Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 143-К/18 о нарушении законодательства о ко... от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 143-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

24.09.2018г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствии представителей сторон, рассмотрела жалобу ИП … на действия заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007118000053 на строительство водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона «Балахан» в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай.

Заказчиком МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» 19.09.2018г. представлено ходатайство (вх. 3255) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

ИП …. должным образом уведомлена о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечила.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 17.09.2018г. (вх. № 3180) поступила жалоба ИП … на действия заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007118000053 на строительство водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона «Балахан» в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» 19.09.2018г. (вх.3256) представило возражение на жалобу ИП ….

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

30.08.2018г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) Уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона «Балахан» в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай.

 Согласно извещению № 0377300007118000053:

- начальная (максимальная) цена контракта: 14 077 990,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 17.09.2018г. 16:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 18.09.2018г.;

- дата проведения аукциона: 21.09.2018г.

Заказчиком по данной закупки является МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район».

Согласно ч. 15.1 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) обращение с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1 части 15 данной статьи, и информация о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положениями документации о закупке, извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 данного Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 данной статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено данным Кодексом.

Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данной статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций (ч. 2 ст. 52 ГрК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 55.6 ГрК РФ в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель при условии соответствия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам, и уплаты такими лицами в полном объеме взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не установлено данной статьей.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена возможность физического лица являться членом саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В пунктах 5 и 15 раздела I Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование, что участник закупки должен  соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом закупки. В составе второй части заявки участник предоставляет документы, подтверждающие данное соответствие – выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства (в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации). За исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

На заседании Комиссии УФАС по РА установлено, что согласно сведениям из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ИП … с 13.07.2018г. прекратила деятельность в связи с принятым соответствующим решением.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что законные интересы физического лица …. не могут быть нарушены положениями аукционной документации на строительство водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона «Балахан» в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай, в связи с тем, что данное лицо не может соответствовать установленным в аукционной документации требованиям о соответствии пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ч. 15.1 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение жалобы …. на действия заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007118000053 на строительство водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона «Балахан» в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай;
  2. Передать материалы жалобы на рассмотрение в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны