Решение б/н Решение по делу в отношении заказчика Сельской администрации... от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 141-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«12» августа  2016 года                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),

в присутствии представителя  заказчика  главы Сельской администрации Кокоринского сельского поселения   Кош-Агачского района рассмотрела жалобу ИП  Черняк  Г.Е. на действия заказчика Сельской администрации Кокоринского сельского поселения   Кош-Агачского района Республики Алтай при проведении электронного аукциона на благоустройство, текущий ремонт инфраструктуры лечебного водного источника «Бугузунский» Кош-Агачского района, Республики Алтай №0377300007116000020.

ИП  Черняк  Г.Е., Администрация МО «Кош-Агачский район»  должным образом уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили.  

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 05.08.2016г. вх. № 2265 поступила жалоба ИП  Черняк  Г.Е.  (Алтайский край, Шипуновский район, с. Белоглазово, ул. Школьная, 55 кв. 2) на действия заказчика Сельской администрации Кокоринского сельского поселения   Кош-Агачского района Республики Алтай при проведении электронного аукциона на благоустройство, текущий ремонт инфраструктуры лечебного водного источника «Бугузунский» Кош-Агачского района, Республики Алтай №0377300007116000020.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует  требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя, 10.08.2016г. заказчиком Сельской администрацией Кокоринского сельского поселения   Кош-Агачского района Республики Алтай представлены письменные возражения на жалобу (вх. №2300).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя  заказчика полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части  по следующим основаниям:

27.07.2016г. уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на благоустройство, текущий ремонт инфраструктуры лечебного водного источника «Бугузунский» Кош-Агачского района, Республики Алтай.

Согласно извещению №0377300007116000020:

- начальная (максимальная) цена контракта: 1500880.00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 04.08.2016г. 17-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 05.08.2016г.;

- дата проведения аукциона: 08.08.2016г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Сельская администрация Кокоринского сельского поселения   Кош-Агачского района Республики Алтай.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок.

Согласно п.15  Правил  лингвистические средства единой информационной системы и официального сайта должны обеспечивать участникам единой информационной системы возможность формирования и просмотра в единой информационной системе и на официальном сайте информации и документов на русском языке. Информация и документы в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, может формироваться в единой информационной системе с использованием букв латинского алфавита.

При анализе информации о проведении электронного аукциона №0377300007116000020, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (аукционной документации, технического задания),  Комиссией УФАС по РА установлено, что Техническое задание документации об аукционе, содержащее сведения о максимальных и минимальных значениях показателей товаров, подлежащих в соответствии с    ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  описанию участником закупки в первой части  заявки на участие в аукционе,  содержит ограничения для ознакомления - текст вместо русских букв во всех словах  содержит латинские буквы «a», «o», «e», «с», что ограничивает возможность поиска отдельных фрагментов текста (подтверждается скрин-шотами с ОС).

Представитель заказчика не смог пояснить Комиссии УФАС по РА в связи с чем допущены данные нарушения.

По мнению Комиссии УФАС по РА, если документация о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст вместо русских букв содержит латинские буквы, это является нарушением ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы о замене цифры «1» на английскую букву «I» не нашел своего подтверждении (во-первых, заявителем в жалобе не указаны пункты технического задания (наименование товара), где произведена замена, во-вторых, Комиссией УФАС по РА установлено, что по товару «Олифа» заказчиком прописано значение показателя цвета по йодометрической шкале с использованием    латинской букву «I» (химический элемент иод (читается йод) обозначается символом I (лат. Iodum)), что соответствует ГОСТу 32389-2-13г. (мг I2 /100 см3).

Следовательно, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г.  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная документация должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона. Пунктом 1  части 1 статьи  33 Закона установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер,  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, установлены в Технической части аукционной документации (п. 4.7 Информационной карты).

В техническом задании заказчиком установлены значения слов, словосочетаний, частиц, символов, знаков, определяющих максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, которые не могут изменяться, при установлении требований к качеству, техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, соответствующих требованиям заказчика. Определено, что знак «косая черта» «/», «\» употребляется в функции, близкой к союзу «или».

Таким образом, исходя из требований аукционной документации, следует, что символ  «/» однозначно толкуется как значение «или» (либо это, либо то).

Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.08.2016г.   на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки. Следовательно, участники закупки, несмотря на нарушение заказчиком ч.4 ст. 4 Закона о контрактной системе, смогли сформировать первую часть заявки. Заявитель в жалобе не привел доводы о невозможности  формирования заявки на участие в данном аукционе. В связи  с чем Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона.

 Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП  Черняк  Г.Е. на действия заказчика Сельской администрации Кокоринского сельского поселения   Кош-Агачского района Республики Алтай при проведении электронного аукциона на благоустройство, текущий ремонт инфраструктуры лечебного водного источника «Бугузунский» Кош-Агачского района, Республики Алтай №0377300007116000020 обоснованной в части неправомерного использования при описании объекта закупки (техническое задание) букв латинского алфавита.

2. Признать заказчика Сельскую администрацию Кокоринского сельского поселения   Кош-Агачского района Республики Алтай нарушившим ч.4 ст. 4 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что  на участие в аукционе подано 4 заявки (действия заказчика не привели к ограничению количества участников закупки)   Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны