Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 141-К/18 о нарушении законодательства о ко... от 26 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 141-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

21.09.2018г.                                                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» по доверенности от 20.09.2018г., рассмотрела жалобу ООО «СтройЦентр» на действия заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028318000003 на реконструкцию здания МБОУ «Владимировская ООШ» в с. Владимировка, Усть-Канского района, Республики Алтай.

ООО «СтройЦентр» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 14.09.2018г. (вх. № 3161) поступила жалоба ООО «СтройЦентр» на действия заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028318000003 на реконструкцию здания МБОУ «Владимировская ООШ» в с. Владимировка, Усть-Канского района, Республики Алтай.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МБОУ «Владимировская ООШ» 19.09.2018г. представлены возражения      (вх. 3247) на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

31.08.2018г. заказчиком МБОУ «Владимировская ООШ» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию здания МБОУ «Владимировская ООШ» в с. Владимировка, Усть-Канского района, Республики Алтай.

Согласно извещению № 0377300028318000003:

- начальная (максимальная) цена контракта: 15334110 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 17.09.2018г. 07:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 24.09.2018г.;

- дата проведения аукциона: 27.09.2018г.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) аукционная документация должна  содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Право члена саморегулируемой организации на участие в закупках с использованием конкурентных способов заключения договоров строительного подряда подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации.

В пункте 9 раздела II информационной карты аукционной документации заказчиком определены требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

В вышеуказанном пункте установлено, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации). За исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Документ, подтверждающий соответствие участника требованиям: выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом которой является участник закупки, отвечающая требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и выданная по форме, установленной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Довод заявителя о том, что в документации неправомерно не установлено условие о том, что уровень ответственности участника закупки не может быть меньше, чем его предложение о цене контракта, Комиссия УФАС по РА считает необоснованным, так как в п. 9 Информационной карты заказчик установил требование о том, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом которой является участник закупки должна отвечать требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации. Размер компенсационного фонда участника саморегулируемой организации в области строительства регулируется ст. 56.16 ГрК РФ, в форме выписки из реестра членов саморегулируемой организации содержится информация об уровне ответственности участника закупки. 

В своих возражениях на жалобу ООО «СтройЦентр» заказчик указал на отсутствие у заявителя специальной правоспособности для участия в данном электронном аукционе, так как ООО «СтройЦентр» не является членом саморегулируемой организации.

Статьей 48, частями 2, 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что работы по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее СРО), за исключением случаев, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации. При этом, согласно указанным положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицами, которые имеют право выполнять вышеуказанные виды работ могут являться индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Следовательно, участник закупки для выполнения работ, требующих наличия членства в СРО, должен обладать специальной правоспособностью.

Учитывая изложенное, хозяйствующие субъекты, в силу отраслевого законодательства не обладающие указанной правоспособностью, не вправе претендовать на заключение контракта на выполнение работ, требующих наличия членства в СРО.

Согласно Единому реестру членов СРО (www.reestr.nostroy.ru) ООО «СтройЦентр» (ИНН 7722445322) не состоит в Реестре саморегулируемых организаций.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что права и интересы заявителя не могли быть ущемлены при проведении рассматриваемой закупки, так как ООО «СтройЦентр» не обладает специальной правоспособностью (отсутствует членство в СРО) на выполнение работ, являющихся объектом оспариваемой закупки.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтройЦентр» на действия заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028318000003 на реконструкцию здания МБОУ «Владимировская ООШ» в с. Владимировка, Усть-Канского района, Республики Алтай необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны