Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 140-К/18 о нарушении законодательства о ко... от 26 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 140-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

21.09.2018г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» по доверенности от 20.09.2018г., рассмотрела жалобу ИП «…» на действия заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028318000003 на реконструкцию здания МБОУ «Владимировская ООШ» в с. Владимировка, Усть-Канского района, Республики Алтай.

ИП «…» должным образом уведомлена о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечила.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 14.09.2018г. (вх. № 3160) поступила жалоба ИП «…» на действия заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028318000003 на реконструкцию здания МБОУ «Владимировская ООШ» в с. Владимировка, Усть-Канского района, Республики Алтай.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МБОУ «Владимировская ООШ» 19.09.2018г. представлены возражения      (вх. 3248) на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими рассмотрению, т.к. «…»  с 13.07.2018г. не является индивидуальным предпринимателем.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

31.08.2018г. заказчиком МБОУ «Владимировская ООШ» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию здания МБОУ «Владимировская ООШ» в с. Владимировка, Усть-Канского района, Республики Алтай.

Согласно извещению № 0377300028318000003:

- начальная (максимальная) цена контракта: 15334110 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 17.09.2018г. 07:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 24.09.2018г.;

- дата проведения аукциона: 27.09.2018г.

Согласно ч. 15.1 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) обращение с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1 части 15 данной статьи, и информация о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положениями документации о закупке, извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Пунктом 1 части 15.1 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 данного Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 данной статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено данным Кодексом.

Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данной статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций (ч. 2 ст. 52 ГрК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 55.6 ГрК РФ в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель при условии соответствия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам, и уплаты такими лицами в полном объеме взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не установлено данной статьей.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена возможность физического лица являться членом саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В пункте 9 части II Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации). За исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

На заседании Комиссии УФАС по РА установлено, что согласно сведениям из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ИП «…» с 13.07.2018г. прекратила деятельность в связи с принятым соответствующим решением.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что законные интересы физического лица «…» не могут быть нарушены положениями аукционной документации на реконструкцию здания МБОУ «Владимировская ООШ» в с. Владимировка Усть-Канского района Республики Алтай, в связи с тем, что данное лицо не может соответствовать установленным в аукционной документации требованиям о соответствии пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ч. 15.1 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение жалобы «…» на действия заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028318000003 на реконструкцию здания МБОУ «Владимировская ООШ» в с. Владимировка, Усть-Канского района, Республики Алтай;
  2. Передать материалы жалобы на рассмотрение в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны