Решение б/н Решение по делу в отношении заказчика Бюджетного учреждения ... от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  142-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«12» августа  2016 года                                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей: заказчика Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканский центр народного творчества» по доверенности от 12.08.2016г. и   уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрела жалобу ООО «Сиббазисстрой» на действия заказчика Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканский центр народного творчества» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916001471 на капитальный ремонт внутренних помещений административного здания по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,  ул. Э. Палкина, 9.

Заявитель ООО «Сиббазисстрой» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте заседания комиссии, присутствие представителя не обеспечил.

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 05.08.2016г. (вх. № 2266) поступила жалоба от ООО «Сиббазисстрой» (г. Кемерово, пр-т Советский, 49, пом. 41) на действия заказчика Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканский центр народного творчества» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916001471 на капитальный ремонт внутренних помещений административного здания по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Э. Палкина, 9.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя 10.08.2016г. (вх. 2301, 2305) уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и заказчиком БУ РА «Республиканский центр народного творчества» представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей уполномоченного органа и заказчика, установила следующее:

19.07.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт внутренних помещений административного здания по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Э. Палкина, 9.

Согласно извещению №0177200000916001471:

- начальная (максимальная) цена контракта – 6 360 640,0 рублей;

- дата и время окончания  подачи заявок – 04.08.2016 18-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 09.08.2016г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 12.08.2016г.

Заказчиком является БУ РА «Республиканский центр народного творчества».

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В  извещении № 0177200000916001471 заказчиком определены требования к участникам закупки, а именно: 1. Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) в соответствии с аукционной документацией. 2. Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

В п. 15 Информационной карты документации об аукционе заказчик установил единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным согласно ст. 31 Закона о контрактной системе.

В п. 5  Информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: копия Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., в соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности: допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.3. "Жилищно-гражданское строительство", а в случае если участник закупки будет выполнять работы лично также наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г. по видам работ согласно документации об электронном аукционе и лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по следующим видам работ и услуг: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ в соответствии п. 15 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (вместе с Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений).

В связи с тем, что Закон о контрактной системе не обязывает заказчика в полном объеме дублировать в извещении информацию, отраженную в аукционной документации, Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком в извещении и документации об аукционе установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки, в том числе копия свидетельства о допуске СРО и лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.   Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

 В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 7.3 проекта контракта предусмотрена ответственность подрядчика и порядок расчета пени.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом. Пунктом 6 Правил  установлено начисление пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1340 «О применении  с 1 января 2016 г. ключевой ставки Банка России»  предусмотрено, что к отношениям, регулируемым актами Правительства Российской Федерации, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 1 января 2016г. вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что при расчете пени будет учитываться, что ставка рефинансирования равна ключевой ставке, поскольку с 01.01.2016 указанием Центрального банка Российской Федерации от 11.12.2015 № 3894-У значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату.

Комиссия УФАС по РА пришла к выводу о том, что действия заказчика не нарушают требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сиббазисстрой» на действия  заказчика Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканский центр народного творчества» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916001471 на капитальный ремонт внутренних помещений административного здания по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,  ул. Э. Палкина, 9 необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны