Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении заказчика МВД по ... от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 141-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«10» сентября 2015 года                                                               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей: заявителя филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Республике Алтай директора, заказчика Министерства внутренних дел по Республике Алтай  юрисконсульта  по доверенности от 31.08.2015г., рассмотрев жалобу филиала  ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Республике Алтай  на действия заказчика  МВД по Республике Алтай   при осуществлении закупки  путем проведения электронного аукциона  на изготовление технических планов и технических паспортов с постановкой на кадастровый учет на объекты недвижимого имущества: комплекс зданий и сооружений ИВС РОВД с. Кош-Агач, ул. Советская, 8А и многоквартирный жилой дом ул. Осипенко, д.37 в   г. Горно-Алтайске  № 0377100004215000050,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  03.09.2015г. (вх.2445)  поступила  жалоба  филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Республике Алтай (г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 47) на действия заказчика  МВД по Республике Алтай   при осуществлении закупки  путем проведения электронного аукциона  на изготовление технических планов и технических паспортов с постановкой на кадастровый учет на объекты недвижимого имущества: комплекс зданий и сооружений ИВС РОВД с. Кош-Агач, ул. Советская, 8А и многоквартирный жилой дом ул. Осипенко, д.37 в               г. Горно-Алтайске № 0377100004215000050.

  Заявитель  считает, что в аукционной документации заказчиком неправомерно  установлено  ограничение  для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций,  в связи с чем филиал ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Республике Алтай не смогло участвовать в данном электронном аукционе.

Не согласившись с доводами заявителя  МВД по Республике Алтай 08.09.2015г. представлены  письменные возражения на жалобу. 

          Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными по следующим основаниям:

Заказчиком  Министерством внутренних дел  по Республике Алтай 28.08.2015г. размещено извещение  о проведении электронного аукциона на изготовление технических планов и технических паспортов с постановкой на кадастровый учет на объекты недвижимого имущества: комплекс зданий и сооружений ИВС РОВД с. Кош-Агач, ул. Советская, 8А и многоквартирный жилой дом ул. Осипенко, д.37 в  г. Горно-Алтайске.  

Согласно Извещению  № 0377100004215000050 (в ред. №2) от 02.09.2015г.

  - начальная (максимальная) цена контракта – 1 613 486,33  рублей;

- дата и время окончания подачи заявок -  10.09.2015г. 09-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 14.09.2015г;

- дата проведения электронного аукциона – 17.09.2015г.

В соответствии с  ч. 1 ст. 27 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона и  п. 16  Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)  для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Комиссия УФАС по РА считает, что данное ограничение установлено заказчиком неправомерно по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено проведение государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации, в том числе его инвентаризация и паспортизация (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям), который проводится в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В настоящее время уполномоченным на утверждение порядка осуществления государственного учета жилищного фонда федеральным органом исполнительной власти является Минстрой России (пункт 5.2.47 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 г. № 1038).

Минстроем России порядок осуществления государственного учета жилищного фонда не установлен, и в настоящее время продолжает действовать Порядок осуществления государственного учета жилищного фонда, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 г. № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации».

 Пунктом 3 Положения о госучете (абз. 3), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 г. № 1301,  установлено, что технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро.

В настоящее время действующим законодательством порядок осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, не относящихся к жилищному фонду, не установлен.

Таким образом, подготовка технических паспортов на объекты капитального строительства, не относящиеся к объектам жилищного фонда, не предусмотрена действующим законодательством.

 В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007г. «О государственном  кадастре недвижимости»  кадастровую деятельность на территории Российской Федерации вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (кадастровый инженер).

При этом ч. 4 ст. 1 Закона о кадастре установлено, что кадастровой деятельностью является выполнение кадастровым инженером в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Законом о кадастре, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).

Результатом кадастровых работ в соответствии со ст. 37 Закона о кадастре является межевой план, технический план или акт обследования.

Согласно статьям 32 и 33 Закона о кадастре кадастровый инженер может выбрать формы организации своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом (ст. 31 Закона о кадастре).

Таким образом, кадастровый инженер вправе выполнить работы по изготовлению технических планов и технических паспортов вновь введенных объектов недвижимости за исключением объектов недвижимости  жилищного фонда.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА  считает, что заказчиком МВД по РА   в нарушение ч.1 ст. 27  Закона о контрактной системе  неправомерно установлено ограничение в отношении участников закупок (согласно предмету торгов), которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (филиал ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» не может  являться СМП).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Предметом закупки является изготовление технических планов и технических паспортов с постановкой на кадастровый учет на объекты недвижимого имущества: комплекс зданий и сооружений ИВС РОВД с. Кош-Агач, ул. Советская, 8А   и  многоквартирный жилой дом ул. Осипенко, д. 37 в г. Горно-Алтайске.

В связи с тем, что   работы  по изготовлению технических планов и технических паспортов на объекты недвижимого имущества, указанные в предмете аукциона, в соответствии с вышеуказанными нормативными актами    выполняются  различными хозяйствующими субъектами (разные товарные рынки оказания услуг),   заказчиком МВД по Республике Алтай   нарушен п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч. 15  ст. 99 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Комиссия УФАС по РА провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой было выявлено следующее:

Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом  2  части 5  статьи  66 Закона о контрактной системе установлено, что  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Заказчиком 28.08.2015г. в п. 14  Информационной карты  электронного аукциона внесены изменения,  в части установления требований  к участникам закупки согласно  ст. 31 Закона:  «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (лицензии, свидетельства, квалификационный аттестат кадастрового инженера и т.п.)». Однако, требование о предоставлении во второй части заявки данных документов заказчиком не установлено.

Таким образом,  заказчиком Министерством внутренних дел по Республике Алтай  нарушен  п.2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи с тем, что ч.  6 ст. 63 Закона о контрактной системе  не предусматривает право изменять объект закупки, Комиссия УФАС по РА приняла решение о выдаче предписания об аннулировании  (отмене) электронного аукциона.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Республике Алтай на действия заказчика  МВД по Республике Алтай   при осуществлении закупки  путем проведения электронного аукциона  на изготовление технических планов и технических паспортов с постановкой на кадастровый учет на объекты недвижимого имущества: комплекс зданий и сооружений ИВС РОВД с. Кош-Агач, ул. Советская, 8А и многоквартирный жилой дом ул. Осипенко, д.37 в г.Горно-Алтайск №0377100004215000050  обоснованной.

2. Признать заказчика МВД по Республике Алтай   нарушившим ч.1 ст. 27, п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64  Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного установления  ограничения в отношении участников закупок (согласно предмету торгов), которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации,  неправомерного объединения в один предмет закупки услуг, выполнение которых осуществляется различными хозяйствующими субъектами (разные товарные рынки) и неустановления требования ко второй части заявки о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику МВД по Республике Алтай   предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона на изготовление технических планов и технических паспортов с постановкой на кадастровый учет на объекты недвижимого имущества: комплекс зданий и сооружений ИВС РОВД с. Кош-Агач, ул. Советская, 8А и многоквартирный жилой дом ул. Осипенко, д. 37 в г. Горно-Алтайске № 0377100004215000050.                                                          

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе      

      

«10»  сентября 2015 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  на основании  решения                  № 141-К/15  от 10.09.2015г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Республике Алтай  на действия заказчика  МВД по Республике Алтай   при осуществлении закупки  путем проведения электронного аукциона  на изготовление технических планов и технических паспортов с постановкой на кадастровый учет на объекты недвижимого имущества: комплекс зданий и сооружений ИВС РОВД с. Кош-Агач, ул. Советская, 8А и многоквартирный жилой дом ул. Осипенко, д. 37 в   г. Горно-Алтайске  № 0377100004215000050, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона  № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику Министерству внутренних дел по Республике Алтай устранить  нарушения  ч.1 ст. 27,  п. 1 ч.1 ст. 33, п.2 ч. 1  ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1 отмены электронного аукциона № 0377100004215000050 на  изготовление технических планов и технических паспортов с постановкой на кадастровый учет на объекты недвижимого имущества: комплекс зданий и сооружений ИВС РОВД с. Кош-Агач, ул. Советская, 8А и многоквартирный жилой дом ул. Осипенко, д.37 в   г. Горно-Алтайске;

1.2 размещения информации об отмене данного электронного аукциона  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного осуществления закупок на  изготовление технических планов и технических паспортов с постановкой на кадастровый учет на объекты недвижимого имущества: комплекс зданий и сооружений ИВС РОВД с. Кош-Агач, ул. Советская, 8А, а так же многоквартирный жилой дом                         ул. Осипенко, д.37 в   г. Горно-Алтайске  (в случае необходимости).

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

-  по пунктам  1.1 и  1.2 Предписания  не позднее 22.09.2015г.;

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны