Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении МУ «Управление кап... от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 140-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«07» сентября 2015 года                                                                       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска», рассмотрела жалобу ООО «Строй-Оптима» на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Реконструкция здания детского сада № 12 по ул. Гастелло № 5 в г. Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода). Дополнительные работы».

От заявителя ООО «Строй-Оптима» 04.09.2015г. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 31.08.2015г. вх. № 2414 поступила жалоба ООО «Строй-Оптима» (г. Барнаул, ул. Профинтерна, 24) на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Реконструкция здания детского сада № 12 по ул. Гастелло № 5 в г. Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода). Дополнительные работы» (№0377300005215000051).

Заявитель считает, что заказчик нарушает права и интересы участников закупки размещая на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) часть аукционной документации (техническое задание) в формате «pdf», который запрещает копирование и поиск по тексту. Установленны в аукционной документации требования об окончании выполнения работ до 20.10.2015г. и сроке исполнения контракта в 2017 году вводят участников закупки в заблуждение.

МУ «УКС города Горно-Алтайска» 03.09.2015г. представлено возражение на жалобу (вх. № 2442), согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

27.08.2015г. заказчиком – МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Реконструкция здания детского сада № 12 по ул. Гастелло № 5 в  г. Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода). Дополнительные работы».

Заказчиком 02.09.2015г. и 07.09.2015г. внесены изменения в аукционную документацию.

Согласно извещению № 0377300005215000051 в редакции от 07.09.2015г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 3 224 064,77 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 23.09.2015г. 16-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 25.09.2015г.;

- дата проведения аукциона: 28.09.2015г.

1. В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.

Довод заявителя о том, что в нарушение приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение), аукционная документация, размещенная на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), содержит ограничения для ознакомления – текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, Комиссия УФАС по РА считает необоснованным в части, т.к. требование о наличии возможности поиска и копирования  фрагментов текста документации средствами веб-обозревателя не предусмотрено вышеуказанными актами.

Однако, согласно пункту 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 №470, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Министерство экономического развития Российской Федерации определено федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, исходя из специальной нормы закона (ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе) требование приказа Минэкономразвития России от 16.11.2009г. № 470 применимо в отношении официального сайта РФ (zakupki.gov.ru), т.к. он находится в введении Министерства экономического развития Российской Федерации.

На заседании Комиссии установлено, что раздел 5 аукционной документации (техническое задание), размещенный заказчиком на Официальном сайте 27.08.2015г., содержит ограничения для ознакомления, поскольку размещен в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста, что нарушает часть 4 статьи 4 и часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе.

Однако, заказчиком 07.09.2015г. внесено изменение в аукционную документацию в части устранения данного нарушения (размещено техническое задание в формате Word), в связи с чем, Комиссией УФАС по РА принято решение предписание по данному нарушению не выдавать.

2. В соответствии с ч. 2 ст. 42 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В блоке «План оплаты исполнения контракта за счет бюджетных средств» извещения в редакции от 07.09.2015г. установлено, что оплата контракта осуществляется за счет бюджетных средств по коду КБК 012 0701 12110А1 414 310 и разделена на три года, 2015г. - 300 000 руб., в 2016г. - 1 462 032,39 руб., в 2017 г. - 1 462 032,38 руб., в п. 14 раздела 2 аукционной документации (информационная карта) установлено, что оплата осуществляется в форме безналичного расчета, без авансирования, перечислением денежных средств на расчетный счёт подрядчика по мере поступления денежных средств из муниципального бюджета в следующем порядке: 300 000,00 (триста тысяч) рублей оплатить до 30.12.2015г., оставшуюся часть суммы, исключая сумму оплаты, произведенной в 2015 году, оплатить до 31.12.2016г. и до 31.12.2017 г. равными частями.

В разделе «Сроки поставки товара или завершения работ либо график оказания услуг» извещения установлено, что срок исполнения контракта – год 2017 месяц декабрь. При этом сроки исполнения отдельных этапов контракта не установлены.

Согласно требованиям раздела 4 аукционной документации, п. 19 информационной карты и п. 3.1 проекта контракта подрядчику необходимо выполнить работы до 20.10.2015г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Представитель заказчика на заседании Комиссии указал о готовности оплатить выполненные работы в 2016 году и предоставил выписку из проекта муниципального бюджета «Город Горно-Алтайск» на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов, согласно которой на дополнительные работы по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло № 5 в г. Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода) предусмотрены ассигнования на 2016 год на сумму 2 924 064,77 руб.

Таким образом, предусматривая этапность исполнения контракта на три года только по оплате, без возможности выполнения работ в аналогичные периоды, заказчик нарушает требования ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В связи с тем, что заказчик подтвердил возможность в 2016 году исполнить контракт, Комиссия УФАС по РА приняла решение выдать заказчику предписание о внесении изменений в извещение, в аукционную документацию и проект контракта, в части установления сроков окончания выполнения работ и сроков оплаты выполненных работ в 2016 году.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строй-Оптима» на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Реконструкция здания детского сада № 12 по ул. Гастелло № 5 в г. Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода). Дополнительные работы» (№0377300005215000051) обоснованной.

2. Признать заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» нарушившим ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ч. 4 ст. 4, ч. 5 ст. 112 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в извещение, в аукционную документацию и проект контракта в части установления сроков окончания выполнения работ и оплаты выполненных работ в 2016 году.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«07» сентября 2015 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере на основании решения № 140-К/15 от 07.09.2015г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй-Оптима» на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Реконструкция здания детского сада № 12 по ул. Гастелло № 5 в г. Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода). Дополнительные работы» (№0377300005215000051), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  устранить нарушения ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации путем:

1.1. внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона № 0377300005215000051, в аукционную документацию и проект контракта, в части  установления сроков окончания выполнения работ и сроков оплаты выполненных работ в 2016 году;

1.2. размещения информации о внесении изменений на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3 продления сроков подачи заявок в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не позднее 16.09.2015г. доказательство исполнения настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны