительного соглашения  цена муниципального контракта №29/03/2011 от 29.03.2011г. была увеличена на 6 577 341 рубль. Изменение условий контракта не соответствует требованиям статей 34, 95 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ч. 4.1 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).

Согласно информации Министерства регионального развития Республики Алтай  по состоянию на 28.01.2015г. готовность объекта составляет 80%.

Денежные средства 30.12.2014г. перечислены подрядчику в полном объеме в сумме 48 532 982 руб.  до фактической сдачи объекта заказчику.

Таким образом, Управление образования администрации МО «Майминский район» в нарушение требований законодательства о контрактной системе (о размещении заказов), заключив с ООО «Горно-Сторой» 22.12.2014г. дополнительное соглашение об изменении условий контракта №29/03/2011 от 29.03.2011г., увеличило  цену контракта на 6 577 341 рубль.

В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данные действия муниципального заказчика образуют состав  нарушения ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, которое объективно подтверждается материалами дела. 

Лицо, совершившее административное правонарушение – юридическое лицо, Управление образования администрации МО «Майминский район» (ИНН 0408010615, ОГРН 1050400670913, адрес  Республика Алтай, с. Майма, ул. Советская, 36).

Событие административного правонарушения: изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно заключение Управлением образования администрации МО «Майминский район» 22.12.2014г. дополнительного соглашения с ООО «Горно-Строй», которым увеличена  цена муниципального контракта №29/03/2011 от 29.03.2011г. на 6 577 341 рубль.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма, ул. Советская, 36 (адрес Управления образования администрации МО «Майминский район»). 

Время совершения правонарушения: 22.12.2014г.  (дата заключения дополнительного соглашения).

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Управление образования администрации МО «Майминский район», являясь муниципальным заказчиком, не могло не  знать о том, что изменение цены контракта, заключенного по результатам торгов, недопустимо. Однако, Управлением образования администрации МО «Майминский район» не предпринято зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства о размещении заказов и о контрактной системе.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п. 18).

Одним из основных принципов закупочной деятельности заказчиков является эффективность расходования бюджетных средств.

Заключение дополнительного соглашения в нарушение требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, о контрактной системе привело к необоснованному увеличению  цены муниципального контракта №29/03/2011 от 29.03.2011г. на 6 577 341 рубль, в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств,  предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.10, 7.32, 23.66, 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действии юридического лица, Управления образования администрации МО «Майминский район» (ИНН 0408010615, ОГРН 1050400670913, адрес  Республика Алтай, с. Майма, ул. Советская, 36) состав нарушения части 4 статьи 7.32 КоАП РФ, выразившегося в изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно заключение 22.12.2014г. дополнительного соглашения с ООО «Горно-Строй», которым увеличена  цена муниципального контракта №29/03/2011 от 29.03.2011г. на 6 577 341 рубль.

2) Назначить юридическому лицу, Управлению образования администрации МО «Майминский район»  административное наказание в виде штрафа в размере двухсот тысяч рублей.

В  соответствии  с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 N 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 18.02.2014 № 103/14 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84615000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111633050056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  ч. 1 ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны